Три беспилотника сбили над Воронежем и в пригороде ранним утром 27 ноября

Гороскоп на 27 ноября: беспокойный день

Опасность атаки БПЛА сохраняется в Воронежской области с ночи 26 ноября

176 млрд рублей взяли в кредит воронежцы в 2025 году

Семье погибшего на СВО воронежца передали орден Мужества

Губернатор Гусев сообщил о последствиях вечерней атаки на Воронеж

Михаил Мишустин утвердил рост тарифов ЖКХ в Воронежской области на 2026 год

Экс-глава отдела Воронежской кондитерской фабрики получила семь лет колонии за подкуп в 1,6 млн

Валерий Войнов назначен новым прокурором Воронежской области

Сегодня обойдитесь без громких слов и действий, как в прямом, так и в переносном смысле этого слова. Лучше всего заняться делами, которые требуют лишь исключительно вашего участия

Сирены и взрывы: в семи районах Воронежской области сбили 12 БПЛА

Заповедник в Воронежской области расширили на 466 гектаров

На кого мэр переложил ответственность за срыв сроков благоустройства воронежской набережной
 

Режим ЧС установили в Советском районе Воронежа для ликвидации последствий ракетной атаки

Умер представитель Союза ветеранов воронежского «Факела» Сергей Крестененко
 

Ударился головой об асфальт: поездка в автобусе закончилась для воронежца больницей

В воронежском СНТ начали устранять последствия подрыва боевых блоков ракет ATACMS

Готовьтесь к взаимным подколам и уколам. Конфликты будет несерьезные, однако мобилизовать силы для ответа все-таки придется

Строительство воронежского Дома анимации подорожало до 685 млн рублей

В 2026 году подорожают путёвки в детские лагеря Воронежской области

Главный воронежский полицейский Михаил Бородин покинет пост в 2026 году

Новый автобус запустили из Воронежа в Запорожье

В октябре банки выдали воронежцам автокредитов на 3,47 млрд рублей

Цены на конфеты потрясли воронежцев
 

Четыре дома и автомобиль были повреждены при атаке БПЛА в Воронежской области

В Воронежской области директор сетевого супермаркета украла из сейфа 200 тысяч рублей

Сегодня, несмотря на всю серьезность понедельника, вас так и будет тянуть в сторону романтических приключений. Однако есть опасность упустить другие важные моменты

Об изменении НДС с 2026 года рассказали воронежцам

Воронежский «Буран» победил «Кристалл» из Саратова в буллитной серии

Два беспилотника сбили ночью в воронежском регионе

Экономика

«ИП» — знак обреченности?

Как раз во время очередного экономического междусобойчика — на этот раз на Валдае — мир облетела давно прогнозируемая новость: Россия по итогам 2013 года не достигнет даже среднемирового экономического роста, не говоря уже о показателях таких «локомотивов», как Китай и иже с ним. Действительно, обнажилось то, что долгое время рядили в красивые лозунги и посулы, а именно: малый и средний бизнес приказывает долго жить.

 

Он и раньше-то подпитывался больше энтузиазмом и надеждами смельчаков, чем расчетливой и внятной политикой государства, а теперь, когда прессинг на него стал поистине неприкрытым и даже циничным, этот самый бизнес перестал сопротивляться и либо закрывается вовсе, либо уходит в подполье.

 

Вот, например, сколько у нас в пятитысячной станице Нехаевской харчевен? В других странах статистика таковых заведений — на аналогичное число жителей — колеблется от 10 до 50. У нас же всего две забегаловки, или, если угодно, кафешки, где столуются либо шоферы-дальнобойщики, либо — по вечерам — тусуется пьяная молодежь. Остальному населению даже в праздники, даже в день получки негде полакомиться экзотическим блюдом или хотя бы мороженым в посеребренном блюдце, некуда повести детей.

 

Да что там экзотика, тут бы пирожков с картошкой или тех же отварных пельменей покушать — в казенном месте они почему-то бывают вкуснее, чем дома (как тут не вспомнить пельменную в былые времена на Привокзальной площади г. Волгограда! Вот где оттягивались и местные, и приезжие: и вкусно, и недорого!). Но, увы, остается только мечтать даже о таком банальном досуге: живем каждый в своей норе, довольствуемся телевизором да содержанием собственного холодильника. Даже тетка, которая время от времени в центре станицы приторговывала домашними пирожками, куда-то подевалась. Наверное, мытари замучили своими придирками и налогами.

 

От чудовищной бюрократической волокиты и бесконечных отчислений бегут уже и те, кто, казалось бы, вжился в новые экономические реалии. Один за другим закрывают свои «лавочки» частные предприниматели с десятилетним и более стажем. Закрывают — это для налоговой инспекции. На самом деле люди продолжают, чтобы элементарно выжить, работать на своих местах, но уже просто как частные лица. Спрашивают, к примеру, вчерашнего владельца «автосервиса»: «А почему ты, такой-сякой, налоги отказался платить, а машины — вон они, на ямах — продолжаешь ремонтировать? Ну-ка, признавайся». А несостоявшийся капиталист, моргая невинными глазами, отвечает: «Это я просто своим друзьям и родственникам помогаю. Попросили — как не помочь».

 

У всех на глазах развивалась драма семьи, которая решила заняться переработкой древесины и строительством «домиков неизвестного архитектора», т.е. туалетов. Как тяжело они поднимались, ежегодно влезая во все новые и новые кредиты, чтобы совершенствовать свое нехитрое производство! Одновременно не теряя надежды на то, что однажды вылезут из своего неприспособленного под масштабные работы подворья под крышу специализированного цеха. Лариса, хозяйка индивидуального предприятия, даже выходила на прямую связь с губернатором, пожаловалась ему на то, что в районной администрации на ее просьбу — о предоставлении пустующих помещений — ответили отказом. И, думаете, сработало? Отнюдь. Ларисе еще и нагорело. За то, дескать, что «прыгнула через голову». «Ну хорошо, я виновата, каюсь, что пожаловалась, но хоть теперь-то дадите?»
— Нет, — был ответ. — И не лабунься.

 

В этих условиях меня удивляет Юрка, тоже давнишний «первопроходец» экономических реформ. Я уже как-то о нем писал. Все испытал он на своей собственной шкуре, много чего перепробовал. И автосервис у него был, и таксопарк, и еще что-то. И везде — прогорал, не справлялся с «оброками», настырными проверками всяких контор, кучей отчетностей и т. д. Сейчас снова залез в долги, но построил и оборудовал цех по производству строительных блоков. Расспрашиваю его о технологических тонкостях, о себестоимости товара, о предполагаемой рентабельности, наконец, о потенциальном рынке сбыта. Невнятно отвечает Юрий, сам еще, видно, не понял толком, куда его занесло. А другим тем более неясно. Ясно лишь одно: таким людям, как Юрий, которые хотят, ну очень хотят работать не только на себя, но и на государство, надо помочь. Послаблениями в налогах, дешевыми кредитами, консультациями профильных специалистов. Либо —ничем не помогать, но хотя бы не мешать, не вставлять палки в колеса…

 

Правда, чем тогда чиновнику заниматься?

 
Материал предоставлен oblvesti.ru