Появился график отключений электричества в Воронежской области в ноябре

С утра в Воронеже поступают сообщения о минировании зданий

Воронежец отсудил часть премии бывшей жены через 4 года после развода

Если предыдущие пару дней были посвящены больше деловым вопросам, то сегодня на арену дня выйдут дружественные и любовные взаимоотношения.

Заболеваемость ОРВИ в Воронежской области пошла на спад

Руководитель управления административно-технического контроля Воронежа покидает пост

Сегодня в противовес предшествующему дню будет где развернуться. А все из-за тригона Луны к Плутону. Будет 29 октября и место здоровому эгоизму
 

Следком РФ возбудил уголовное дело по факту гибели троих рабочих в шахте лифта на воронежской стройке

Компания молодёжи пострадала в ДТП на трассе М-4 в Воронежской области

Пожар на Кольцовском рынке в Воронеже потушили

Венера в квадрате к Сатурну намекает, что сегодня не стоит быть расточительным. Да и вообще, день будет строгим и сдержанным. Увы, места для любовных излияний не найдется

В Воронеже директора УК будут судить за гибель 19-летней девушки от упавшего дерева

Владелец заведений в Воронеже объяснил, почему начал войну против квадроберов

Ректору ВГУ снова отказали в освобождении из-под стражи

Скандально известный приют для собак «Дора» переселят за пределы Воронежа

Новым митрополитом Воронежской области стал владыка Леонтий

При пожаре в центре Воронежа погиб 61-летний мужчина

Глава Рамонского района покидает свой пост

Гандбольный клуб «Воронеж» хотят передать области

Ремонт железнодорожного переезда на воронежском Машмете завершен: проезд открыт

Марс, стоящий секстилем к Урану, намекает на потребность в изменениях.  Однако речь пойдет не о чем-то кардинальном, а о небольших шажках, направленных на улучшение качества жизни

Министр спорта назвал невыплату зарплат гандболистам «частными корпоративными трудностями»

Глава СК РФ возмутился отсутствием детской площадки в доме на Карла Маркса в Воронеже

Новый дом с частным образовательным учреждением появится на Пушкинской

Воронежский бизнесмен стал главным свидетелем в деле о взятках в Минобороны

Часть левого берега Воронежа временно останется без воды

Луна в Раке, а, значит, во всех сферах жизни царит волнение и тревожность. Еще сегодня важную роль будет играть женский пол, не исключено, что кто-то близкий поможет в сложной ситуации
 

Две воронежские семьи отравились газом в один день — пострадал 3-летний малыш
 

В Воронеже более 100 домов остались без тепла и горячей воды из-за аварии

В Воронежской области потушили пожар после падения украинского дрона

Экономика

Завершил работу V Воронежский промышленный форум

Организаторы утверждают, что экспозиции 133 участников посетили около 3000 специалистов отрасли, в том числе приезжие из других регионов и даже из-за рубежа, например, Финляндии. Однако о каких-то конкретных итогах – заключенных контрактах или хотя бы договорах о намерениях – не сообщается. Так что поверим на слово, что юбилейный форум, действительно, оказался кому-то нужен, помимо тех, кто его делает.

 
22 марта на итоговую для форума пресс-конференцию послушать четверых спикеров собралось шесть журналистов и «частное лицо Роман». Последний отметился тем, что первым прервал пространственные размышления организаторов об идеологии форума и посоветовал «подшаманить некоторые нормативные акты», чтобы улучшить коммуникацию между властью и бизнесом. Реальное, так сказать, предложение. Вообще к двум часам дня стенды участников форума во дворце детей и юношества заметно пустовали, некоторые экспозиции и вовсе свернули. Даже охранники пространно размышляли, зачем разбивать мероприятие на два дня. Если уже в первый пик посетителей пришелся к открытию съезда промышленников и предпринимателей, на который ждали первых лиц области. Затем интерес к выставке стал стремительно падать.
 
В рамках форума состоялась конференция «Вступление России в ВТО. Региональный аспект». Корреспондент «ВК», пользуясь случаем, поинтересовался, к каким же выводам пришли участники круглого стола? Вице-президент торгово-промышленной палаты области, руководитель фирмы «Вета» Илья Бельтиков ожидаемо ответил, что сегодня очень сложно сказать, как на самом деле изменится региональная экономика после ратификации соглашения о вступлении в ВТО. «Надо заниматься вопросами минимизации рисков, должна быть разработана специальная программа», - советовал Бельтиков. Первый заместитель руководителя департамента промышленности, транспорта и инноваций области Николай Щипелев также предпочел обойтись без конкретики: «Сколько различных хозсубъектов, столько и мнений. На нашей земле, с нашим менталитетом жить в системе ВТО будет достаточно сложно. В первое время, я считаю, будет больше минусов, чем плюсов. Легче будет в единичных случаях потребителям». После подобный комментариев напрашивался вывод: те производственники, которые на самом деле озабочены перспективами работы по правилам ВТО, должны сами о себе позаботиться, не дожидаясь советов от чиновников.  
Ну а конкретики о прелестях ВТО на днях добавили, к примеру, участники отечественного транспортного рынка. По их подсчетам, объемы ввоза недорогих автомобилей со вторичного рынка зарубежных стран вырастут в пять раз. За прошлый год было импортировано всего 100 тыс. подержанных машин, а объемы продаж новых автомобилей достигли почти 2,5 млн штук. Существенная разница, которая, по мнению экспертов, может существенно сократиться. Как считают эксперты, наибольшей популярностью у россиян пользуются иностранные экземпляры ценой 10-15 тыс. долларов. И если они станут доступней, то окажутся хорошей альтернативой доступным иномаркам российской сборки и, тем более, вазовским моделям
.
Некоторые знатоки даже предсказывают падение продаж в сегменте, так называемых, доступных автомобилей локального производства на 20%. Ведь вступление России в ВТО предполагает снижение ввозных пошлин на подержанные машины уже с текущего года. На иномарки возрастом 3-7 лет они снизятся с 35 до 25%, а через семь лет — до 20%. Ставка, привязанная к рабочему объему двигателя, снизится с 1,2-2,8 евро за 1 куб. см двигателя до 0,7-1,6 евро. Благо региональных производителей подобное послабление пошлин вряд ли затронет. На местных заводах собираются разве что итальянские боевые машины для военных нужд. И сложно поверить, что наша армия перейдет на поддержанные «хамеры». Впрочем, если верить Бельтюкову и Щипелеву, уже совсем скоро принятие правил ВТО станет для всех производителей темой №1, тогда за нее всеми силами возьмутся и власти, и у журналистов появится больше материалов для рассуждений. 
 
 
Печатную версию материала читайте в газете "Воронежский Курьер".