Воронежцы скупили билеты в Сочи и Минеральные воды на Новый год

Домовые чаты Воронежской области массово переходят в мессенджер MAX

 

Более 200 дронов закупят для Воронежского технического университета

Бизнесмена Богомазова из-за болезни не смогли доставить в воронежский суд на оглашение приговора

Беспилотники ВСУ атаковали три города Воронежской области
 

О фейках про «новый смертельно опасный вирус» рассказали воронежцам

В Воронежской области установили прожиточный минимум на 2026 год

400 миллионов, выделенных на строительство ливнёвок в Воронеже, утекли в неизвестность
 

Увеличат зарплаты по перерасчету с 1 июля педагогам и работникам муниципальных детсадов в Воронеже

Сегодня не стоит браться за ответственные дела. Да, есть шанс прослыть лентяем, но иначе все серьезные начинания обернутся крахом

Медианная зарплата превысила 72 тысячи в Воронежской области

Овощи подорожали, но подешевела водка в Воронежской области

Совфед одобрил кандидатуру Валерия Войнова на пост прокурора Воронежской области: что о нём известно

На 150 млн подешевела акваферма по разведению раков под Воронежем

В Воронежской области не допустили в продажу более 2 тысяч тонн опасного мяса и субпродуктов

 

Самая короткая за два десятилетия рабочая зима ждет воронежцев

Сегодня лучше обойтись без сложных стратегий, выбирайте самый простой вариант, тогда вам улыбнется удача

Суд оставил в СИЗО подростка, убившего мать и взорвавшего квартиру в Нововоронеже

Подпольный цех по незаконному производству сигарет накрыли в Воронежской области

Стало известно, кто станет новым прокурором Воронежской области

В мэрии Воронежа напомнили о завершении сезона работы летних веранд

Отделы ЗАГС переименовали в Воронежской области

В Воронежской области провалился аукцион на реставрацию дворца Ольденбургских

Сегодняшний день абсолютно не подходит для выяснения отношений, однако, увы, соблазн проявить собственничество будет крайне велик.

Тепло, пасмурно и туманно: воронежцам рассказали о погоде в выходные

Воронежские пенсионеры ринулись на рынок труда: какие вакансии им доступны и сколько им готовы платить

Глава СК заинтересовался информацией о жутком состоянии больницы под Воронежем

Атакованную беспилотниками градирню Нововоронежской АЭС отремонтировали

Николая Савруна освободили от должности прокурора Воронежской области

56 пешеходов погибли на дорогах Воронежской области с начала года

Экономика

Новый порядок в наружной рекламе города Воронежа

Количество рекламных щитов, заполонивших Воронеж, достигает 4 тыс. Значительная их часть установлена без согласования с необходимыми инстанциями и морально устарела. После наведения порядка региональные власти рассчитывают ежегодно пополнять бюджет примерно на 150 млн рублей. Участники рынка наружной рекламы готовы к переменам, но не могут простить мэрии Воронежа прежние обиды. 

 
Напомним, в ноябре 2011 года областной департамент имущественных и земельных отношений получил полномочия по заключению договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на участках и зданиях, находящихся в собственности области, а также на землях, собственность на которые не разграничена. Соответственно, аналогичных функций лишилась мэрия. Сотрудники департамента подсчитали, что в городе около 4 тыс. отдельно стоящих рекламных конструкций. Их 220 только на Московском проспекте, но они морально и технически устарели. Также не соответствуют требованиям эпохи щиты на федеральных и областных трассах, в том числе при подъезде к областному центру. Их размещение зачастую производится без согласования с органами местного самоуправления и собственниками участков.
 
Рекламный щит в Воронеже на пересечении ул. Средне-Московская и ул. Кольцовсткая
 
 
По оценке руководителя ДИЗО Максима Увайдова, процедура размещения рекламных конструкций ранее носила неупорядоченный характер, поэтому вела к многочисленным жалобам участников рынка. Однако уже приняты нормативные акты, устанавливающие новый порядок для наружки. В частности, после согласования с облпрокуратурой (которая стала активным участником конфликтов в среде рекламщиков) и исполнительными органами госвласти, утверждено положение о проведении конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию щитов. Подобные договоры, завизированные ранее чиновниками мэрии, сотрудники областного департамента совместно с прокуратурой признают недействительными. К судебным приставам направлены исполнительные листы о демонтаже 16 конструкций.
 
