|
Во время вынужденных отпусков работники предприятия будут получать 2/3 от своей обычной заработной платы. «Эта мера связана с необходимостью пересмотреть объемы производства в связи с общим падением автомобильного рынка», — заявила BFM.ru директор по связям с общественностью Ford Russia Екатерина Кулиненко.
Кроме того, Ford решил отложить запуск российского производства модели Mondeo на март 2009 года, а подготовительные работы к выпуску модели будут вестись как раз во время вынужденных каникул. Ранее сообщалось, что план выпуска завода во Всеволожске предусматривал выпуск 25 тыс. седанов Mondeo в год семи различных комплектациях: Core, Trend, Ghia, Ghia X, Titanium, а также Titanium X и Sport (Titanium X Sport).
«Практически все производители уже были вынуждены прибегнуть к мерам по сокращению производства, чтобы восстановить баланс между спросом и предложением. Неважно как это делается — за счет удлинения каникул, с помощью сокращения смен или другими методами. Ford не может быть исключением из этого числа»,— комментирует ситуацию руководитель отдела продаж сети автосалонов «Рикар» Ефим Зарудский.
И действительно, информация о задержках и корректировках производства автомобилей поступает буквально каждый день. Так, завод Volkswagen в Калуге остановит конвейер с 22 декабря по 12 января. Правда, российское представительство утверждает, что остановка конвейера не связана с мировым финансовым кризисом. Причина в том, что завод к этому сроку уже выпустит запланированные на текущий год 60 тыс. автомобилей.
Московский завод «Автофрамос» останавливает производство Renault Logan из-за того, что на складах скопился двухмесячный запас автомобилей. Конвейер будет остановлен 13 декабря, так что с учетом новогодних каникул производство не будет вестись практически месяц. GM-АвтоВАЗ приостановит производство 15 декабря, рабочие АвтоВАЗа вернутся с новогодних каникул на неделю позже. Не вполне ясна ситуация на КАМАЗе, но завод отправил рабочих в вынужденный отпуск еще 24 ноября.
Также испытывает проблемы ГАЗ, на складах которого скопился двухмесячный остаток невостребованных «Газелей». Плюс к тому нижегородцам пришлось уменьшить планы выпуска новой модели Volga Siber. До конца года планировалось произвести около 10 тыс. таких машин, но из-за кризиса планы урезаны до 3-4 тысяч.
Что касается компании Ford, то за 10 месяцев этого года она продала в России 154,9 тыс. своих автомобилей, увеличив продажи на 13%. Этот результат позволил компании занять четвертое место на рынке, пропустив вперед Chevrolet — 199,2 тыс. проданных машин или +32%, Hyundai — 171,4 тыс. или +53% и Toyota — 162,9 тыс. или +34%. Ноябрьские данные по продажам еще не опубликованы, однако, по данным Ассоциации европейского бизнеса, за октябрь текущего года на российском рынке было продано 169,1 тыс. новых иномарок по сравнению со 154,6 тыс. за аналогичный месяц 2007 года, из первой тридцатки ведущих по популярности марок, девять уже показали отрицательную продажную динамику. В их числе и Ford, продажи которого в этом месяце сократились до 13,5 тыс. или на 13% по сравнению с октябрем прошлого года, а также такие его конкуренты из первой десятки наиболее популярных марок, как Hyundai (-27%), Nissan (-24%), Daewoo (-2%) и Kia (-24%).
Модель Ford Focus является самой продаваемой в России иномаркой. В целом за 10 месяцев этого года Ford Focus (без разновидности Ford C-Max) разошелся в количестве 75069 машин, что лишь на 3% оказалось хуже результата аналогичного периода прошлого года. На втором месте в российском рейтинге продаж оказалась модель Chevrolet Lacetti, разошедшаяся тиражом 69192 штук (+105%), тогда как продажи моделей Renault Logan составили 64273 (+20%), Hyundai Accent — 60978 (+54%), а замыкающая пятерку лидеров модель Toyota Corolla нашла в России 53771 покупателей (+289%). Вместе с тем, октябрьские продажи года Ford Focus по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года сократились на 30% и составили 6 959 машин. Большее падение в пятерке лидеров наблюдалось только в статистике продаж модели Hyundai Accent, которая в октябре разошлась на 47% хуже.
«Модель Ford Focus занимала первое—второе место по продажам на протяжении очень долгого времени, поэтому те производители, которые сравнительно недавно начали свое производство в России или только что вышли на наш рынок с новыми предложениями, показывают гораздо более бурный рост, — говорит Ефим Зарудский. — Ничего особенно плохого с Ford не случится, так как сейчас все компании будут вынуждены сокращать производство и продажи». При этом аналитик не исключил, что концернам придется продлевать каникулы и дальше, так как снижение продаж из-за кризиса будет усилено традиционным зимним падением покупательского спроса.
Впрочем, ситуация на российском рынке разительно отличается в лучшую сторону от того, что происходит в других странах. Например, в Германии в ноябре продажи сократились на 17,6 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в Швеции — на 36 %, в Италии — на 29 %, во Франции — на 14%, в США — на 37%, в Китае — 15%, в Японии — на 29%, в Испании — на 50%, а в Эстонии — на 54 %. Во многих из этих стран столь серьезного падения авторынка не было на протяжений свыше четверти века.
По словам Зарудского, более сильное падение продаж произошло в тех странах, где рынки стагнировали, были стабильны или показывали небольшой рост. «Что будет дальше? — переспрашивает он. — Хороший вопрос. Посмотрим, как будет развиваться общемировой экономический кризис. Автомобильный рынок следует за общеэкономической ситуацией с интервалом в несколько месяцев. Если верить прогнозам, что весной будущего года худшее будет позади, то можно ожидать возобновления роста продаж уже осенью».