Суд в Кемеровской области поместил под стражу обвиняемых в убийстве лискинцев

Из-за ОРВИ закрыли на карантин классы в двух школах Воронежа

Девять человек погибли на железных дорогах Воронежской области
 

На Вогрэсовском мосту в Воронеже увеличат количество полос для борьбы с пробками

Воронежская прокуратура проверит «креативные» предложения по борьбе с бездорожьем от главы села

Лесотехнический университет загорелся в Воронеже

Подрядчиков на два городских маршрута ищут в Воронеже

17 снарядов взорвали в Воронежской области 

Воронежцев предупредили о новой схеме мошенников с доставкой цветов и подарков

В Воронеже на проспекте Патриотов и Кольцовской сегодня отключат светофоры

День будет интересным. Во-первых, в отличии от предшествующих двух суток, наконец, обойдется без провокационных ситуаций, а во-вторых, сегодня ваша жизнь непременно изменится в каком-либо аспекте
 

Численность госслужащих сократят в Воронежской области на 10%

Мэр рассказал о сроках запуска в Воронеже электробусов и новых троллейбусов

Воронежцу попалась монета с «Ежиком в тумане»

Труп 70-летнего мужчины нашли в сгоревшем в воронежском селе доме

Сегодня определенно стоит следовать этому совету из детской книги, ведь провокаторы будут подстерегать на каждом шагу
 

Фейковые листовки с информацией о ядерных ударах распространяют в Воронеже

Перебои с телевещанием ожидаются на юге Воронежской области

В Воронеже приступили к подготовительным работам перед реконструкцией Центрального стадиона профсоюзов

Воронежский проект «Бетонные сады» получил архитектурный «Оскар»

Мэр рассказал о сроках запуска в Воронеже электробусов и новых троллейбусов

Специалисты устранили утечку на Московском проспекте в Воронеже

На атомной станции в Нововоронеже включат сирены 21 ноября

Николай Саврун может покинуть пост главного прокурора Воронежской области

Неизвестные напали с ножом на экс-тренера воронежского «Факела» Вадима Евсеева

Температурные качели ждут воронежцев на рабочей неделе

Сегодня звезды дадут шанс пересмотреть некоторые сферы своей жизни. Только вот прозрение наступит после не самых приятных событий

День перед Полнолунием будет полон неожиданностей и нестабильности. Но вот бытовые вопросы сегодня будут решаться как по щелчку
 

В Воронеже власти отказались от новогодних салютов

До конца года воронежским бюджетникам проиндексируют зарплаты

Интервью

Боец НМ ЛНР с передовой: «Останавливаться на освобождении ЛНР нельзя»

some alt text
Издание 36on продолжает серию интервью с Донбасса с людьми, так или иначе имеющими отношение к вооружённому конфликту. Впрочем, к сегодняшнему герою «так или иначе» применять не уместно. Поскольку он является непосредственным участником военных действий с самого их начала в 2014 году. Мы встретились с Юрием, служащим в Народной милиции ЛНР, в Алчевске, где он восстанавливался после полученного ранения.
 
 
В.С.: Ты начал участвовать в военных действиях практически сразу. Расскажи, как это было? 
 
Юрий: Да, с 26 мая 2014 года. Я записался в ополчение в Лисичанске, откуда сам родом. Боевого опыта не было, даже в армии не служил. Обычный шахтёр. Стрелять тоже не умел практически, в школе на НВП девять патронов отстрелял. Перебросили нас в Северск из Лисичанска — вроде как на учёбу, недели три там был. Тогда ещё, помню, первое перемирие было, укропы им воспользовались и кинули переправы через Северский Донецк в районе Ямполя. И тогда мы там получили как следует, как раз мой первый бой был. К счастью, прилетели три «птички», неопознанные, конечно. Отбомбили их, помогли нам. И опять мы заняли свои позиции, вернулись на них. 
 
Потом стоял на блокпостах в Северске. На сутки отправляют, потом отдыхаешь. Со мной из Краматорска пацаны служили, которые к нам прибыли, когда им город пришлось оставить.11 человек стояло на нашем блокпосту. А в самом Северске наших бойцов не было, но укропы его всё равно бомбили. Зачем, не знаю, бабушку с дедушкой убили там — для этого, наверное. Мирных бомбили.
 
В.С.: Как с оружием дела были?
 
Юрий: У нас на двоих с сослуживцем один гранатомёт был, с тремя снарядами. И один СКС (самозарядный карабин Симонова — прим.ред.) с 11 патронами. Автоматчик нас прикрывал, у которого два магазина было. Вот и всё. Одно название от оружия. ПЗРК в первый раз увидел только через несколько месяцев. Ну и разбили нас, естественно. Отошли в Лисичанск, опять блокпосты, в Новодружевке стояли. И там тоже получили на таком «блокпосту». А Лисичанск уже в то время начали из миномётов обстреливать. И его практически без боя оставили — потому что воевать нечем было. Да и не хотели, чтобы город разрушили. Поэтому мы и ушли оттуда — в сторону Стаханова.
 
В.С.: И долго так всё печально было?
 
