В полицию в Воронеже обратился местный житель, который сообщил, что стал жертвой мошенников, ответив на безобидное, казалось бы, предложение.
33-летнему воронежцу позвонил незнакомый человек и представился сотрудником почты. Он сказал, что на имя мужчины получено письмо, его можно забрать в почтовом отделении или оформить доставку. Мужчина выбрал последнее, но для этого нужно было зайти на определенный сайт и ввести там данные от личного кабинета на Госуслугах. После того, как он это сделал, на электронную почту пришло письмо о взломе аккаунта.
Далее к диалогу поочередно стали подключаться «сотрудники Центробанка», «Госуслуг» и «правоохранители». Мужчину убедили, что на его имя оформлено несколько кредитов, чтобы их аннулировать, ему нужно исчерпать свой кредитный лимит. В итоге он обналичил все свои кредитные карты и перевел деньги с них на реквизиты, указанные мошенниками. После этого псевдо-сотрудник банка подтвердил, что прежние кредиты аннулированы и в целях безопасности рекомендовал мужчине удалить всю переписку с ним.
Только после этого воронежец понял, что его обманули и обратился в полицию. Причиненный ему ущерб составил 1 млн 220 тыс. рублей. Правоохранители завели дело о мошенничестве, злоумышленников разыскивают.