Около 5 миллиардов рублей государственных отчислений могут передать из ведения РЖД авиакомпаниям.
Как стало известно 36on.ru Воронеж, речь идет о сокращении субсидий «Российским железным дорогам» на дальние пассажирские перевозки. Сэкономленные средства планируется направить на авиационной сообщение по тем же направлениям. В результате нововведения авиационные билеты могут значительно подешеветь. В результате большая часть пассажиров сможет пересесть с поездов на самолеты.
Однако железнодорожников такой поворот не радует. Ведомство может потерять более 5 миллиардов рублей, что вызовет уменьшить объем перевозок по маршрутам дальнего следования примерно на 40%. Об этом сообщают представители РЖД.
Предложение о изменении направления выделения субсидий принадлежит заместителю министра финансов России Андрею Иванову. Министерство финансов провело мероприятия по оценке пассажирских перевозок авиационным и пассажирским транспортом. Проверке подверглись 10 различных маршрутов за 2000-2011 гг. Согласно полученным результатам, в перевозках на расстояние от 1,5 тысячи километров имеет место устойчивый рост доли авиационных перевозок за счет железнодорожных. По информации сотрудников Министерства финансов, железнодорожные перевозки сохраняют конкурентноспособность, только благодаря более низкой цене. Последний имеет место из-за государственного субсидирования железнодорожной отрасли. Между тем, на расстояниях до 700 километрах преимущество железной дороги по сравнению с другими видами транспорта не поддается сомнению. Основной ее «минус» на дальних расстояниях – продолжительное время нахождения в пути.
На данный момент, однако, Министерство транспорта не готово привести в исполнение инициативу Министерства финансов. Представители первого считают, что реальной основы для этого в ведомстве нет, и предложение Минфина может лишь обсуждаться. Что касается авиаперевозчиков, то они не сформулировали четкой позиции, так как, к примеру, по словам представителей «Аэрофлота», необходим точный расчет всех значимых факторов.
Однако уже сейчас можно сказать, что, вместе с уменьшением цен на авиабилеты, переброска субсидий с одной отрасли на другую приведет также к подорожанию цены на проезд по железной дороге.