Юрий: Ну, в Стаханове мы учебку проходили в основном. Ездил ещё в Крым — отвёз родных туда, эвакуировал. Вернулся — отправили в Новониколаевку. Пытались воевать за Счастье, когда туда прибыл. Его же тоже укропы быстро взяли, почти без боя. Мы пытались отбить, не получилось. 
 
В.С.: А когда победы пришли?
 
Юрий: В январе 2015 года. Потому что в то время у нас уже «броня» появилась. Танки «из военторга», целых пять, РСЗО. Как «северный ветер» подул, всё поменялось. Нам очень помогли с корректировкой стрельбы. И вот в январе у нас две важные победы были — взяли станцию Фащевка, это стратегически важный пункт. Ну, и главное — «Чернухинский крест» — важнейший блокпост укропов, знаменитый. С первого раза заняли. Взяли Чернухино. Но потери немалые были, увы…
 
В.С.: Потом были «минские соглашения». Чем 8 лет потом занимался?
 
Юрий: Служил. Уже здесь, в Алчевске. В двух разных батальонах, даже в комендатуре послужил. 
 
 
В.С.: Обрадовался, когда началась СВО?
 
Юрий: Конечно! Ещё как! И все пацаны обрадовались. Ждали-заждались этого, когда можно наступать будет. 
 
Но началось всё опять по-дурацки. Стояли 6 часов на переправе, ночью нас вывели. Тральщик на мине подорвался. А потом уже всё чётко стало. Быстро подвинули фронт километров на 50. А укропы сами уходили фактически, оставляли свои насиженные места — в сторону Рубежного, Лисичанска и Северодонецка. Очень хорошо нам «птички» помогали. Трудности у Крымского были. Тяжело очень брали 29-й блокпост, за посёлком Донецкий — там укропы так забетонировались. Такое первый раз в жизни видел — за голову схватился, как такое построить можно было. Оттуда они вели обстрелы Стаханова и Первомайска. 
 
В.С.: В ДНР жалуются, что в первые дни много потерь было. Как у вас этим?
 
Юрий: Нет, у нас такого не было. Странные движения были, но потерь, к счастью, не было. По крайней мере, не знаю о таком. Потери основные уже у Рубежного начались. Да и 29-й блокпост жизни отнял.
 
В.С.: Если во время первого вооруженного конфликта оружия не хватало — это главная проблема была, то сейчас чего не хватает?
 
Юрий: Да мозгов вот иногда не хватает… Проблемы есть, конечно, в управлении, координации. В начале у нас комбат российский был — отлично работал, людей жалел. Без «арты» никуда не ходили. Корректировщик тоже россиянин был, тоже отлично справлялся, били очень точно. А потом их перевели на другой участок, ну так надо, наверное, не мне судить… С вооружением проблем нет. Если что надо, сейчас мы и сами достать можем — не 2014 год. Чего вот не хватает — «ночников», оптики, тепловизоров, «квадриков», кевларовых касок. Как и по всему Донбассу. Это не собственно оружие, но очень в боях помогает и жизни спасает.  
 
В.С.: «Мозгов не хватает», это всё-таки уточнения требует. В лобовые атаки ходили?
 
Юрий: Вот именно, мы ж не можем обойти по-человечески, в лоб надо обязательно. Есть такое. Вот это главная проблема — не жалеют солдат… 
 
В.С.: Где ранение получил? 
 
Юрий: За Крымским. Ночью пошли на штурм промзоны. Как мне говорили, это была седьмая атака «в лоб». 23 марта меня ранили. Вернулся лечиться — сейчас уже восстановился, и на днях обратно на «передок». Скорее туда хочу. Наши сейчас в районе Тошковки стоят, туда поеду. Замахался уже лечиться — надоело. (Юрий уже вернулся на фронт после нашего разговора — прим.ред.)
 
В.С.: С кем сейчас воюет твой батальон?
 
Юрий: Там «Айдар»* стоит. Мы часто находим их нашивки, шевроны. 
 
В.С.: Кто лучше воюет? ВСУ или нацбаты?
 
Юрий: Конечно, нацбаты лучше воюют. Они лучше обучены, мотивированы. И сдаваться не любят. Мы, когда Чернухино брали, против «Правого сектора»** воевали. Ни один не сдался. Такого противника уважаешь. А сейчас ещё серьёзнее противник — они подготовились, вооружились, зарылись.
 
В.С.: Но в победе не сомневаешься?
 
Юрий: Ни на секунду. Но потрудиться придётся. Особенно города брать. Это всё времени потребует. Северодонецк-Лисичанск — это серьёзный укрепрайон. Авиации бы туда побольше. Но всё освободим. И дальше пойдём. Без того, чтобы дальше идти вообще начинать не стоило. Останавливаться на освобождении ЛНР нельзя. Гнать их до самой Польши надо!
 
В.С.: Удачного возвращения на фронт, и береги себя.
 
Юрий: Вернёмся с победой! 
 
Фото - Владимир Сапунов.
 
Беседовал Владимир Сапунов 
 
*«Айдар» — экстремистское объединение, запрещенное в России. 
**«Правый сектор» — террористическая организация, запрещенная в России.
 
Все публикации спецкоров 36on из ДНР и ЛНР можно найти здесь – Командировка специальных корреспондентов 36on в Донбасс