Как стало известно 36on.ru Воронеж, на днях Министерство экономического развития России раскритиковало новый законопроект о "О защите здоровья населения от последствий потребления табака", который предусматривает ряд запретов на рекламу, продажи и распространения сигарет на территории нашей страны.
В частности, по информации портала Lenta.Ru, основное недовольство Минэкономразвития вызвал, регламентируемый новым законом, запрет на продажу сигарет в магазинах, киосках и торговых павильонах, площадью менее 50 квадратных метров.
По мнению чиновников Министерства экономического развития эта мера приведет лишь к тому, что курящие россияне будут закупаться сигаретами впрок и заранее, что, по сути, приведет к обратному эффекту и курить люди станут еще больше.
В качестве альтернативной меры, весьма, впрочем, своеобразной, Министерство предложило продавать в киоске сигареты, не выкладывая, однако, их на витрины.
Кроме того, по мнению Министерства, указанный запрет может привести к закрытию порядка 170 тысяч торговых точек и сокращению числа рабочих мест.
Сообщается также, что в Минэкономразвития обеспокоились и тем, что полный запрет на рекламу табачной продукции приведет к существенному сокращению рекламного рынка в России. В частности, была озвучена цифра, что за 2011 год табачные компании принесли рекламному рынку порядка 1 миллиарда рублей.
В Министерстве, кроме того, не видят особой необходимости в предусмотренном законом запрете на продажу изделий, выпущенных под табачными брендами. Так, в министерском отзыве на новую антитабачную законательную инициативу говорится, что "ценовая категория этих товаров исключает их массовое распространение среди населения России, поэтому запретительная мера приведет скорее к потерям во внешнеторговом товарообороте, чем к сокращению потребления табака".
Напомним, что новый законопроект "О защите здоровья населения от последствий потребления табака" был разработан Министерством здравоохранения России и, помимо перечисленных выше запретов, предусматривает также полный запрет на курение в общественных местах и помещениях, включая вокзалы, подъезды и рабочие места.