– В своих выступлениях вы с теплотой шутите про ваш родной край. За что вы больше всего любите Воронеж?
– Не всегда с теплотой. Бывает, и стебу Воронеж. Но вы правы, даже когда шучу так, всё равно отношусь к городу с любовью. В Воронеже прошли 15 лет моей жизни: начиная с универа в 2001-м и до переезда в 2016-м. Очень крутые, насыщенные годы. Здесь я сформировался как человек, которым сейчас являюсь. Студенчество, КВН, начало работы в сфере камеди-стендапа. Здесь остались мои друзья. С некоторыми общаюсь до сих пор, остальных вспоминаю с теплотой.
Девушки. Озвучу и так известную многим мысль. Воронеж – город самых красивых девушек в России. Моя жена это подтверждает. Сейчас вылезу из-под каблука, и продолжим (смеётся).
– Какой самый большой плюс участия в шоу Stand Up для начинающего комика?
– Он очевиден. Это способ заявить о себе. Сейчас в стендап-комедии высочайшая конкуренция, и этот проект – способ показать: вот есть я, и вот моя комедия. Плюс работа в стендапе на ТНТ невероятно закаляет. Редактура, регулярные переписывания и выступления доведут твой материал до уровня близкого к идеальному. Ты сам себя как комика начнёшь ценить сильнее.
– Зритель должен уходить с концерта отдохнувшим или задумавшимся?
– В идеале – гармоничное сочетание. Любая из крайних точек вызывает у меня вопросы. Вот были крутые мысли, но люди не смеялись. Получается, ты просто лекцию прочитал? Стендап должен вызывать смех, для меня это важнейший пункт. Или берём другую крайность – все ржали, но потому, что была, скажем, клоунада. Или человек включал излишне дурачка, когда ты как бы не от себя настоящего рассказываешь. Такой вариант для меня тоже мимо.
Стендап в моём понимании должен сочетать и мысли, и смех. В идеале, давать ответы на какие-то важные вопросы. Это моё мнение, каждый для себя пусть считает так, как ему по душе.
– Не ненавижу, а не понимаю. Меня смешит, что люди так бурно реагируют на какие-то события, происходящие во вселенной, которая изначально выдумана. Плюс там был контекст, что когда я начинал встречаться с женой, вышли вторые части многих фэнтези-вселенных, пришлось на них ходить. Я не понимаю происходящее, потому что, считай, с середины истории смотрел. Ну и в принципе, фэнтези – не моё, видимо.
– Помогает, наверное, в трудоспособности. Ты сразу делаешь всё с ожиданием 100%-го результата. Это как жать штангу с чёткой целью когда-нибудь выжать 150 кг или просто жать, сколько жмётся, не напрягаясь. Идя к 150, ты, может, выжмешь максимум 130, но в этом и есть плюс – ты точно дойдёшь до максимума. Минус в том, что всё неидеальное вызывает у тебя микро или макро расстройства (в зависимости от глобальности события). А, как вы понимаете, вокруг почти всё неидеальное. Когда не достигаю какой-то важной цели, я прям разочаровываюсь в себе. Знаю, что надо проще ко всему относиться, проделал большую внутреннюю работу и продолжаю её.
– В чем, по-вашему, особенность российского стендапа?
– В России стендап закрепился и развивается. В Москве сейчас бум стендапа, в день проходит по несколько мероприятий. Да и Воронеже их немало. Я приезжал с сольным концертом в начале марта. И до меня, и после стояли концерты известных комиков. Плюс в Воронеже есть свои комики, у которых тоже регулярно есть шоу. Призываю жителей города ходить на мероприятия местных стендаперов!
– Думаю, это напрямую зависит от самооценки. В России, особенно в нашей местности, почему-то считается, что, если пошутил над кем-то – оскорбил его. И такое позволяется делать только старшему над младшим или начальнику над подчинёнными. В обратную сторону – сразу негативная реакция. Такая закрытость идёт от патриархальных традиций. Ну, вот заведено у нас так. Сейчас же вопрос самоиронии очень актуален. Я проделал большую работу над собой в этом плане. Начал участвовать в Роаст-Баттлах и «Прожарках», чтобы расслабиться в отношении шуток про себя. После того, как столько жёсткого о себе услышал, гораздо легче отношусь к подобному.
– В своих выступлениях вы часто вспоминаете о детстве, школьных временах и т.д. А по какому ещё периоду вашей жизни вы ностальгируете и почему?
– Я просто использую ностальгию как ход. Он крутой, потому что у людей о прошлом есть чёткие картинки в голове. Особенно учитывая, что у многих моих сверстников прошлое одно и то же. Именно ощущение «хочу вернуться туда» вызывает не так много событий. Если выбрать одно – лето 2018-го, Чемпионат Мира по футболу в России. Тогда я был безгранично счастлив.
– Вы говорили, что теперь не родители воспитывают своих детей, а наоборот. Это плохо или хорошо? Почему?
– Современные дети имеют больше возможностей, чем было у детей 80-90х. Если бы придумали машину времени, хотелось бы родиться сейчас? Почему?
– Нет, не хотелось бы. Я родился тогда, когда родился. У каждого времени есть свои плюсы и минусы. Стараюсь придерживаться схемы «не жалеть о произошедшем, пытаться ценить то, что есть, и верить, что лучшее впереди».
– Раньше было лучше? Почему?
– Было лучше? Не знаю. Хочется верить, что лучшее впереди. Понятно, что первым же минусом сейчас всплывает напряжение последних лет. Начиная от пандемии и вплоть до настоящего времени уровень негативной повестки всё выше и выше. И первая мысль, которую выдаёт мозг: «До этого было легче». Но вспомните, были ли вы тогда счастливы? Ценили ли вы то время за отсутствие такого напряжения, как сейчас? Уверен, что нет. Вы просто грустили по другим поводам. Мы часто думаем, что в прошлом было лучше, потому что память стирает плохое, оставляя после фильтра только хорошее. Надо уметь ценить всё то хорошее, что есть сейчас. Хотя бы потому, что легко может наступить период, когда мы 2023-й будем вспоминать как «вот же крутые были времена».
– Как стать счастливым?
– Как однажды сказал мой старший товарищ: «Счастье – это отсутствие несчастья». С одной стороны, звучит не очень амбициозно. С другой, эта схема призывает наслаждаться даже нейтральными моментами. Их же больше, чем пиков или падений. Хочешь быть счастливым? Будь им! А если запуталcя, съешь мороженое, мне почти всегда помогает. (улыбается)
Смотрите шоу Stand Up каждую пятницу в 23:00 на ТНТ!