В статье сказано, что создание широкофюзеляжного лайнера Ил-96-400М станет переходным этапом перед реализацией масштабного российско-китайского проекта по разработке и строительству другого широкофюзеляжного самолета - CR929, который должен выполнить первый полет уже в 2022 году.
Издание сообщает, что в конце 2019 года должна состоятся презентация новейшего Ил-96-400, в 2020 планируется начать серийное производство. Лайнер будет длиннее своего «предшественника» Ил-96-300 на 9,5 метров. Вместимость нового самолета составит 370 пассажиров. Предполагается, что первые пять самолетов Ил-96-400М будут переданы до 2023 года Государственной транспортной лизинговой компании, также они могут поступить в министерство обороны и специальный летный отряд «Россия».
С другой стороны, проект строительства Ил-96-400М специалисты считают бесперспективным, поскольку новые лайнеры вряд ли окупят затраты на создание и производство из-за малой серийности. В этом случае новейшие лайнеры найдут себе применение в небольшой авиакомпании, получающей бюджетное финансирование на пассажирские перевозки – такое мнение высказал исполнительный директор компании «Авиапорт» Олег Пантелеев, слова которого приводит издание.