Сегодня стоит быть немного категоричным и не общаться с людьми, из-за которых в вашей душе вспыхивают не лучшие чувства. А еще на небосклон взошел «любимый» Ретромеркурий, а, значит, накладывается еще ряд ограничений.
В Воронеже в прокат выходит призер Каннского фестиваля «Нелюбовь» Звягинцева
На днях завершился ежегодный кинофестиваль в Каннах, считающийся и критиками и кинолюбами самым престижным и авторитетным в мире. Новая картина Андрея Звягинцева, автора «Левиафана», «Елены», «Изгнания» и «Возвращения», «Нелюбовь» получила престижный «Приз жюри», третий по значимости после Пальмовой ветви и Гран-при.
То, что картина называется «Нелюбовь», вполне логично.
Так или иначе, тема отчуждения, нелюбви, потери идентичности свойственны всем работам мастера. Каждая картина Звягинцева – это серьезный разговор о настоящем, заставляющий зажмуриться и посмотреть так глубоко, что порой до тошноты кружится голова.
Уйдя от нарочитой притчевости своих первых двух картин, где место и время теряли свою важность, в последних работах Звягинцев, снимающий кино об узнаваемой современной России, как будто ожил, проявился. Его талант большого художника засиял новыми красками: смелыми, резкими, порой беспощадными.
Поэтому Звягинцева не любят…
Он не убаюкивает зрителя удобными финалами, не радует лубочным сентиментализмом, типа вот такие мы русские люди – душа нараспашку.
Он – настоящий, живой и глубокий, как океан, как человек, который смотрит в глаза своему несовершенству. Часто мы это делаем?
Настоящее искусство призвано не только развлекать и уводить в иные сферы, оно еще и заставляет думать и чувствовать так, чтобы открывать в себе новые горизонты и возможности для жизни, любви, созидания.
Это тяжкий и неблагодарный труд, которому не учат в университетах, но без него грош цена нам всем и призовое ведерко попкорна с колой.
Мы не будем описывать сюжет фильма, просто посмотрите трейлер.
Слабонервным и детям до 18 лет лучше не смотреть.