Компания РЖД нашла более длинный, но менее затратный путь следования состава.
Почти в десять раз РЖД намерена сэкономить на постройке скоростного сообщения столицы с югом России – с 1,053 триллиона рублей стоимость будущей железной дороги снижена до 178 миллиардов рублей за счёт пуска поездов через Белгород и Курск вместо прямого пути через Воронеж. Отметим, что при этом скоростной состав будет дважды пересекать границу России с Украиной.
Как стало известно 36on.ru Воронеж, ЮВЖД объясняет это решение тем, финансирование от государства не поступает, а также наличием инвестиционной составляющей в железнодорожных грузовых тарифах в ограниченных условиях их индексации.
Некоторые участки южных направлений сегодня, в период летних отпусков, работают на пределе своей пропускной возможности. А возрастающий грузопоток между Южным федеральным округом и портами Азовскового и Черноморского побережий, который в 2020 году вырастет более, чем в 2 раза, приведет к тому, что для организации скоростного движения поездов через Воронеж потребуется построить двухпутную линию пассажирских перевозок на всем пути от Москвы до Адлера. И такое развитие событий потребует самых крупных инвестиционных вложений.
Проект скоростного сообщения столицы с югом начал разрабатываться ещё в 60-70 годах, возобновившись лишь в 2007. По нему поезда могли направиться по трём маршрутам: через Украину, по курскому направлению в обход Украины, либо через наш город. ЮВЖД посчитало целесообразным разделить движение и выбрало первый вариант. В итоге пассажирские поезда будут направляться через Курск, а грузовые через Воронеж.
Отметим, что выбор ЮВЖД не самый дешевый – проект пуска пассажирских поездов по курскому направлению и строительство путей обхода соседней страны обойдется в 756 миллиардов рублей. ЮВЖД признает использование территории Украины для железнодорожного сообщения скрывающим в себе политические риски, хотя за последние годы между Россией и Украиной было подписано множество соглашений о взаимодействиях, включающих в себя реконструкцию курских железнодорожных скоростных линий движения поездов.
Объем инвестиций в эту область существенно сократила подготовка к чемпионату мира по футболу в 2018 году – до 178 миллиардов рублей. На эти деньги удастся пустить скоростные пассажирские поезда со скоростью 200 км/ч, время следования составит 16 часов.