Горнолыжный комплекс «‎Донгор»‎ под Воронежем снова выставили на продажу

Остановка рухнула на легковушку в воронежском ЖК

Сильный ветер сорвал вывеску с магазина в Воронеже

Вероятно, сегодня вам предстоит некое соперничество. В целом, день неплох, хоть и будет наполнен определенными переживаниями

Суд в Кемеровской области поместил под стражу обвиняемых в убийстве лискинцев

Из-за ОРВИ закрыли на карантин классы в двух школах Воронежа

Девять человек погибли на железных дорогах Воронежской области
 

На Вогрэсовском мосту в Воронеже увеличат количество полос для борьбы с пробками

Воронежская прокуратура проверит «креативные» предложения по борьбе с бездорожьем от главы села

Лесотехнический университет загорелся в Воронеже

Подрядчиков на два городских маршрута ищут в Воронеже

17 снарядов взорвали в Воронежской области 

Воронежцев предупредили о новой схеме мошенников с доставкой цветов и подарков

В Воронеже на проспекте Патриотов и Кольцовской сегодня отключат светофоры

День будет интересным. Во-первых, в отличии от предшествующих двух суток, наконец, обойдется без провокационных ситуаций, а во-вторых, сегодня ваша жизнь непременно изменится в каком-либо аспекте
 

Численность госслужащих сократят в Воронежской области на 10%

Мэр рассказал о сроках запуска в Воронеже электробусов и новых троллейбусов

Воронежцу попалась монета с «Ежиком в тумане»

Труп 70-летнего мужчины нашли в сгоревшем в воронежском селе доме

Сегодня определенно стоит следовать этому совету из детской книги, ведь провокаторы будут подстерегать на каждом шагу
 

Фейковые листовки с информацией о ядерных ударах распространяют в Воронеже

Перебои с телевещанием ожидаются на юге Воронежской области

В Воронеже приступили к подготовительным работам перед реконструкцией Центрального стадиона профсоюзов

Воронежский проект «Бетонные сады» получил архитектурный «Оскар»

Мэр рассказал о сроках запуска в Воронеже электробусов и новых троллейбусов

Специалисты устранили утечку на Московском проспекте в Воронеже

На атомной станции в Нововоронеже включат сирены 21 ноября

Николай Саврун может покинуть пост главного прокурора Воронежской области

Неизвестные напали с ножом на экс-тренера воронежского «Факела» Вадима Евсеева

Температурные качели ждут воронежцев на рабочей неделе

Экономика

Завершил работу V Воронежский промышленный форум

Организаторы утверждают, что экспозиции 133 участников посетили около 3000 специалистов отрасли, в том числе приезжие из других регионов и даже из-за рубежа, например, Финляндии. Однако о каких-то конкретных итогах – заключенных контрактах или хотя бы договорах о намерениях – не сообщается. Так что поверим на слово, что юбилейный форум, действительно, оказался кому-то нужен, помимо тех, кто его делает.

 
22 марта на итоговую для форума пресс-конференцию послушать четверых спикеров собралось шесть журналистов и «частное лицо Роман». Последний отметился тем, что первым прервал пространственные размышления организаторов об идеологии форума и посоветовал «подшаманить некоторые нормативные акты», чтобы улучшить коммуникацию между властью и бизнесом. Реальное, так сказать, предложение. Вообще к двум часам дня стенды участников форума во дворце детей и юношества заметно пустовали, некоторые экспозиции и вовсе свернули. Даже охранники пространно размышляли, зачем разбивать мероприятие на два дня. Если уже в первый пик посетителей пришелся к открытию съезда промышленников и предпринимателей, на который ждали первых лиц области. Затем интерес к выставке стал стремительно падать.
 
В рамках форума состоялась конференция «Вступление России в ВТО. Региональный аспект». Корреспондент «ВК», пользуясь случаем, поинтересовался, к каким же выводам пришли участники круглого стола? Вице-президент торгово-промышленной палаты области, руководитель фирмы «Вета» Илья Бельтиков ожидаемо ответил, что сегодня очень сложно сказать, как на самом деле изменится региональная экономика после ратификации соглашения о вступлении в ВТО. «Надо заниматься вопросами минимизации рисков, должна быть разработана специальная программа», - советовал Бельтиков. Первый заместитель руководителя департамента промышленности, транспорта и инноваций области Николай Щипелев также предпочел обойтись без конкретики: «Сколько различных хозсубъектов, столько и мнений. На нашей земле, с нашим менталитетом жить в системе ВТО будет достаточно сложно. В первое время, я считаю, будет больше минусов, чем плюсов. Легче будет в единичных случаях потребителям». После подобный комментариев напрашивался вывод: те производственники, которые на самом деле озабочены перспективами работы по правилам ВТО, должны сами о себе позаботиться, не дожидаясь советов от чиновников.  
Ну а конкретики о прелестях ВТО на днях добавили, к примеру, участники отечественного транспортного рынка. По их подсчетам, объемы ввоза недорогих автомобилей со вторичного рынка зарубежных стран вырастут в пять раз. За прошлый год было импортировано всего 100 тыс. подержанных машин, а объемы продаж новых автомобилей достигли почти 2,5 млн штук. Существенная разница, которая, по мнению экспертов, может существенно сократиться. Как считают эксперты, наибольшей популярностью у россиян пользуются иностранные экземпляры ценой 10-15 тыс. долларов. И если они станут доступней, то окажутся хорошей альтернативой доступным иномаркам российской сборки и, тем более, вазовским моделям
.
Некоторые знатоки даже предсказывают падение продаж в сегменте, так называемых, доступных автомобилей локального производства на 20%. Ведь вступление России в ВТО предполагает снижение ввозных пошлин на подержанные машины уже с текущего года. На иномарки возрастом 3-7 лет они снизятся с 35 до 25%, а через семь лет — до 20%. Ставка, привязанная к рабочему объему двигателя, снизится с 1,2-2,8 евро за 1 куб. см двигателя до 0,7-1,6 евро. Благо региональных производителей подобное послабление пошлин вряд ли затронет. На местных заводах собираются разве что итальянские боевые машины для военных нужд. И сложно поверить, что наша армия перейдет на поддержанные «хамеры». Впрочем, если верить Бельтюкову и Щипелеву, уже совсем скоро принятие правил ВТО станет для всех производителей темой №1, тогда за нее всеми силами возьмутся и власти, и у журналистов появится больше материалов для рассуждений. 
 
 
Печатную версию материала читайте в газете "Воронежский Курьер".