В Воронежской области продолжается строительство нового участка трассы Р-22 «Каспий», который включает объезд Борисоглебска и охватывает километры с 444-го по 459-й. Ориентировочный срок окончания работ был назван заместителем председателя правительства, Маратом Хуснуллиным

Активист Анна Левченко рассказала тревожную историю в сообществе «Сдай педофила». По ее словам, подробности поведала подруга девочки своей старшей сестре.
 

Сегодня стоит стать излишне скрупулезным и рациональным, тогда все задуманные дела реализуются ожидаемым образом. А вот беспечность может стать фатальной ошибкой

Огурцы резко подорожали в последнюю неделю осени в Воронежской области

Никто не захотел реставрировать парк дворцового комплекса Ольденбургских

Фейковое видео с обращением губернатора распространили в Воронежской области

Владелец воронежской сети «Русский Аппетит» Андрей Прытыкин останется в СИЗО до 4 февраля

Стекло на пирамиде у памятника Славы в Воронеже заменили спустя полгода

Власти рассказали о состоянии раненой при атаке БПЛА на Воронежскую область женщины

Сегодня вполне можно ухватить удачу за хвост, однако есть вероятность и крупно проиграть, так что следует быть настороже.

Валерий Войнов ждет от прокуратуры Воронежской области работы без «бравурных докладов»

Главную новогоднюю ель начали устанавливать в Воронеже

Диски с автографом Юрия Шатунова продают в Воронеже за 500 тысяч рублей

Воронежцам рассказали график работы катка на Адмиралтейской площади

Воронежцы стали заложниками огромной очереди в поликлинику №4

Автоледи скончалась после лобового столкновения на воронежской трассе: пострадали двое детей и двое взрослых

В Воронеже устранили крупную аварию на водопроводе на улице Лидии Рябцевой

Сегодня лучше всячески избегать всех негативных новостей. Старайтесь сознательно ограждать себя от всего, что не улучшит вашего настроения

Воронежцев предупредили о тумане и гололеде 3 декабря

В Воронежской области на установку понтонного моста направят 146 млн рублей

Шестеро подростков без вести пропали за неделю в Воронежской области

Обновленный воронежский цирк могут ввести в эксплуатацию во II квартале 2026-го

На остановках и в парках Воронежа появятся светящиеся мусорные урны

Воронежских «огнеопасных» называли «колхозниками» после победы над «Челябинском»

Стрелка из воронежского бара оштрафовали на полмиллиона рублей

Сегодня будет казаться, что день проходит непродуктивно, на самом деле, нужно лишь сбавить темп и тогда все начнет постепенно налаживаться

Видео с тренировки 14-летней фигуристки Костылевой из Воронежа взорвало интернет
 

Воду отключат на семи улицах в воронежском микрорайоне Отрожка

В ночные клубы Воронежа нагрянула полиция

«История подошла к концу». Воронежцам показали состояние стадиона профсоюзов перед сносом

Культура

В Воронеж из Бреста привезли кукольный шедевр «Фро»

some alt text
Начнем с того, что постановщик спектакля Руслан Кудашов, лауреат «Золотой маски», победитель множества театральных конкурсов и главный режиссер Большого театра кукол в Санкт-Петербурге, судя по всему, давний поклонник и ценитель творчества нашего Андрея Платонова.
 
 
Иначе бы откуда взяться названию «Потудань» для театра кукол, художественным руководителем которого является Кудашов, в далеком от наших мест  городе Санкт-Петербург.
 
К тому же творческий союз одного из самых востребованных режиссеров нашего времени и коллектива Брестского театра кукол, известного всей просвещенной Европе своими блистательными работами,  просто обречен был стать событием в театральной жизни постсоветского пространства. 

Забегая вперед, скажу: так и случилось!

На родине, в Беларуси, «Фро» признан лучшим спектаклем года.  И не случайно… 

Спектакль длится всего час и пять минут, но за это время ты успеваешь испытать такую гамму чувств и эмоций, как будто окунулся во что-то безбрежное и глубокое, не имеющее ни конца, ни начала. Это, наверное, и есть искусство.
 

Оно же приходит из иных сфер, заставляет нас вибрировать и трепетать, иногда без видимых и явных на то причин.
 
Никто же не кричит нам со сцены: «Плачьте» или «Смейтесь», а мы плачем и смеемся.
 
Мы смотрим на эти танцующие лопаты, на картонные галстуки, на самолетики, на паровозы в виде чайника и печатной машинки и какая-то блаженная жуть охватывает от того, что это все такое живое и настоящее. 

Абсолютно бесстрашная работа настоящего большого мастера, который не боится обвинений в пошлости, многословии, слишком ярком или слишком мрачном подходе к материалу. 

При этом нежность в обхождении с текстом Платонова, аккуратность, почти любовная, настолько бросается в глаза, что хочется выскочить на сцену и обнять всех артистов. За то, что они услышали, почувствовали, и не поскупились на сцене, не пожадничали. Отдали все, что смогли. 
 

Ведь все это – и неуклюжая хрупкость любви и грубая, порой хлесткая платоновская фраза, заворачивающая повествование в пространство несовместимости с  реальным представлением о жизни – все это есть.
 
Иногда просто орать хочется на тех интерпретаторов Платонова, которые  не видят этого. Ослепли вы что ли? 

Лиричность прозы Платонова иногда зашкаливает в своей откровенности, работать с ней невероятно сложно. Можно свалиться в Зощенко, которого тоже воспринимают зачастую однобоко, или в какого-нибудь Франца Кафку или вообще не приведи Бог в мелодраму.
 
В том-то и гениальность прозы нашего земляка, что все это единое пространство, единый космос. Где мечты о любви рядом со строительством коммунизма, механизмы могут быть живыми, могут плакать и жаловаться, люди иногда сливаются с природой, звуками мира, предметами.
 
И вот представьте себе, что Руслан Кудашов и труппа Брестского театра кукол просто взяли и сделали то, что мне казалось почти невозможным.
 
Они прочитали нам Платонова заново.
 
Это было какое-то волшебство, магия.
 
И пока это первый спектакль в программе фестиваля, на который хотелось бы сходить еще. 
 
И, наверное, не раз.