Лес дал дуба
Не так давно «ВК» писал о вырубке Нагорной дубравы. Под предлогом расширения просеки для линий ЛЭП в микрорайоне СХИ в лесном массиве на протяжении двух километров были варварски вырублены сотни деревьев ценных пород. Экологи убеждены: можно было обойтись опилкой деревьев, а не полным их уничтожением. По их подсчетам, все мероприятия энергетиков на территории Нагорной дубравы могли бы ограничиться обрезкой 332 деревьев и вырубкой восьми сухостоев.
Действительно, в пределах охранных зон нередко вырубаются просеки, но ясно, что большая часть деревьев, произрастающих на территории памятника природы, кроны которых находились на расстоянии четырех метров от крайнего провода, подлежала только обрезке.
И вот новая история. В редакцию «ВК» обратились жители Воронежа и рассказали о том, что вдоль улицы Острогожской, начиная от района лодочной станции «Калининец» и далее в сторону улицы Острогожской вырубили около 300 метров леса, в том числе и деревья ценных пород - дубы, в частности. Попросили разобраться.
В «Воронежэнерго», куда мы обратились за разъяснениями, нас связали с непосредственными участниками вырубки - ЗАО «Промгазинжиниринг». Его представитель Константин Cпиридонов охотно согласился прокомментировать ситуацию:
- Если кто-то предполагает, что, делая в этом месте просеку, мы сильно разбогатели, я вас уверяю, ошибается. У меня есть денежная оценка этой лесосеки - она стоит, грубо говоря, копейки. Здесь крайне дешевая древесина - этот лес не годится даже на дрова. Есть старые дубы, ясени тоже в плохом состоянии. Территория, хотя и находится в ведомстве лесного хозяйства, не относится ни к заповеднику, ни парку. Мы работаем на основании существующего закона и ничего не нарушаем. Можем показать документы, на основании которых мы это делаем. Есть заключенный 3 февраля 2012-го сроком на три года договор между нашей организацией и «Воронежэнерго». Согласно документу спилим 1100 га леса. Это будет сделано для того, чтобы линии электропередач не отключалась. Вы же сами, наверное, не раз замечали: при урагане или снегопаде сразу же вырубается свет. Такое частенько случалось на данной линии, которая, к слову, питает много важных объектов - КБХА, микрорайон Тепличный, всю туберкулезную больницу. Охранная зона не соответствовала своей ширине. Сейчас, после вырубки, здесь десять метров, а должно быть 20. Древесина сдается в управление лесного хозяйства, которое в свою очередь сдает ее в Росимущество. Она выставляется на торги, и любой желающий может ее купить. Еще раз говорю: никакой самодеятельности с нашей стороны нет - мы работаем строго по договору с «Воронежэнерго». В этом году у нас намечено порядка 368 га расширения по Воронежу, в следующем - 400. В 2014-м - еще 420 га. Работа проводится на основании постановлений правительства, которыми предписано привести высоковольтные линии в соответствие с охранными зонами. Мы работаем по закону и все согласовываем. На этом участке проблем не было вообще. Главный лесничий Григорий Федюнин - руководитель лесного хозяйства - в курсе. Но вопросы, конечно, возникают: люди интересуются: кто пилит, для чего? Честно говоря, повторять одно и то же я устал…
Как и в истории с Нагорной дубравой, энергетики преподносят вырубку как соответствующую меру, «необходимую для качественного и бесперебойного электроснабжения города». Забота о гражданах - дело, как говорится, святое. Другое дело, что такого рода расходы часто закладываются в тариф, а не вычитаются из прибылей. Аргументы тех, кто вырубает лес, вроде бы убедительны: на их стороне законные предписания. Вот только что будет расти в нашем городе, когда через пару лет вырубят те самые 1100 гектаров леса?..
Другие материалы автора читайте на сайте газеты "Воронежский Курьер".