Как стало известно 36on.ru Воронеж, целый ряд торговых сетей и крупных универмагов уже подписали договоры о сотрудничестве с новой системой добровольной сертификации «Петровский стандарт», которая была разработана по поручению главы Воронежского региона Алексея Гордеева.
По информации Центра качества и сертификации региональной Торгово-промышленной палаты, в настоящее время идут переговоры и с другими крупными торговыми сетями, работающими на территории нашего региона. Сейчас участниками системы добровольной сертификации «Петровский стандарт» стали гипермаркет «Линия», торговая сеть «Магнит» и ряд других крупных магазинов и сетей.
Напомним, что еще в начале мая этого года областными властями была озвучена идея о качественном изменении системы добровольной сертификации товаров. Тогда и возникла имея о создании специального органа сертификации при областной Торгово-промышленной палате. Тогда же глава регионального управления предпринимательства Ирина Кокорева совместно с руководителем Торгово-промышленной палаты Юрием Гончаровым высказали идею о создании новой структуры по сертификации продовольственной и алкогольной продукции под новым брендом «Петровский стандарт». Предполагалось, что этот орган должен будет заниматься работой по включению в новую систему сертификации компаний, работающих на территории области, и продвижением их продукции под новым «знаком качества». Идея, высказанная Гончаровым и Кокоревым, получила одобрение главы Воронежской области. Кроме того, по предложению Алексея Гордеева, реформированию должно было подвергнуться предприятие «Воронежкачество», осуществлявшее сертификацию алкогольной продукции. Работа предприятия не в должной мере соответствовала поставленным задачам, поскольку в основном ограничивалась смотрами качества, а не реальной защитой потребителей от некачественной продукции.
По замыслу ТПП, система сертификации «Петровский стандарт» призвана защитить рынок от ввоза и торговли фальсифицированной продукцией, поддержать местных производителей, работающих в соответствии с высокими нормативами качества, продвинуть местный «знак качества», повлиять на формирование положительного имиджа региона и его инвестиционной привлекательности. Планируется, что сертификация товаров будет происходить на принципах объективности, достоверности и открытости информации. По словам представителей Центра сертификации ТПП, аналогичные системы действуют и хорошо себя зарекомендовали во многих областях страны, поскольку создают условия для здоровой конкуренции между предприятиями.