Стало известно, кто будет главным судьей первого матча воронежского «Факела» на новом стадионе

 

Банковский работник похитил гигантскую сумму денег у воронежских вкладчиков
 

Без холодной воды останутся жители Коминтерновского района Воронежа 27 июля

Водитель «Жигулей» врезался в авто и отлетел в газовую станцию в Воронеже

Эта пятница, как обещают астрологи, может стать самым счастливым днем месяца.

В Воронеже пройдут акции в память о детях Донбасса

СК начал проверку после падения лифта в новом воронежском ЖК

V класс пожарной опасности установили в 4-х районах Воронежской области

Агрессивный автохам распылил перцовку в лицо воронежцу в автобусе за сделанное замечание
 

В Воронеже на видео сняли, как залп фейерверка повредил козырек подъезда

В пруду под Воронежем снова распустились лотосы

Стало известно, как воронежцы будут отдыхать в 2025 году

Воронежцы выстроились в огромную очередь, чтобы увидеть найденную спустя 105 лет икону 
 

Мигрант из Туркменистана пытался дать взятку сотруднику УФСБ в Воронеже
 

Окончившая воронежский вуз артистка включила в завещание кота

Общественник Илья Наумов в очередной раз стал претендентом на пост мэра Воронежа
 

В Воронеже камера сняла падение лифта в многоэтажке в ЖК «‎Европейский»

Сегодня стоит искать пути нестандартного решения проблем, так советуют астрологи.

Сколько деревьев упало в Воронеже во время минувшего урагана
 

Губернатор поблагодарил айтишников за развитие бизнеса в Воронежской области
 

Собака набросилась на ребенка на Урывского в Воронеже

Десятки машин Росгвардии прокатились по Адмиралтейской набережной

99 стобалльников, три двухсотбалльника и один трехсотбалльник: в Воронежской области посчитали успехи на ЕГЭ

О связанной с жарой схеме мошенничества предупредили воронежцев

Трёх автохамов, не пожелавших стоять в пробке, мгновенно настигла расплата в Воронеже

Постановка на воинский учет закончилась задержанием для 14 иностранцев в Воронеже

РФС разрешил проводить на стадионе «Факел» матчи РПЛ и Кубка России

Все марки бензина подорожали в Воронежской области

Воронежские власти отреагировали на сообщения о грядущем коммунальном коллапсе

В Воронеже на реконструкцию дома-музея Никитина потратят до 8,1 млн рублей

Интервью

«Можно сказать, что я своего рода творец»: рассказ литейщика о своей работе

some alt text
Накануне Дня литейщика, который празднуется 17 июля, мы поговорили с Владимиром Тимошенко, литейщиком на заводе «Автолитмаш», о работе литейщиком, фильме «Весна на Заречной улице» и переплавлении куполов.
 
 
– Владимир, кто такой литейщик?
 
– Это человек, который переливает расплавленный металл из печи в заготовки и отливает их.
 
– Как проходит день литейщика на заводе?
 
– Приходя на работу, покидаешь зону комфорта. Это связано с высокими температурами в цехе, особенно в летнее время. В начале рабочего дня наша бригада, состоящая из трех человек, получает сменное задание, в котором указано, какие детали и из какого материала мы будем изготавливать. Плавильщик начинает плавить заранее отсортированный металлолом, а литейщик производит подготовку ковшей, из которых расплавленный металл будет переливаться из печи в заготовку для деталей, литейщик ее тоже подготавливает. В нашем случае это могут быть заготовки для железнодорожных вкладышей, которые представляют собой две чугунные болванки весом под 70 кг. Еще мы осуществляем центробежное литье: это такие круглые сферы, которые весят от 15 кг до 1,5 тонн. Сфера устанавливается на специальный станок и начинает вращаться со скоростью до 2 тыс. оборотов в минуту. Через отверстие в сферу литейщик заливает металл, сверху прикручивается крышка со специальным замком, и центробежными силами выливается шар с отверстием внутри. В этом процессе из заготовки то и дело вылетают горячие, раскаленные брызги металла. После слива металла все нужно разобрать, извлечь готовую деталь. В смену у нас получается три-четыре таких плавки. Самая маленькая деталь может быть размером со стакан, а раньше я работал на мартеновских печах, там мы выплавляли детали весом в 60 тонн. Это на больших металлургических предприятиях. На нашем заводе же печи не такие большие: самая большая весит 650 кг. Из деталей, которые мы производим, в дальнейшем делают всевозможные механизмы. 
 
