Воронежцы скупили билеты в Сочи и Минеральные воды на Новый год

Домовые чаты Воронежской области массово переходят в мессенджер MAX

 

Более 200 дронов закупят для Воронежского технического университета

Бизнесмена Богомазова из-за болезни не смогли доставить в воронежский суд на оглашение приговора

Беспилотники ВСУ атаковали три города Воронежской области
 

О фейках про «новый смертельно опасный вирус» рассказали воронежцам

В Воронежской области установили прожиточный минимум на 2026 год

400 миллионов, выделенных на строительство ливнёвок в Воронеже, утекли в неизвестность
 

Увеличат зарплаты по перерасчету с 1 июля педагогам и работникам муниципальных детсадов в Воронеже

Сегодня не стоит браться за ответственные дела. Да, есть шанс прослыть лентяем, но иначе все серьезные начинания обернутся крахом

Медианная зарплата превысила 72 тысячи в Воронежской области

Овощи подорожали, но подешевела водка в Воронежской области

Совфед одобрил кандидатуру Валерия Войнова на пост прокурора Воронежской области: что о нём известно

На 150 млн подешевела акваферма по разведению раков под Воронежем

В Воронежской области не допустили в продажу более 2 тысяч тонн опасного мяса и субпродуктов

 

Самая короткая за два десятилетия рабочая зима ждет воронежцев

Сегодня лучше обойтись без сложных стратегий, выбирайте самый простой вариант, тогда вам улыбнется удача

Суд оставил в СИЗО подростка, убившего мать и взорвавшего квартиру в Нововоронеже

Подпольный цех по незаконному производству сигарет накрыли в Воронежской области

Стало известно, кто станет новым прокурором Воронежской области

В мэрии Воронежа напомнили о завершении сезона работы летних веранд

Отделы ЗАГС переименовали в Воронежской области

В Воронежской области провалился аукцион на реставрацию дворца Ольденбургских

Сегодняшний день абсолютно не подходит для выяснения отношений, однако, увы, соблазн проявить собственничество будет крайне велик.

Тепло, пасмурно и туманно: воронежцам рассказали о погоде в выходные

Воронежские пенсионеры ринулись на рынок труда: какие вакансии им доступны и сколько им готовы платить

Глава СК заинтересовался информацией о жутком состоянии больницы под Воронежем

Атакованную беспилотниками градирню Нововоронежской АЭС отремонтировали

Николая Савруна освободили от должности прокурора Воронежской области

56 пешеходов погибли на дорогах Воронежской области с начала года

Экономика

Завершил работу V Воронежский промышленный форум

Организаторы утверждают, что экспозиции 133 участников посетили около 3000 специалистов отрасли, в том числе приезжие из других регионов и даже из-за рубежа, например, Финляндии. Однако о каких-то конкретных итогах – заключенных контрактах или хотя бы договорах о намерениях – не сообщается. Так что поверим на слово, что юбилейный форум, действительно, оказался кому-то нужен, помимо тех, кто его делает.

 
22 марта на итоговую для форума пресс-конференцию послушать четверых спикеров собралось шесть журналистов и «частное лицо Роман». Последний отметился тем, что первым прервал пространственные размышления организаторов об идеологии форума и посоветовал «подшаманить некоторые нормативные акты», чтобы улучшить коммуникацию между властью и бизнесом. Реальное, так сказать, предложение. Вообще к двум часам дня стенды участников форума во дворце детей и юношества заметно пустовали, некоторые экспозиции и вовсе свернули. Даже охранники пространно размышляли, зачем разбивать мероприятие на два дня. Если уже в первый пик посетителей пришелся к открытию съезда промышленников и предпринимателей, на который ждали первых лиц области. Затем интерес к выставке стал стремительно падать.
 
В рамках форума состоялась конференция «Вступление России в ВТО. Региональный аспект». Корреспондент «ВК», пользуясь случаем, поинтересовался, к каким же выводам пришли участники круглого стола? Вице-президент торгово-промышленной палаты области, руководитель фирмы «Вета» Илья Бельтиков ожидаемо ответил, что сегодня очень сложно сказать, как на самом деле изменится региональная экономика после ратификации соглашения о вступлении в ВТО. «Надо заниматься вопросами минимизации рисков, должна быть разработана специальная программа», - советовал Бельтиков. Первый заместитель руководителя департамента промышленности, транспорта и инноваций области Николай Щипелев также предпочел обойтись без конкретики: «Сколько различных хозсубъектов, столько и мнений. На нашей земле, с нашим менталитетом жить в системе ВТО будет достаточно сложно. В первое время, я считаю, будет больше минусов, чем плюсов. Легче будет в единичных случаях потребителям». После подобный комментариев напрашивался вывод: те производственники, которые на самом деле озабочены перспективами работы по правилам ВТО, должны сами о себе позаботиться, не дожидаясь советов от чиновников.  
Ну а конкретики о прелестях ВТО на днях добавили, к примеру, участники отечественного транспортного рынка. По их подсчетам, объемы ввоза недорогих автомобилей со вторичного рынка зарубежных стран вырастут в пять раз. За прошлый год было импортировано всего 100 тыс. подержанных машин, а объемы продаж новых автомобилей достигли почти 2,5 млн штук. Существенная разница, которая, по мнению экспертов, может существенно сократиться. Как считают эксперты, наибольшей популярностью у россиян пользуются иностранные экземпляры ценой 10-15 тыс. долларов. И если они станут доступней, то окажутся хорошей альтернативой доступным иномаркам российской сборки и, тем более, вазовским моделям
.
Некоторые знатоки даже предсказывают падение продаж в сегменте, так называемых, доступных автомобилей локального производства на 20%. Ведь вступление России в ВТО предполагает снижение ввозных пошлин на подержанные машины уже с текущего года. На иномарки возрастом 3-7 лет они снизятся с 35 до 25%, а через семь лет — до 20%. Ставка, привязанная к рабочему объему двигателя, снизится с 1,2-2,8 евро за 1 куб. см двигателя до 0,7-1,6 евро. Благо региональных производителей подобное послабление пошлин вряд ли затронет. На местных заводах собираются разве что итальянские боевые машины для военных нужд. И сложно поверить, что наша армия перейдет на поддержанные «хамеры». Впрочем, если верить Бельтюкову и Щипелеву, уже совсем скоро принятие правил ВТО станет для всех производителей темой №1, тогда за нее всеми силами возьмутся и власти, и у журналистов появится больше материалов для рассуждений. 
 
 
Печатную версию материала читайте в газете "Воронежский Курьер".