Возгорание на линии электропередач произошло в Воронежской области из-за атаки БПЛА

День многозадачный, деловой, на первый план выйдут вопросы имущественного, рабочего и финансового характера

Превышение эпидпорога по ОРВИ зафиксировали в Воронеже и трех районах области

Почти на год сдвинулись сроки строительства ливневой канализации в Воронеже

В Воронежской области утвердили стоимость путевок в детские лагеря на 2026 год

Обанкротить воронежского производителя пива пытается налоговая служба

В Воронеже 15 человек из поврежденного при атаке ВСУ дома остаются в пунктах временного размещения

День не подходит для активностей, однако иногда сделать паузу вовсе не плохо. Сегодня стоит заглянуть в себя настоящего

Названо число регистраций брака в зеркальную дату 25 декабря в Воронеже

В Воронеже спасли котенка, который застрял в вентиляции на Московском проспекте

В 2026 году в Воронеже планируют начать ремонт еще одного общежития ВГТУ

ВСУ пытались ударить дронами по химическому предприятию в Россоши

Воронежцы попросили мэра спасти застрявшего в вентиляции многоэтажки котенка

В Воронеже восстановить поврежденную при атаке ВСУ многоэтажку планируют за месяц

Оно будет ощущаться буквально в воздухе, ваша главная задача сегодня – не отвечать негативными эмоциями на негативные

Без Fan ID и РПЛ выросла посещаемость домашних игр воронежского «Факела»

Названо число воронежских районов, атакованных украинскими БПЛА
 

Украинский агент Луфи рассказала на камеру о подготовке терактов в Воронеже

После проверки прокуратурой уволен осужденный за взяточничество завлабораторией ВГАУ

Сбиты семь БПЛА и одна скоростная воздушная цель: губернатор рассказал о последствиях атаки на Воронежскую область

Сегодня будет очень много энергии, как всегда, нужно найти для нее правильное русло

Бюджет Воронежа с дефицитом в 592 млн рублей приняла гордума в первом чтении
 

Дело о клевете на депутата Госдумы РФ Андрея Маркова рассмотрит суд в Воронеже

В Воронеже на свободу через полмесяца может выйти экс-ректор ВГТУ

«Факел» получил 5 млн рублей призовых за участие в Кубке России

В Воронеже цены на такси улетели в космос после первого декабрьского снегопада

В Воронеже бывшему учителю физкультуры предъявили обвинение в развращении школьниц

Сегодня большинство из нас будут пребывать во власти иллюзий. Если вы не врач, ученый или приверженец делать все в срок и правильно – уход в мир мечтаний не повредит
 

Семилетняя девочка из Лисок стала Мини-Мисс России

Названа сумма кубковых призовых воронежского «Факела»

Экономика

Новый порядок в наружной рекламе города Воронежа

Количество рекламных щитов, заполонивших Воронеж, достигает 4 тыс. Значительная их часть установлена без согласования с необходимыми инстанциями и морально устарела. После наведения порядка региональные власти рассчитывают ежегодно пополнять бюджет примерно на 150 млн рублей. Участники рынка наружной рекламы готовы к переменам, но не могут простить мэрии Воронежа прежние обиды. 

 
Напомним, в ноябре 2011 года областной департамент имущественных и земельных отношений получил полномочия по заключению договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на участках и зданиях, находящихся в собственности области, а также на землях, собственность на которые не разграничена. Соответственно, аналогичных функций лишилась мэрия. Сотрудники департамента подсчитали, что в городе около 4 тыс. отдельно стоящих рекламных конструкций. Их 220 только на Московском проспекте, но они морально и технически устарели. Также не соответствуют требованиям эпохи щиты на федеральных и областных трассах, в том числе при подъезде к областному центру. Их размещение зачастую производится без согласования с органами местного самоуправления и собственниками участков.
 
Рекламный щит в Воронеже на пересечении ул. Средне-Московская и ул. Кольцовсткая
 
 
По оценке руководителя ДИЗО Максима Увайдова, процедура размещения рекламных конструкций ранее носила неупорядоченный характер, поэтому вела к многочисленным жалобам участников рынка. Однако уже приняты нормативные акты, устанавливающие новый порядок для наружки. В частности, после согласования с облпрокуратурой (которая стала активным участником конфликтов в среде рекламщиков) и исполнительными органами госвласти, утверждено положение о проведении конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию щитов. Подобные договоры, завизированные ранее чиновниками мэрии, сотрудники областного департамента совместно с прокуратурой признают недействительными. К судебным приставам направлены исполнительные листы о демонтаже 16 конструкций.
 
