Желтый уровень погодной опасности сразу по двум критериям объявили в Воронежской области

В Воронеже может появиться бассейн с функцией волны для серфинга

В Воронеже парад Победы пройдёт без торжественного концерта

Воронежцы пожаловались на прошедший в городе «грязный» дождь

Над обвиняемым в убийстве двоих бойцов ЧВК «Вагнер» начался суд в Воронеже

Воронежцев предупредили о магнитных бурях, которые будут бушевать два дня

Электрика из Воронежа мошенники обманули почти на 2 млн рублей

Банду обнальщиков, обогатившихся на 20 млн рублей, задержала полиция в Воронеже
 

Густой туман накрыл Воронеж 24 апреля

В центре Воронежа перекроют улицы 25 апреля

Опоздавшая к рейсу семья из Россоши пыталась вернуть 255 тысяч рублей за билеты

Воронеж должен установить абсолютный температурный рекорд из-за аномального тепла в апреле

В пригороде Воронежа осколки сбитого беспилотника упали на СНТ: произошел пожар

Призывник из воронежской Бутурлиновки получил штраф за уклонение от военной службы

Воронежцев испугали похожие на взрывы громкие звуки

Бухгалтера управления физкультуры и спорта обвиняют в присвоении 6 млн рублей в Воронежской области

Жители домов в Железнодорожном районе Воронежа временно останутся без холодной воды

Трудовая инспекция начала свое расследование после смертельного пожара на воронежском заводе
 

Воронежцев эвакуировали из ТЦ «Галерея Чижова»

«Это портал?». Воронежцы поделились кадрами огромной ямы у парковки 

История об избиении 14-летней девочки в Воронеже дошла до Бастрыкина 

За год в Воронежской области сократилось количество крупного рогатого скота

20 пожарных расчетов борются с огнем на улице Солнечной в Воронеже

Большинство воронежцев не готовы отказаться от наличных

Воронежцы не могут добиться расселение признанного опасным для проживания векового деревянного дома

Синоптики рассказали о погоде в Воронеже на длинной рабочей неделе

Рок-фестиваль «Чернозём» может вернуться в Тамбов

Молодого водителя BMW оштрафовали за дрифт под окнами домов в Воронеже

Разбитые пробирки с кровью на дороге напугали воронежцев

Воронежцев попросили не пугаться сирен сегодня днем на левом берегу

Интервью 1736

Субкультуры 20-х, фаерщики: «Огненное шоу – это способ принести в мир красоту»

some alt text
Жительница Воронежа Татьяна Спесивцева уже более 15 лет профессионально занимается фаер-шоу. Корреспондент 36on.ru пообщался с ней в рамках нового проекта о субкультурах 20-х годов и узнал, как бесстрашная девушка управляет огнем и воплощает свои смелые идеи в жизнь.
 

 
 
Фаер-шоу – субкультура? 
 

Огонь объединяет совершенно разных людей, которые увлечены одним общим занятием – фаер-шоу. Они знают друг друга и общаются даже если живут в разных городах. 

Раньше среди молодежи были популярны сходки, где люди собирались покрутить пои. В Воронеже местом встречи для фаерщиков была знаменитая «Паутина» в парке Динамо (сейчас на этом месте ресторан «Сыроварня» – прим. ред.):

– Были «открытия» и «закрытия» сезонов, как у мотоциклистов. Все собирались, организовывали какую-то музыку и крутили огонь. Все это делалось, чтобы показать свои умения и научить других. Сейчас достаточно открыть интернет, чтобы посмотреть видеоурок или выступление онлайн. Уже не нужно куда-то ходить и общаться для того, чтобы научиться крутить огонь, – рассказала Татьяна.

В наше время объединение любителей фаер-шоу переродилось из непрофессиональной уличной тусовки в целое бизнес-сообщество. Между людьми, делающими трюки с огнём есть конкуренция, но это им только помогает усовершенствоваться и становиться лучше. Каждый год фаерщики организовывают специальные фестивали, конкурсы, мастер-классы. 

Но далеко не все фаерщики уходят в коммерцию. Для того чтобы преобразовать любое дело в коммерческое направление, нужно обладать большим рвением, упорством, талантом и смелостью. Эти качества не у всех есть. Для кого-то это просто способ отвлечься, научиться крутить пои, благодаря чему входить в состояние динамической медитации. 
 
 
 
Огонь идет изнутри
 

Татьяна Спесивцева родилась в Волгограде. С самого детства она не любила плавать в воде, а вот огонь притягивал ее взгляд. С 16 лет девушка организовывала вечеринки с трансовой музыкой. В качестве приглашенных гостей часто были фаерщики, именно они пробудили интерес Татьяны к огню. Девушка сделала себе тренировочный пой и начала учиться самостоятельно, по видеоурокам из интернета. Тогда они были англоязычные, с минимумом объяснений:

– В Волгограде был женский коллектив «Агния». Это было мое первое знакомство со сценой в виде девушки с огнем. В наших выступлениях не было сложных трюков, но мы делали акцент на костюмах и ярком макияже.
 

Воронеж – столица фаерской культуры
 

В 2010 году Татьяна отучилась в Волгограде на экономиста, а после приехала в Воронеж в поисках работы. Устроилась по профессии на зарплату 13500.  Этого категорически не хватало на жизнь. И тогда девушка начала искать способы возрождения своего хобби: «Когда я приехала в Воронеж, его можно было назвать столицей фаерской культуры. Здесь были лучшие артисты, которые есть в России. Они брали почти на всех фестивалях первые места. Очень многим техническим трюкам я научилась именно у воронежских ребят». 
 
