Заповедник в Воронежской области расширили на 466 гектаров

На кого мэр переложил ответственность за срыв сроков благоустройства воронежской набережной
 

Режим ЧС установили в Советском районе Воронежа для ликвидации последствий ракетной атаки

Умер представитель Союза ветеранов воронежского «Факела» Сергей Крестененко
 

Ударился головой об асфальт: поездка в автобусе закончилась для воронежца больницей

В воронежском СНТ начали устранять последствия подрыва боевых блоков ракет ATACMS

Готовьтесь к взаимным подколам и уколам. Конфликты будет несерьезные, однако мобилизовать силы для ответа все-таки придется

Строительство воронежского Дома анимации подорожало до 685 млн рублей

В 2026 году подорожают путёвки в детские лагеря Воронежской области

Главный воронежский полицейский Михаил Бородин покинет пост в 2026 году

Новый автобус запустили из Воронежа в Запорожье

В октябре банки выдали воронежцам автокредитов на 3,47 млрд рублей

Цены на конфеты потрясли воронежцев
 

Четыре дома и автомобиль были повреждены при атаке БПЛА в Воронежской области

В Воронежской области директор сетевого супермаркета украла из сейфа 200 тысяч рублей

Сегодня, несмотря на всю серьезность понедельника, вас так и будет тянуть в сторону романтических приключений. Однако есть опасность упустить другие важные моменты

Об изменении НДС с 2026 года рассказали воронежцам

Воронежский «Буран» победил «Кристалл» из Саратова в буллитной серии

Два беспилотника сбили ночью в воронежском регионе

Воронежскому осуждённому присвоили статус ветерана боевых действий
 

Сегодня итоги переговоров и любых дискуссий закончатся, увы, неудачно. Каждый будет стоять исключительно на своей точке зрения

Легкий день, когда голова сможет отдохнуть от всякого рода деловых забор. Сегодня стоит отдаться на волю сердца

Губернатор назвал возможные сроки открытия воронежского аэропорта

Запрет на посещение туалетов воронежскими школьниками прокомментировали в мэрии

Что больше всего подорожало за месяц, рассказали воронежцам

Воронежцам рассказали, как защищены от атак ВСУ предприятия и стратегические объекты

Ракетную опасность объявляли ночью 19 ноября в Воронежской области

ВСУ ударили по Воронежу ракетами ATACMS: повреждены крыши геронтологического центра и детдома

День во многом противоречивый. Если утром верх берет рациональное начало, то уже после обеда довлеть будут исключительно эмоции.

Четырнадцать сбитых дронов и ракетная опасность: ночью в Воронеже звучали сирены

Культура

В рамках Платоновского фестиваля начал работу Арт-центр «Коммуна»

some alt text
Павел Пеперштейн (фамилия, конечно, не настоящая), наш современник и очень известный во всем мире художник. То, что мы о нем ничего не знаем, вообще-то наши проблемы. В Лувре его выставляли,  в Третьяковской  галерее, даже в Центре Жоржа Помпиду.
Опять же – если вы и Помпиду не знаете, то тут  мне уж только руками развести…
 

Открывая выставку,  Михаил Бычков сказал, что это «та самая,  знаменитая коллекция», поэтому, чтобы не выглядеть идиотами, сделаем вид, что с 2010 года после первого показа коллекции Пеперштейна в Париже, мы семь долгих лет ждали, когда же его работы смогут узреть воронежские поклонники мастера.  

И дождались!

Коллекция называется «Супрематические исследования древнегреческих мифов».
 
 
И прежде давайте мы напомним вам, дорогие читатели, что такое супрематизм.
На всякий случай, вдруг кое-кто подзабыл.

Супрематизм (Suprema(лат.) – превосходство)  – это течение в изобразительном искусстве, которое основал Казимир Малевич еще до революции 17 года. Супрематизм выражался в комбинациях разноцветных плоскостей простейших геометрических очертаний (в геометрических формах прямой линии, квадрата, круга и прямоугольника). Сочетание разноцветных и разновеликих геометрических фигур образует пронизанные внутренним движением уравновешенные асимметричные супрематические композиции.
Супрематизм провозглашает превосходство цвета над всеми остальными свойствами живописи. По мнению Малевича супрематизм освобождает искусство от подсобной роли, от служения другим целям, — супрематические картины стали первым шагом «чистого творчества», то есть акта, уравнивавшего творческую силу человека и Природы.

Лучше википедии не скажешь...

Как же, скажете вы,  наш современный художник вдруг стал супрематистом. А вот так. Стал, и нас не спросился.
 
 
Потому что у настоящего художника акт творчества не подконтролен  современным трендам.
Так, по крайней мере, должно быть. Но случается опять же по-всякому.
В ситуации с Павлом Пеперштейном все развивалось по замысловатой траектории, как и все его творчество.
 

Павел Пеперштейн родился в Москве в семье художника Пивоварова, в 1966 году, что уже звучит как начало большого и странного романа. Потом учился в Праге, в Академии изящных искусств. После всего этого его решение принять фамилию Пеперштейн, не кажется таким уж неожиданным.
 
Как утверждает сам художник, на него повлиял роман Томаса Манна «Волшебная гора», где один из героев, типичных манновских болтунов-философов, носит созвучную фамилию. 

Вообще он очень странный этот господин Пеперштейн. Но добрый и веселый. Этот вывод мы можем сделать, посмотрев все 14 полотен мифологической коллекции. Ирония и добрый юмор сквозит во всех картинах. Особенно, когда ты вспоминаешь как, например, выглядела Даная у Рембрандта или Лаокоон с сыновьями и змеями. Минотавр, как буддийский монах с кольцом в носу и налитыми кровью глазами, Икар и Дедал – два треугольника с разноцветными крылышками. При этом Орфей и Эвридика вдруг кажутся такими трогательными в их геометрическом воплощении, что становится понятно, этот автор, наверняка добрый и милый человек. 
 

А когда ко всему прочему узнаешь, что Павел Пеперштейн еще и прекрасный критик, теоретик искусства, писатель (книги «Диета старика», «Мифогенная любовь», «Пражская ночь»), что в 2014 году он стал лауреатом престижной премии Кандинского за проект «Святая политика», то становится совершенно очевидным тот факт, что нам с вами повезло. Такого масштаба и свежести работы мы видим не так часто.  
 
И вот, что еще  интересно: на выставку привезли, хоть и качественные, но репродукции, а случись нам сравнить реплику с оригиналом  заметили бы мы разницу или нет…