Упавший рекламный щит на Чернавской дамбе Воронежа
 
 
Как сказал Увайдов, утверждена методика расчета начальной цены за установку щита. По предварительным оценкам, ежегодный доход от наружки должен составлять около 150 млн рублей. Впрочем, таким он был и раньше, но, по признанию Увайдова, не все средства доходили до пункта назначения. Департаментом уже принимаются заявки от предпринимателей. На недавней встрече с представителями крупных рекламных агентств города достигнута договоренность о создании общественного совета по наружной рекламе. В его состав, помимо различных управленцев, обещают включить бизнесменов и общественников. По словам губернатора Алексея Гордеева, реклама должна украшать город (пока же некоторые щиты, наоборот, закрывают многие видовые места), формировать его архитектурно-художественный облик. Средства, получаемые от нее, могут быть направлены на создание современных электронных щитов. Особое внимание губернатор поручил уделить социальной рекламе. А вдоль федеральных трасс, по его мнению, должны быть установлены красочные конструкции с содержанием информации о Воронеже
 
Именно пытаясь вернуть городу его исторический облик, местные власти в прошлом году довольно круто взялись убирать с улиц города рекламные перетяжки и транспаранты. Как заявлял президент Ассоциации операторов наружной рекламы области Игорь Комаров, его рекламные носители «демонтировали как заблагорассудится, а полиция закрывала глаза, называя происходящее спором хозяйствующих субъектов». Также Комаров отметил дискриминацию по конкретному виду: билборды никто не трогал, «хотя они нарушают ГОСТ, находясь, как правило, ближе, чем в пяти метрах от проезжей части». С экспертом, конечно, не поспоришь. Очевидно, что для департамента имущественных и земельных отношений незаконные объекты найдутся в каждом районе города. Хватило бы на всех компетенции
 
"Красивая" опора рекламного щита на Ленинском пр-те (ост. Арзамазская) в Воронеже
 
 
«Мы согласны, что перетяжки портят облик города, - признался Игорь Комаров. - Но надо было убирать их не силовыми методами, в нарушение законных правил. На данный момент мы определяемся с суммой компенсации, которую предъявим мэрии Воронежа за понесенные убытки. И, если она не примет наши условия, будем действовать через суд». Скорее всего, процессов не избежать. Горадминистрация считает свои действия законными и обоснованными, направленными на реализацию в первую очередь интересов воронежцев. По сообщению информационно-аналитического управления мэрии, чиновники обжалуют в суде решение областного управления Федеральной антимонопольной службы (ФАС откликнулся на жалобу рекламщиков) о незаконном демонтаже транспарантов-перетяжек. Они размещались на объектах городской собственности - опорах освещения, контактной сети. Поэтому и были убраны с улиц по распоряжению администрации. А другие элементы наружки - билборды и сити-форматы - в основном располагаются на земле, право собственности на которую не разграничено. Вот их и не демонтировали. 
 
Теперь, получается, за правильность и уместность установки рекламных щитов отвечает ведомство Увайдова. Хотя управление ФАС упорно наказывает за отказы от выдачи разрешения на установку пиар-конструкций мэрию. К примеру, недавно служба возбудила дело в отношении горадминистрации по обращению ООО «Рекламное агентство «Арт-Фолио». Фирма, как сообщают антимонопольщики, неоднократно обращалась в администрацию с заявкой на выдачу разрешения, но не получила его в связи с нарушением внешнего архитектурного облика сложившейся застройки. Подобные действия администрации в управлении ФАС посчитали нарушением закона «О защите конкуренции». Но, во-первых, уже понятно, что с подобными заявками «Арт-Фолио» сначала надо обращаться в областной департамент. А во-вторых, названная причина отказа для многих воронежцев может показаться вполне уместной. По просьбе «ВК» городской Интернет-портал «36on.ru» спросил у своих посетителей (преимущественно молодая аудитория), хотят ли они вернуть рекламные перетяжки на улицы Воронежа? «Нет, они уродуют город», - ответил 531 горожанин. «Да, они украшают город», - посчитали около 70 воронежцев, примерно столько же выбрали пофигистский вариант –- «Все равно, мне наплевать на облик города!».
 
 
Печатную версию материала читайте в газете "Воронежский Курьер".