Валерий Войнов ждет от прокуратуры Воронежской области работы без «бравурных докладов»

Главную новогоднюю ель начали устанавливать в Воронеже

Диски с автографом Юрия Шатунова продают в Воронеже за 500 тысяч рублей

Воронежцам рассказали график работы катка на Адмиралтейской площади

Воронежцы стали заложниками огромной очереди в поликлинику №4

Автоледи скончалась после лобового столкновения на воронежской трассе: пострадали двое детей и двое взрослых

В Воронеже устранили крупную аварию на водопроводе на улице Лидии Рябцевой

Сегодня лучше всячески избегать всех негативных новостей. Старайтесь сознательно ограждать себя от всего, что не улучшит вашего настроения

Воронежцев предупредили о тумане и гололеде 3 декабря

В Воронежской области на установку понтонного моста направят 146 млн рублей

Шестеро подростков без вести пропали за неделю в Воронежской области

Обновленный воронежский цирк могут ввести в эксплуатацию во II квартале 2026-го

На остановках и в парках Воронежа появятся светящиеся мусорные урны

Воронежских «огнеопасных» называли «колхозниками» после победы над «Челябинском»

Стрелка из воронежского бара оштрафовали на полмиллиона рублей

Сегодня будет казаться, что день проходит непродуктивно, на самом деле, нужно лишь сбавить темп и тогда все начнет постепенно налаживаться

Видео с тренировки 14-летней фигуристки Костылевой из Воронежа взорвало интернет
 

Воду отключат на семи улицах в воронежском микрорайоне Отрожка

В ночные клубы Воронежа нагрянула полиция

«История подошла к концу». Воронежцам показали состояние стадиона профсоюзов перед сносом

Главный тренер воронежского «Факела» Олег Василенко: «Команда готова к Премьер-лиге»

В Воронежской области иномарка вылетела с дороги и перевернулась: водитель скончался

Не усложняйте себе сегодня жизнь, идите к цели легко и непринужденно, без рациональных изысков

Открытие катка в воронежском парке «Дельфин» перенесли

Свора бездомных собак растерзала косулю в воронежском заповеднике

На улице Алексея Геращенко в Воронеже на два дня ограничат проезд автомобилей

312 млн планируют вложить в инфраструктуру для воронежского туризма в 2026 году

Подрядчика для создания проекта реставрации духовной семинарии ищут в Воронеже

Воронежский музей-заповедник «Костенки» продлил туристический сезон

Воронежские синоптики дали прогноз на первый день зимы

Интервью

«Можно сказать, что я своего рода творец»: рассказ литейщика о своей работе

some alt text
Накануне Дня литейщика, который празднуется 17 июля, мы поговорили с Владимиром Тимошенко, литейщиком на заводе «Автолитмаш», о работе литейщиком, фильме «Весна на Заречной улице» и переплавлении куполов.
 
 
– Владимир, кто такой литейщик?
 
– Это человек, который переливает расплавленный металл из печи в заготовки и отливает их.
 
– Как проходит день литейщика на заводе?
 
– Приходя на работу, покидаешь зону комфорта. Это связано с высокими температурами в цехе, особенно в летнее время. В начале рабочего дня наша бригада, состоящая из трех человек, получает сменное задание, в котором указано, какие детали и из какого материала мы будем изготавливать. Плавильщик начинает плавить заранее отсортированный металлолом, а литейщик производит подготовку ковшей, из которых расплавленный металл будет переливаться из печи в заготовку для деталей, литейщик ее тоже подготавливает. В нашем случае это могут быть заготовки для железнодорожных вкладышей, которые представляют собой две чугунные болванки весом под 70 кг. Еще мы осуществляем центробежное литье: это такие круглые сферы, которые весят от 15 кг до 1,5 тонн. Сфера устанавливается на специальный станок и начинает вращаться со скоростью до 2 тыс. оборотов в минуту. Через отверстие в сферу литейщик заливает металл, сверху прикручивается крышка со специальным замком, и центробежными силами выливается шар с отверстием внутри. В этом процессе из заготовки то и дело вылетают горячие, раскаленные брызги металла. После слива металла все нужно разобрать, извлечь готовую деталь. В смену у нас получается три-четыре таких плавки. Самая маленькая деталь может быть размером со стакан, а раньше я работал на мартеновских печах, там мы выплавляли детали весом в 60 тонн. Это на больших металлургических предприятиях. На нашем заводе же печи не такие большие: самая большая весит 650 кг. Из деталей, которые мы производим, в дальнейшем делают всевозможные механизмы. 
 
