Как стало известно 36on.ru Воронеж, на днях руководитель Юго-Восточной железной дороги Анатолий Володько провел совещание по вопросу о переносе железнодорожного переезда в районе Машмета.
В работе выездного совещания приняли участие руководители Левобережного района и муниципального предприятия «Рынок Южный». Планируется, что опасный железнодорожный переезд будет вынесен за пределы города. Выездное совещание проводилось на месте аварийного переезда, что дало возможность реально оценить его нынешнее состояние и изучить проект по переносу за городскую черту.
Напомним, что железнодорожный переезд, расположенный рядом с рынком «Южный», сейчас является весьма опасным местом для пешеходов и автомобилистов. Об этом говорили и участники совещания. Видимость вокруг переезда весьма ограничена, рядом с ним находится множество построек, магазины, автостоянки и автобусные остановки и рядом же расположена железнодорожная платформа. В этом месте автомобильная дорога суживается, что приводит к регулярному появлению автомобильных заторов. Все эти обстоятельства повышают вероятность возникновения аварийных ситуаций в районе переезда. Кроме того, немаловажным фактором, способствующим повышению аварийности, является и отсутствие у водителей элементарной дисциплины и взаимного уважения. Были эпизоды, когда из-за автомобильных пробок, образовавшихся на переезде и в районе его, приходилось останавливать железнодорожные составы.
Представители Юго-Восточной железной дороги предлагают городской администрации серьезно проработать вопрос о переносе опасного переезда на один километр. По мнению железнодорожников, это серьезно уменьшит риск возникновения разного рода аварий и ЧП. Предлагаемое место, которое находится всего лишь в одном километре от нынешнего переезда, имеет более хорошую видимость, там нет зданий, гораздо меньше пешеходов. Проект по переносу опасного переезда уже передан в мэрию Воронежа на более подробное изучение. Однако в случае принятия положительного решения и начала реализации проекта потребуется корректировать маршруты движения общественного транспорта, а также переносить транспортные развязки. Кроме того, потребуется определить стоимость проекта – так, на строительство нового пешеходного моста на месте железнодорожного переезда обойдется почти в девять миллионов рублей. По мнению представителей ЮВЖД, эти траты оправдают себя, поскольку этот переезд находится на федеральной железной дороге, которая соединяет север, центр и юг страны, а стало быть, здесь идет весьма активное движение поездов. В таких условиях необходимо неукоснительно соблюдать правила безопасности движения.
Кроме того, участники выездного заседания подробно обсудили вопрос о сооружении пешеходного моста на станции «Машмет». Известно, что в отсутствии такого моста, пассажиры, торопясь на поезда, не всегда соблюдают правила безопасности, что приводит к тяжелым авариям и случаям травматизма. Однако строительство пешеходного моста позволит решить эту проблему и даст возможность снизить уровень травматизма. Проект нового пешеходного перехода будет готов уже в следующем году, а начало строительных работ запланировано на 2014 год.