Сегодня стоит быть немного категоричным и не общаться с людьми, из-за которых в вашей душе вспыхивают не лучшие чувства. А еще на небосклон взошел «любимый» Ретромеркурий, а, значит, накладывается еще ряд ограничений.
«Эх, яблочко»: в Воронеже с триумфом выступил ансамбль Игоря Моисеева
29 октября в Воронежском государственном театре оперы и балета отгремел первый концерт прославленного ансамбля. После каждого номер звучали бурные овации!
Концерт открыл русский танец «Лето» - праздник жизни, грандиозное действо, великолепный синтез двух танцевальных жанров: хоровода и пляски. Глядя на великолепную технику, синхронные, отточенные движения танцоров, испытываешь небывалое чувство гордости. Ансамбль Игоря Моисеева - наше национальное достояние! Поддержку ансамблю оказывает стратегический партнер, Газпромбанк.
Игорь Моисеев первым решил популяризировать танцевальный фольклор и проделал колоссальную работу, отправляясь в экспедиции вместе с артистами для изучения народных танцев, песен и обрядов:
- Народные танцы рождаются у каждого народа по тем законам, по каким рождается язык [...] это подлинное явление искусства [...] Так получилось, что я это понял раньше других и решил это обнажить, и выявить народный танец как определенную национальную систему, как национальный язык, - говорил сам Игорь Александрович.
И, действительно, любуясь греческой сюитой «Сиртаки», «Татарочкой», адыгским «Тляпатет», молдавской «Чокырлией», корейским «Трио», калмыцким народным танцем, начинаешь понимать, насколько это все взаимосвязано.
- Выступление ансамбля имени Игоря Моисеева я вижу вживую впервые. До этого только по телевизору. Сегодня сбылась моя мечта! Концерт прошел на одном дыхании, меня особенно впечатлил калмыцкий танец, три танцора, как птицы парили на сцене, едва касаясь ее. Их необычные движения просто загипнотизировали меня, - поделилась впечатлениями после концерта жительница Воронежа Ольга Липовец.
Каждый номер прославленного ансамбля - не просто танец, а целый спектакль с актерской игрой, реквизитом и музыкальным сопровождением, подчеркивающим каждое па.
Взять, например, хореографическую картину «Воскресенье». Сюжет можно пересказать одним предложениям: «Две девушки сидят на лавочке и скучают, пока к ним не подходят знакомиться два парня-музыканта». А у «моисеевцев» получилась душевная лирическая история, с великолепной пантомимой, переходящей в кадриль и русскую плясовую. Еще один запоминающийся номер - узбекский шуточный танец с блюдом.
Все внимание зрителей захватывают эквилибры, которые проделывает танцор: держит его ребром на лбу не переставая танцевать, потом стремительно срывается на пол и начинает есть «воображаемый» плов, смакуя каждую рисинку. Его движения так точно и правдоподобны, что в какой-то момент начинает казаться, что плов действительно был. Это все магия танца и никак иначе!
Финальным выступлением стало «Яблочко» - грандиозный русский городской танец 1910-х годов. Удалая матросская пляска! По одной из версии этот танец возник при «скрещивании» русских и кельтских народных танцев: в портовых кабаках наши матросы перенимали некоторые движения от ирландских товарищей. Игорь Моисеев превратил этот танец в настоящий экспортный продукт: из матросского танца он превратился русский народный. Именно им по традиции открывают международные мероприятия государственного уровня.
Невероятная синхронность исполнения - заслуга основателя ансамбля. «Секрет» передается из поколение в поколение: быть на сцене единым организмом. Майя Плисецкая говорила про ансамбль так: «У Моисеева артисты танцуют как один человек, такого нет ни в балетном театре, ни в ансамблях».
Концерт ансамбля в Воронеже прошел на ура: заключительное «Яблочко» выходили танцевать не один раз! Ведь, если душа вслед за телом рвется в пляс, это не остановить!