В субботу политик побывал с визитом на воронежском авиастроительном предприятии. Рогозин сообщил, что в настоящее время российские авиаконструкторы активно работают над проблемой топливной неэффективности лайнеров отечественного производства, которая в свое время привела к тому, что авиаперевозчики практически полностью отказались от эксплуатации лайнеров российского производства в пользу Airbus и Boeing. В результате этого сложилась ситуация, когда пассажирам, по разным причинам выбирающим российские самолеты, приходится переплачивать за билеты, поскольку отечественные лайнеры используют гораздо больше топлива, чем самолеты зарубежного производства. Рогозин сообщил, что сейчас эта проблема решается, однако для разработки нового самолета понадобиться время, и на этот период нужно максимально широко использовать модернизированные Ил-96-400, производством которых занимается ВАСО. Вице-премьер подчеркнул, что эти самолеты смогут полностью покрыть потребности страны в дальнемагистральных и чартерных перевозках.
Лайнер Ил-96-400 – это модификация Ил-96-300, удлиненная почти на десять метров. В салоне произведена перекомпоновка кресел, что позволит одновременно перевозить 370 пассажиров (в салонах с бизнес-классом) или более 400 (в салонах эконом-класса). Вице-премьер отметил, что воронежский Ил-96-400 должен стать «основным» российским самолетом на период, пока не будет налажено и поставлено на поток производство новых российских высокомощных пассажирских самолетов. Рогозин также сообщил, что испытания нового мощного двигателя с тяговой мощностью 35 тонн уже начались в Перми.
Во время встречи гендиректор воронежского авиазавода Дмитрий Пришвин отметил, что летом этого года ВАСО передал модернизированные Ил-63-300 летному отряду управделами президента. Глава предприятия отметил, что лайнер собран из комплектующих и систем российского производства, в том числе систем связи и безопасности. Еще один Ил-96-400 специальной комплектации был передан этим летом министерству обороны РФ, в конце года будет передан и второй самолет. Кроме этого, по решению объединенной авиастроительной корпорации ВАСО стал основным предприятием по производству легких военно-транспортных Ил-112В, первые полеты которых начнутся уже через год.