Рок-фестиваль «Чернозём» может вернуться в Тамбов

Молодого водителя BMW оштрафовали за дрифт под окнами домов в Воронеже

Разбитые пробирки с кровью на дороге напугали воронежцев

Воронежцев попросили не пугаться сирен сегодня днем на левом берегу

В Воронежской области подорожали сосиски, помидоры и чай. 

Жара до +26 градусов ожидается в Воронеже в выходные

Боец из Воронежской области погиб в зоне СВО
 

В Воронеже у «Максимира» заметили много пожарных машин: из ТЦ эвакуированы десятки человек

В Воронеже в выходные потеплеет до +27 градусов

Последствия падения БПЛА в Воронеже показали на фото. На месте работают специалисты.

Свет и воду отключили в двух районах Воронежа

В Воронеже сотрудница тренажёрного зала нашла подработку и потеряла 225 тысяч рублей

Поездка пенсионеров в воронежской маршрутке закончилась в больнице

В Воронеже начала обваливаться многоэтажка на Шишкова

Что делать при обнаружении упавшего БПЛА или его обломков, рассказал воронежцам губернатор

Мэр рассказал о последствиях ночной атаки БПЛА в Воронеже

Над Воронежской областью ночью сбили три метеозонда

Полиция нашла воронежца, убравшего заграждение на дамбе Чернавского моста

На двух воронежских улицах приостановят подачу воды 18 апреля

Почти у половины автобусов в Воронеже истекут сроки эксплуатации в 2025 году

Мэр пригласил воронежцев проголосовать за объекты благоустройства

 

Стало известно о новых выделенных полосах в 2024 году в Воронеже
 

О тревожных сиренах сообщили жители Советского района Воронежа

Экс-главу Россошанского района отказались выпускать из СИЗО

Прыгнул под колеса: фура сбила мужчину на воронежской дороге
 

Шесть воронежских маршрутов временно изменят схемы движения

 

Двое сирот не могут получить жильё и ютятся в квартире с бабушкой в Воронежской области
 

Десять бывших мигрантов заключили контракт с Минобороны в Воронежской области

День сегодня, наперекор ретромеркурию, будет довольно позитивным. Лишь под вечер в пространстве появится энергия конфликтов.

Пытавшегося поджечь избирательный участок воронежец получил 140 часов обязательных работ

Интервью 5436

Никто не хочет делиться прибылью

Недавно в ОАО «Семилукский огнеупорный завод», находящемся в собственности области, сменился гендиректор. Им стал глава комитета Воронежской облдумы, член фракции партии «Единая Россия» Павел ГОНЧАРОВ, чья компания «Холди Групп» рассматривается как потенциальный покупатель и инвестор предприятия.

С начала кризиса СОЗ, с которым во многом связано благополучие Семилук, попал в сложную ситуацию, в которой находится до сих пор и в которой разбирается бизнесмен. В интервью «ВК» Гончаров комментирует то, с чем ему пришлось столкнуться.

-- В экономических кругах говорят, что СОЗ -- чемодан без ручки: бросить жалко, нести трудно. Поэтому так долго и не удавалось привлечь инвестора. Очевидно, раз вы взялись его возглавить и в перспективе приобрести, вы думаете иначе…

-- Действительно, СОЗ -- сложный завод. Он рассчитывался под выпуск 30 тыс. тонн продукции в год, вся инфраструктура спроектирована и построена под такую мощность. Сейчас очевидно, что огнеупоры такого вида и качества на рынке востребованы не будут. План вывода завода из нынешнего положения состоит из трех этапов. Первый -- выжить, то есть добиться безубыточности, загрузить существующие мощности. В предыдущие годы была разрушена структура сбыта, сейчас мы ее восстанавливаем. Второй -- привести на СОЗ современные технологии, ориентируясь на мировых лидеров отрасли: германские, французские, а теперь и китайские компании, которые работают по безобжиговым огнеупорам. В частности, на производство огнеупорного бетона. Сейчас вместо кирпича все чаще используется монолит. Мы не может отказаться от традиционного производства, но условия на СОЗе и работающие на нем специалисты позволяют со временем заместить действующее производство новым. Сейчас мы работаем с профильными научно-исследовательскими институтами, планируем купить рецептуру современных и востребованных огнеупорных материалов. Один из плюсов СОЗа, который пока выглядит как минус, -- большая территория. На ней можно разместить много разных производств -- те же стекольные заводы. Есть место, есть инфраструктура. Мы рассматриваем СОЗ как технопарк: на его инфраструктуре могут быть предприятия различного профиля.

-- В прессе много материалов о реконструкции завода и ее стоимости. Называются суммы в 150, 200, 250 млн рублей. Насколько они близки к реальности?

-- Разговоры о реконструкции и гадания о ее цене бессмысленны. От существующего производства рано или поздно придется отказываться. Нужно заместить его новыми, но пока нельзя сказать, каких и сколько их будет и какова окажется цена вопроса. За время кризиса тут побывали три команды управляющих -- ни одна не справилась.