Объединиться со всеми фаерщиками Воронежа в одну большую команду не удалось, так как Татьяна поняла, что есть люди, которые хотят развиваться лично, а есть те, кто вообще не горит этим. В итоге осталось трое заинтересованных ребят с горящими глазами и огнем в руках:

– Мы создали коллектив Fogo (в переводе с испанского «огонь»), начали «крутить» втроем и прокачали свой коллектив до такого уровня, что везде брали первые места. В нашем коллективе, в отличие от «Агнии», в основе были технические трюки. В некоторых мы даже были первопроходцами. Мы постоянно экспериментировали и делали что-то новое, многие за нами потом повторяли.  
 
 
 
«Фога» дала фору 
 

Самый крупный международный фестиваль огня проходил в Киеве. Туда в основном звали сильные команды из Москвы, Санкт-Петербурга и других крупных городов, которые в фаерской среде были на слуху:

– Когда мы приехали на фестиваль, на нас все смотрели и говорили: «Откуда вы? Из Воронежа? А где это вообще?». Организаторы спорили между собой, стоит ли нас выпускать на сцену. Но, когда мы выступили на внутренней площадке, о нас начали говорить с восхищением и поменяли свое мнение о Воронеже.

Буквально через год после создания Fogo начала набирать обороты и запомнилась в городе. Талантливый коллектив блистал на множестве мероприятий. «Но в 2013 году наш коллектив распался, и мне пришлось собирать новую команду, разрабатывать другой дизайн костюмов, обновлять концепцию шоу и реквизит. Сейчас мой коллектив называется Sirius». 
 
 

Рабочие казусы
 

За 15 лет Татьяна поработала на множестве свадеб. Некоторые из них запомнились необычными историями. Однажды была свадьба, на которой все женщины были в белом. В конце нужно было вынести факел молодоженам, чтобы они зажгли сердце, и Татьяна не могла понять, кто из них королева вечера:

– Пришлось шутливо крикнуть: «Кто здесь жених и невеста?». Они громко со смехом крикнули: «Мы!».

По ее словам, выступление в городе и в деревне различаются: «В деревнях люди проще и относят лучше. Они заказали, к ним приехали и показали что-то необычное. Реакция прям «Ах». А в городе, когда все уже под градусом часто слышны фразы: «Ой, та зачем они приехали?», «Да я так же могу!», «Зачем вы вообще фаершиков заказали?». Неприятно слышать такие фразы. Когда мы уже выступим, они, конечно, забирают свои слова обратно. Однажды, мы ставили камеру, чтобы записать выступления. А когда приехали домой и начали смотреть видео, то были в шоке: там обсуждают не выступление с огнем и классные трюки, а наши тела и лица». 

Часто Татьяна бывает свидетелем не только скрепления уз любви, но и зарождения. Однажды, на предложении руки и сердца случился небольшой казус:

– Парень привез свою девушку на вертолете в поле (она явно «ничего не поняла»). Там накрыли красивый стол, было много живых цветов. И в момент, когда молодой человек должен был делать предложение, нам нужно было разжечь сердце. Координатор волновался, и когда нужно было отдать кольцо, он понял, что не оторвал бирку. Начал ее отрывать и в итоге выкинул вместо бирки в поле кольцо. Они идут вдвоем, а сзади толпа людей ищет кольцо. В итоге все успели, но перенервничали знатно.
 

 
«Укрепляю союз вечным огнем»
 

Ну какая же свадьба без драки. Когда-то Татьяна приехала со своей командой в самый разгар «кровавой битвы»:

– Подходит невеста в разодранном платье и орет: «Давайте уже поджигайте ваше сердце, раз мы заплатили». Мы поджигаем сердце и видим, как они смотрят на это сердце, обнимаются и весь мир вокруг замирает. Я вот заметила, что все молодожены, на свадьбах которых я выступала с фаер-шоу, потом не разводятся. Наверное, я укрепляю их союз вечным огнем.
 
Для Татьяны фаер-шоу и световое шоу – это способ принести в мир красоту, хоть и недолговечную, как в музее, а сиюминутную, когда человек наслаждается в моменте. Человек посмотрел и у него осталось ощущение атмосферы. Часто после выступлений пожилые люди начинают плакать: «В такие моменты понимаешь, что ты принес человеку настоящую искреннюю эмоцию».
 
 

Хобби или работа?
 

Сейчас Татьяна не относит себя ни к какой субкультуре, так как повзрослела: «Фаер-шоу для меня давно уже стало работой, нежели хобби. Я уже не отношу себя к уличному артисту». 

В ближайшее время девушка планирует заняться чем-то более спокойным и оставить фаер-шоу. Татьяна не хочет быть той женщиной, которая в 45 будет с кучей макияжа на лице и морщинами крутить огонь перед мальчиками.

– Я никогда не стремилась управлять стихиями. Главной движущей эмоцией было то, что ты делаешь что-то такое, что не могут делать другие. И когда ты выступаешь и видишь неподдельные искренние эмоции зрителей – это самая дорогая плата.

Фото – Снежана Ведловская, Екатерина Краснова, Никита Богданов, Анна Кова. 

Автор: Екатерина Дыгало