 
– Что интересного вы находите в своей работе?
 
– Для меня интересно, как из груд отслужившего свой век металлолома рождаются с моей помощью новые детали и продолжают свою «металлическую жизнь». Наши детали – основа подшипников скольжения, на которых передвигаются поезда. Их колеса крутятся на наших подшипниках. Еще наша продукция используется в нефтяном, газовом секторах, практически во всех отраслях промышленности. Можно сказать, что я своего рода творец. 
 
– Владимир, почему пал выбор на такую профессию?
 
– Честно говоря, с детства быть литейщиком я не мечтал. Заинтересовался этой профессией после того, как переехал в Воронеж: она привлекла достойной зарплатой в первую очередь. Со временем привык к такому труду, к коллективу. И посчитал, что это нормальная работа, решил остаться.
 
 
– Какие сложности бывают в вашей работе?
 
– Особых сложностей нет, есть небольшие неудобства: это работа при высоких температурах в жару в полном обмундировании. Но, как и на любом предприятии, все решаемо и выполнимо. В обмундирование входят войлочные сапоги с железными носами, тяжелый костюм. В моменты слива металла в нем особенно жарко.
 
– Расскажите про самые интересные заказы.
 
– Для меня лично всегда интересно производить заливку церковных колоколов. Ты знаешь, что произвел действительно важную, красивую и, возможно, вечную вещь, которая будет радовать и объединять тысячи людей. Производимые нами колокола заказчик отправляет по всему миру. Один из отлитых мной был доставлен на Афон. А так, в принципе, все детали важны: даже при добыче нефти насосы вращаются на наших металлических втулках. Есть детали, которые мы производим для военной промышленности: это подшипники, на которых вращаются гусеницы и башни танков. 
 
 
–  Были ли у вас травмы на производстве?
 
– Конечно, были, без них невозможно. Но у нас распространяться о них не принято. В нашем случае это различные термические ожоги. Мы стараемся соблюдать технику безопасности, но человеческий фактор никто не отменял, поэтому все бывает.
 
– Кем вы работали до того, как стали литейщиком?
 
– До того, как стать литейщиком, я работал на железной дороге электромонтёром. Тогда у меня было много свободного времени, потому что график был такой: день, ночь работаешь, потом два дня выходных. Я обеспечивал освещение на железнодорожных переездах и бесперебойные поставки электричества для переведения стрелок поездов. И в качестве хобби я подрабатывал резчиком металла. Всегда тянуло к плавке металла, почему-то… это как бы противоположность литейщика. Приходилось резать целые корабли: они в порт заходили своим ходом, а потом корабль нужно было резать на мелкие кусочки металла, чтобы в последующем их можно было поместить в печь и выплавить новые детали. 
 
 
– В знаменитом фильме «Весна на Заречной улице» главный герой тоже работал литейщиком на заводе. На ваш взгляд, авторы фильма смогли передать суть вашей профессии в своей картине?
 
– Суть, конечно, передать смогли, хоть и смысл фильма, на мой взгляд, немного в другом. Этот фильм снят в моем родном городе (Запорожье – прим. ред.) и на заводе, на котором я работал некоторое время после армии на печах, снятых в фильме. Во множестве кадров, где показано, как рабочие идут на работу, изображен тот же мост, по которому я сам шел на работу. Если сравнивать мою нынешнюю работу с работой Саши Савченко в этой картине, то это совсем разные предприятия. В фильме показана работа на мартеновских печах, которые отливали единоразово до 60 тыс. килограмм стали, а у меня сейчас печь в 10 раз меньше и металл плавится совсем другой. Но суть профессии все еще остается той же – превращать металлолом в механизмы, которые будут помогать человечеству. 
 
– Закончите интервью одной фразой.
 
– Все профессии нужны, все профессии важны. Или –  жизнь цепь, а мелочи в ней звенья. Нельзя звену не придавать значенья.
 
Фото  архив Владимира Тимошенко и Unsplash
 
Автор: Алиса Силенок