 
– Что интересного вы находите в своей работе?
 
– Для меня интересно, как из груд отслужившего свой век металлолома рождаются с моей помощью новые детали и продолжают свою «металлическую жизнь». Наши детали – основа подшипников скольжения, на которых передвигаются поезда. Их колеса крутятся на наших подшипниках. Еще наша продукция используется в нефтяном, газовом секторах, практически во всех отраслях промышленности. Можно сказать, что я своего рода творец. 
 
– Владимир, почему пал выбор на такую профессию?
 
– Честно говоря, с детства быть литейщиком я не мечтал. Заинтересовался этой профессией после того, как переехал в Воронеж: она привлекла достойной зарплатой в первую очередь. Со временем привык к такому труду, к коллективу. И посчитал, что это нормальная работа, решил остаться.
 
 
– Какие сложности бывают в вашей работе?
 
– Особых сложностей нет, есть небольшие неудобства: это работа при высоких температурах в жару в полном обмундировании. Но, как и на любом предприятии, все решаемо и выполнимо. В обмундирование входят войлочные сапоги с железными носами, тяжелый костюм. В моменты слива металла в нем особенно жарко.
 
– Расскажите про самые интересные заказы.
 
– Для меня лично всегда интересно производить заливку церковных колоколов. Ты знаешь, что произвел действительно важную, красивую и, возможно, вечную вещь, которая будет радовать и объединять тысячи людей. Производимые нами колокола заказчик отправляет по всему миру. Один из отлитых мной был доставлен на Афон. А так, в принципе, все детали важны: даже при добыче нефти насосы вращаются на наших металлических втулках. Есть детали, которые мы производим для военной промышленности: это подшипники, на которых вращаются гусеницы и башни танков. 
 
 
–  Были ли у вас травмы на производстве?
 
– Конечно, были, без них невозможно. Но у нас распространяться о них не принято. В нашем случае это различные термические ожоги. Мы стараемся соблюдать технику безопасности, но человеческий фактор никто не отменял, поэтому все бывает.
 
– Кем вы работали до того, как стали литейщиком?
 
– До того, как стать литейщиком, я работал на железной дороге электромонтёром. Тогда у меня было много свободного времени, потому что график был такой: день, ночь работаешь, потом два дня выходных. Я обеспечивал освещение на железнодорожных переездах и бесперебойные поставки электричества для переведения стрелок поездов. И в качестве хобби я подрабатывал резчиком металла. Всегда тянуло к плавке металла, почему-то… это как бы противоположность литейщика. Приходилось резать целые корабли: они в порт заходили своим ходом, а потом корабль нужно было резать на мелкие кусочки металла, чтобы в последующем их можно было поместить в печь и выплавить новые детали. 
 
 
– В знаменитом фильме «Весна на Заречной улице» главный герой тоже работал литейщиком на заводе. На ваш взгляд, авторы фильма смогли передать суть вашей профессии в своей картине?
 
– Суть, конечно, передать смогли, хоть и смысл фильма, на мой взгляд, немного в другом. Этот фильм снят в моем родном городе (Запорожье – прим. ред.) и на заводе, на котором я работал некоторое время после армии на печах, снятых в фильме. Во множестве кадров, где показано, как рабочие идут на работу, изображен тот же мост, по которому я сам шел на работу. Если сравнивать мою нынешнюю работу с работой Саши Савченко в этой картине, то это совсем разные предприятия. В фильме показана работа на мартеновских печах, которые отливали единоразово до 60 тыс. килограмм стали, а у меня сейчас печь в 10 раз меньше и металл плавится совсем другой. Но суть профессии все еще остается той же – превращать металлолом в механизмы, которые будут помогать человечеству. 
 
– Закончите интервью одной фразой.
 
– Все профессии нужны, все профессии важны. Или –  жизнь цепь, а мелочи в ней звенья. Нельзя звену не придавать значенья.
 
Фото  архив Владимира Тимошенко и Unsplash
 
Автор: Алиса Силенок