В России активно реализуются проекты по приведению дорог в нормативное состояние. Только на трассе М-4 «Дон» в прошлом году было отремонтировано и модернизировано около 330 км и 13 искусственных сооружений. Об этом сообщил зампред правительства Марат Хуснуллин.
«Мы постоянно работаем над модернизацией трассы М-4 «Дон». Дорога пользуется большой востребованностью, особенно во время летних отпусков. Это ключевая артерия, ведущая к Черноморскому и Азовскому побережьям страны, к тому же она обеспечивает выход к Донбассу и Новороссии. Трасса связывает между собой культурные, туристические и курортные центры нашей страны. Поэтому к состоянию её дорожного покрытия предъявляются высокие требования… В частности, провели ремонт дорожной одежды, на ряде участков расширили проезжую часть до 6 полос, устроили электроосвещение, смонтировали оборудование автоматизированной системы управления дорожным движением, установили барьерное ограждение, информационные щиты и дорожные знаки», – сказал Марат Хуснуллин.
Федеральная трасса М-4 «Дон» проходит по территории нескольких регионов. В 2024 году в Воронежской области специалисты заменили 82 км верхнего и частично нижнего слоёв дорожного покрытия, а также завершили работы на двух искусственных сооружениях, построили 5 надземных пешеходных переходов.
Модернизация дорожного каркаса на юге России продолжается. В перспективе планируется также возведение скоростной автодороги, которая пройдёт от федеральной трассы М-4 до города Сочи. Её общая протяжённость составит порядка 130 км.
Председатель правления госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко отметил, что М-4 «Дон» с каждым годом становится комфортнее и безопаснее.
Свои поездки по обновленной трассе М-4 «Дон» прокомментировал военкор, член союза журналистов, обозреватель проекта «Реверс» Андрей Журавлев.
«Довольно часто приходится передвигаться именно по М-4, потому что она на сегодняшний день является, наверное, одной из главных транспортных артерий у нас в стране. Я помню эту трассу условные 10 лет назад и хочу сказать, что прогресс в развитии инфраструктуры заметен невооруженным взглядом. Одним из ее главных преимуществ является качество дорожного покрытия. Если раньше весной появлялись какие-то ямы, которые мешали движению, то сейчас ты едешь через пару дней обратно, а эту яму уже заделали. Очень оперативно работают дорожные службы. Вообще, работа дорожных служб на М-4 стала огромным преимуществом, потому что стоит только позвонить на короткий номер, и тебе практически сразу привезут бензин или пришлют эвакуатор. Сам с таким сталкивался, помогли очень быстро, а главное - бесплатно. Радует то, что расширяют дорожную часть, это существенно разгружает трафик. Я помню времена, когда еще М-4 была двухполосной, и ты мог простоять в пробке несколько часов, сейчас такое практически невозможно. Также огромным плюсом является качество покрытия связью, потому что, когда часто проводишь время в дороге, навигатор - твой главный помощник», - сообщил журналист.