6 июля 2012 года Госдума Российской Федерации приняла во втором четнии новый законопроект, который полностью запретит рекламу алкогольной продукции в периодических печатных СМИ и на всех сайта Интернета.
Как стало известно 36on.ru Воронеж, соответствующие поправки будут внесены в федеральный закон "О рекламе".
По информации "РБК-Daily", изначально законопроект предполагал, что реклама алкогольной продукции, в том числе пива, будет запрещена только на сайтах средств массовой информации. Однако, во втором чтении были приняты окончательные поправки, которые запретили рекламу алкоголя на всех без исключения интернет-ресурсах, не только информационных.
Сообщается, что принятый законопроект был поддержан всеми фракциями Государственной думы.
Отметим, кроме того, что, по словами главы думского комитета по экономической политике Игоря Руденского, запрет будет распространен на рекламу именно алкоголя, а не товарных брендов. Так, например, Руденский сказал, что требования нового закона коснутся и официальных сайтов производителей алкогольной продукции. Однако, они по прежнему смогут существовать, но реклама алкоголя на них будет запрещена.
Впрочем, как и по каким критериям можно будет различать - где заканчивается реклама товарного алкогольного бренда, а где начинается реклама собственно алкогольной продукции - пока не сообщается.
Что же касается запрета рекламы алкоголя в периодических печатных средствах массовой информации, то для них новым законом установлен переходный период до конца 2012 года. Это связано в первую очередь с тем, что у печатных СМИ заключены договоры с рекламодателями до конца текущего года.
Закон вступит в силу со дня его официального опубликования, за исключением как раз последних положений, касающихся периодических печатных изданий.