-- Почему вы уверены, что у вас получится лучше, чем у предыдущих антикризисных управляющих?

-- «Холди групп» работает на рынке огнеупоров порядка десяти лет. Рынок, надо сказать, довольно узкий, специалистов в отрасли немного. А мы подошли к тому моменту развития, когда нужно было обзаводиться собственным производством. Планировали строить новый завод, но появилась ситуация с СОЗом, и мы в нее вошли. Сейчас вся команда «Холди групп» работает на СОЗ. Мы восстановили отношения с Новолипецким меткомбинатом, с «Северсталью». Для НМЛК разработана специальная рецептура, часть заказов комбината, которая раньше размещалась на других заводах, перешла к нам. Те элементы, которые выдерживают 29 плавок, в исполнении по новой рецептуре выдерживают 32. К тому же мы расположены рядом и при прочих равных предпочтительнее, чем любой другой завод: с нами маловероятны задержки груза, в крайнем случае, по горящим позициям можно просто машины прислать. По продажам мы сделали хороший рывок -- месячная выручка поднялась с 70 млн до 104. В оборотные средства мы уже вложили 30 млн рублей.

-- Когда частная компания, особенно торговая, берет в управления предприятие, находящиеся в госсобственности, возникают подозрения, что у нее самой возрастут прибыли, а у предприятия -- долги. Как такие подозрения можно развеять?

-- Достаточно посмотреть на заключенные договоры -- в облправительстве все они есть. Завод продает огнеупоры без посредников, ряд договоров, заключенных ранее, мы вывели напрямую. Мы понимаем, что СОЗ -- не только бизнес, но и социальный проект, градообразующее предприятие для райцентра Семилуки. На заводе сейчас работают 1348 человек, и сокращений не будет. Такое предприятие нельзя закрыть, оборудование сдать в металлолом, а землю продать под склады.

-- Интересно, почему огнеупорная отрасль значительно беднее и проблемнее, чем ее потребители -- металлургические или сахарные заводы? Казалось бы, мировой рост цен на металлы должен положительно сказываться и на огнеупорщиках, поставляющих свою продукцию металлургам…

-- То, что у вас есть богатый клиент, как правило, не означает, что он будет готов поддержать своего поставщика и партнера. Причины очевидны: никто не хочет делиться прибылью. Когда у металлургической отрасли хорошие времена, они стараются максимизировать прибыль, когда кризис -- все начинают экономить, в том числе и за счет огнеупоров. А рынок неконсолидирован, на нем много независимых производителей, поэтому всегда можно договориться с каким-либо из них, сбить цены. Правда, ничего бесплатного не бывает, и в результате падает качество, но какое-то время решение выглядит хорошим. Пожалуй, в последнее время появилось понимание, что лучше иметь надежного партнера, чем сиюминутно сэкономить.

-- Полгода назад вы говорили о переговорах с венгерской компанией Tandakо по размещению на территории СОЗа ее производства. Как далеко вы продвинулись?

-- По венгерскому проекту сейчас готова вся техническая документация. Представители компании приезжали на завод, ознакомились с помещениями и коммуникациями, их все устраивает. Они готовы купить один из цехов, но мы, разумеется, заинтересованы в долгосрочной аренде, переговоры продолжаются. До реализации пока не дошло по понятным причинам -- возможные партнеры видят, что завод поменял собственника, сейчас находится в собственности областного правительства, но, очевидно, ненадолго, поэтому просто не понимают, с кем им иметь дело, у кого покупать или арендовать помещения и территории.

-- И когда у СОЗа появится постоянный собственник?

-- «Холди групп» готова выкупить акции у областного правительства. За реальную стоимость. Но после того, как будет завершен первый этап плана -- выход на безубыточность. Уверен, по итогам четвертого квартала цель будет достигнута.

-- Федеральная программа помощи моногородам как-то повлияла на ситуацию на заводе?

-- На территории предприятия началась подготовка к строительству газогенераторной электростанции. Стоимость проекта -- около 150 млн рублей, он финансируется по федеральной программе. Станция будет находиться в государственной собственности, но благодаря ей производства, которые существуют или появятся на СОЗе, получат более дешевую электроэнергию. Она даст значительный плюс к нашей привлекательности как для технопарка, так и для действующего производства. Может, не такой значимый, но тоже позитивный пример сотрудничества с властями -- восстановление на предприятии пожарной части, имеющей статус добровольной дружины, однако по оснащенности и выучке не уступающей подразделениям МЧС. Она может быть задействована не только в случае ЧП на самом заводе, но и для защиты Семилук и окружающих территорий. Как известно, в прошлом году Семилукский район значительно пострадал от лесных пожаров, теперь он готов к подобным происшествиям значительно лучше. Средства на часть выделены в равных долях самим заводом и облправительством.