О формировании группы
Группа Mad Head, что в переводе означает «бешеная башка», была образована в 2012 году. Несколько единомышленников сошлись вместе и стали исполнять по началу авторский рок.
— Мотивом для создания группы послужило желание творить после распада студенческих группировок. Первый состав группы набирался из числа друзей по школе и институту. Первые репетиции проходили в формате самоиронии, — рассказывает основатель группы Игорь Воротников.
Mad Head столкнулись с немалым количеством трудностей. Состав группы за время существования несколько раз менялся. Так, метания барабанщика в поисках себя вызывали ревность «худрука» и спровоцировали последнего на его «изгнание». Среди причин ухода участников группы — как творческие разногласия, так и личные конфликты. В 2016 году из-за проблем с вокалистом Игорю пришлось взять эту роль на себя. Вокальные партии давались нелегко, но группа продолжала нести традиции рок-н-ролла в массы. В то же время в коллектив приходит басист-виртуоз Андрей Сергеев, который является его участником до сих пор.
— Несмотря на определённые результаты, было понятно, что так дальше всё равно не может продолжаться. Я покинул стойку вокала и стал собирать новую группу вместе с Андреем Малюженко. В один из дней, случайно его встретив, я предложил ему ослепительную карьеру в роли гитариста. Он подписал «контракт с дьяволом» и до сих пор разгребает то, на что когда-то пошёл. Но не унывает и поддерживает все первые начинания, — смеясь, делится Игорь.
У группы открывается «новое дыхание». Тогда на волне русского рока, решают вспомнить и начать исполнять песни группы «Ария». К Mad Head в роли вокалиста присоединяется Роман Белинченко, который обладает высоким вокалом, что и было необходимо группе.
— Мы исполняли каверы почти полгода, а потом Роман сказал: «Хочу играть свои (точнее наши) собственные песни». По его приглашению к группе присоединяется барабанщик Николай Голубцов и понеслось – новая эра группы Mad Head в стиле Hard’n’heavy metal, в котором был выпущен в свет первый альбом группы «К Вершине», — рассказывает Андрей Малюженко.
В начале 2020 года, как и все, группа Mad Head сталкивается с пандемией. По словам ее участников, за это время они успевают и поболеть, и похандрить из-за отсутствия выступлений. Кроме того, происходит замена барабанщика, к группе присоединяется Дмитрий Мартовецкий, и начинается история «второго альбома».
— В один из дней мы запустили онлайн-трансляцию акустического концерта на нашей репетиционной базе. Это был дебют Дмитрия с нами. После такого боевого крещения он единогласно был принят в наше братство Mad Head, — вспоминает Игорь.
Во время локдаунов группа не теряла время, понимая, что это когда-нибудь закончится, они разучивали новый материал, делали записи в студии и готовились к будущим выступлениям.
— После пандемии появилось огромнейшее желание больше выступать и наконец дать концерт на огромном стадионе для нескольких тысяч слушателей, — делится участник группы Дмитрий, после чего вся команда вспоминает слова из их гимна:
«Сколько лет пред толпой мы с открытой душой
Отдавались мечте, стоя за стеной.
Пробиваем её, победить мы хотим.
Рок-н-ролл – это мы! Это наш Mainstream!»
Говоря о крупных площадках, где группе удалось выступать, ее участники смеются, так как не знают, можно ли назвать их большими. Вспоминают один из новогодних корпоративов одной компании, где «было около сотни или двух сотен человек». Концерты давались и на открытых площадках по типу тех, что разворачиваются на байкерских фестивалях. Первое же вступление группы проходило на университетской рок-тусовке.
— В тот день все пошло немного не так. Сильно перебрав с алкоголем, гитарист и вокалист на тот момент, настроил гитару по ошибке на полтона ниже. Амбициозно исполняя свои партии, он получил критику из зала от старой леди. Услышав её, он сказал: «Выходи на сцену и сыграй лучше!», — а после заорал криком Ковердейла (прим. — зарубежный рок-вокалист) в лучшие годы. Он сорвал овации и порвал струны на гитаре, — рассказывает Игорь.
О своих эмоциях во время концертов участники группы говорят сдержанно, но чувства друг друга разделяют:
— В самом начале всегда есть немного мандража. И «медвежья» болезнь. Самый кайф приходит в процессе, когда отданная в зал энергетика начинает возвращаться в многократном объеме. Мурашки, драйв, адреналин! Это ни с чем не сравнимо, — говорит барабанщик Дмитрий Мартовецкий.
Об отношениях к музыке и в коллективе
Основатель группы очень рад нынешнему составу. Им комфортно выступать вместе, но все равно процесс налаживания отношений внутри коллектива продолжается.
— Бываем конкурентами, бываем и коллегами, поддерживаем друг друга, ругаемся, спорим. Короче, как в семье. Мы больше похожи на чокнутых. Ну, а в целом, мы сплоченный коллектив, можно сказать, «братство», — комментирует Игорь.
Музыка для коллектива является чем-то святым, но из-за нестабильности дохода к основному виду деятельности музыканты не могут ее отнести. В творческом плане участники также находятся в поисках.
— Всегда хочется большего, — объясняет Роман, — Новый трэк — это совокупность идей каждого участника, нашедших отклик у всей команды. Иногда случайно рождаются новые фишки для старых песен, которые потом остаются на постоянной основе. Мы, как живой организм: меняемся, подстраиваемся и совершенствуемся. Рок — это жизнь.
О планах
— Планов много, — говорит Игорь. — Это и написание нового материала, и выпуск ЕР (это ближайшая цель, можно сказать), и создание клипа. Ну и чего еще может хотеть группа — больше концертов, новых площадок для выступлений, больше фанатов и больше дорожных приключений в концертных турах!
Автор: Алина Лизан