Упавший рекламный щит на Чернавской дамбе Воронежа
 
 
Как сказал Увайдов, утверждена методика расчета начальной цены за установку щита. По предварительным оценкам, ежегодный доход от наружки должен составлять около 150 млн рублей. Впрочем, таким он был и раньше, но, по признанию Увайдова, не все средства доходили до пункта назначения. Департаментом уже принимаются заявки от предпринимателей. На недавней встрече с представителями крупных рекламных агентств города достигнута договоренность о создании общественного совета по наружной рекламе. В его состав, помимо различных управленцев, обещают включить бизнесменов и общественников. По словам губернатора Алексея Гордеева, реклама должна украшать город (пока же некоторые щиты, наоборот, закрывают многие видовые места), формировать его архитектурно-художественный облик. Средства, получаемые от нее, могут быть направлены на создание современных электронных щитов. Особое внимание губернатор поручил уделить социальной рекламе. А вдоль федеральных трасс, по его мнению, должны быть установлены красочные конструкции с содержанием информации о Воронеже
 
Именно пытаясь вернуть городу его исторический облик, местные власти в прошлом году довольно круто взялись убирать с улиц города рекламные перетяжки и транспаранты. Как заявлял президент Ассоциации операторов наружной рекламы области Игорь Комаров, его рекламные носители «демонтировали как заблагорассудится, а полиция закрывала глаза, называя происходящее спором хозяйствующих субъектов». Также Комаров отметил дискриминацию по конкретному виду: билборды никто не трогал, «хотя они нарушают ГОСТ, находясь, как правило, ближе, чем в пяти метрах от проезжей части». С экспертом, конечно, не поспоришь. Очевидно, что для департамента имущественных и земельных отношений незаконные объекты найдутся в каждом районе города. Хватило бы на всех компетенции
 
"Красивая" опора рекламного щита на Ленинском пр-те (ост. Арзамазская) в Воронеже
 
 
«Мы согласны, что перетяжки портят облик города, - признался Игорь Комаров. - Но надо было убирать их не силовыми методами, в нарушение законных правил. На данный момент мы определяемся с суммой компенсации, которую предъявим мэрии Воронежа за понесенные убытки. И, если она не примет наши условия, будем действовать через суд». Скорее всего, процессов не избежать. Горадминистрация считает свои действия законными и обоснованными, направленными на реализацию в первую очередь интересов воронежцев. По сообщению информационно-аналитического управления мэрии, чиновники обжалуют в суде решение областного управления Федеральной антимонопольной службы (ФАС откликнулся на жалобу рекламщиков) о незаконном демонтаже транспарантов-перетяжек. Они размещались на объектах городской собственности - опорах освещения, контактной сети. Поэтому и были убраны с улиц по распоряжению администрации. А другие элементы наружки - билборды и сити-форматы - в основном располагаются на земле, право собственности на которую не разграничено. Вот их и не демонтировали. 
 
Теперь, получается, за правильность и уместность установки рекламных щитов отвечает ведомство Увайдова. Хотя управление ФАС упорно наказывает за отказы от выдачи разрешения на установку пиар-конструкций мэрию. К примеру, недавно служба возбудила дело в отношении горадминистрации по обращению ООО «Рекламное агентство «Арт-Фолио». Фирма, как сообщают антимонопольщики, неоднократно обращалась в администрацию с заявкой на выдачу разрешения, но не получила его в связи с нарушением внешнего архитектурного облика сложившейся застройки. Подобные действия администрации в управлении ФАС посчитали нарушением закона «О защите конкуренции». Но, во-первых, уже понятно, что с подобными заявками «Арт-Фолио» сначала надо обращаться в областной департамент. А во-вторых, названная причина отказа для многих воронежцев может показаться вполне уместной. По просьбе «ВК» городской Интернет-портал «36on.ru» спросил у своих посетителей (преимущественно молодая аудитория), хотят ли они вернуть рекламные перетяжки на улицы Воронежа? «Нет, они уродуют город», - ответил 531 горожанин. «Да, они украшают город», - посчитали около 70 воронежцев, примерно столько же выбрали пофигистский вариант –- «Все равно, мне наплевать на облик города!».
 
 
Печатную версию материала читайте в газете "Воронежский Курьер".