Неожиданный оборот приняло дело об одном миллиарде, который арбитражный управляющий МУП «Воронежгорэлектротранс» Андрей Воробьев при поддержке своего предшественника Вячеслава Рябцева пытался получить от мэрии Воронежа в качестве компенсации за демонтированные в городе рельсы и землю под ними. Воробьев снизил исковые требования до 58 млн рублей, но не факт, что их взыщет.
Вот вкратце фабула конфликта. Арбитражный управляющий полагал, что рельсы и контактные сети находятся в хозведении МУПа. А значит, он имеет право их продать, чтобы рассчитаться с налоговой службой, являющейся главным кредитором «Горэлектротранса» (97% долга, или 226 млн рублей). Администрация, в свою очередь, была уверена, что
право хозведения на спорное имущество у МУПа не возникало. Несмотря на наличие договора «Горэлектротранса» с мэрией от 14 мая 1996 года, передача контактных сетей и рельсов не оформлена должным образом. Причина тому -- разгильдяйство. Уверенность юристов мэрии, что рельсы и контактные сети МУПу не передавались, подтверждена решением Советского райсуда от 23 февраля 2009 года.
История приобрела скандальность после того, как ей уделили внимание на одном из еженедельных совещаний в облправительстве. Региональные власти в мае обратились в облпрокуратуру и главное управление МВД по региону с рекомендацией провести проверку деятельности Андрея Воробьева. Реакции от силовиков никакой не было, во всяком случае, публичной. Хотя Никита Шипулин, руководитель управления по работе с МУПами и автономными учреждениями горадминистрации, бил тревогу, заявляя, что в случае удовлетворения судом заявленных «Горэлектротрансом» требований из горбюджета будет изъята сумма, которая «фактически парализует финансовую работу администрации и самым пагубным образом отразится на финансировании здравоохранения, образования, культуры».
Но не так страшен черт, как его малюют. Теперь управляющий пытается взыскать лишь стоимость демонтированных рельсов. А претензия на счет земли под ними из исковых требований изъята. Также Воробьев пытался включить в убытки МУПа возможность ведения «Горэлектротрансом» хозяйственной деятельности. Но претензию опять-таки снял.
Интрига тем не менее сохраняется. И прежде всего потому, что чиновники города не признаются в суде, где хранятся демонтированные рельсы. Возможно, чтобы иметь в ходе процесса дополнительный козырь. А возможно, потому, что рельсы уже оприходованы. Как известно, их демонтаж осуществлялся в 2008 -- 2009 годах. С тех пор они могли быть украдены или сданы в металлолом.