Сегодня лучше всего поставить дела и планы на паузу. Посвятите день самому себе.

В мае воронежцы получат новые квитанции за свет

Виновница жуткого ДТП, в котором погибла девушка, избежала колонии в Воронежской области
 

Женщине отрубило кисть на воронежском заводе
 

На воронежском кладбище обнаружили следы странного обряда

Желтый уровень погодной опасности сразу по двум критериям объявили в Воронежской области

В Воронеже может появиться бассейн с функцией волны для серфинга

В Воронеже парад Победы пройдёт без торжественного концерта

Воронежцы пожаловались на прошедший в городе «грязный» дождь

Над обвиняемым в убийстве двоих бойцов ЧВК «Вагнер» начался суд в Воронеже

Воронежцев предупредили о магнитных бурях, которые будут бушевать два дня

Электрика из Воронежа мошенники обманули почти на 2 млн рублей

Банду обнальщиков, обогатившихся на 20 млн рублей, задержала полиция в Воронеже
 

Густой туман накрыл Воронеж 24 апреля

В центре Воронежа перекроют улицы 25 апреля

Опоздавшая к рейсу семья из Россоши пыталась вернуть 255 тысяч рублей за билеты

Воронеж должен установить абсолютный температурный рекорд из-за аномального тепла в апреле

В пригороде Воронежа осколки сбитого беспилотника упали на СНТ: произошел пожар

Призывник из воронежской Бутурлиновки получил штраф за уклонение от военной службы

Воронежцев испугали похожие на взрывы громкие звуки

Бухгалтера управления физкультуры и спорта обвиняют в присвоении 6 млн рублей в Воронежской области

Жители домов в Железнодорожном районе Воронежа временно останутся без холодной воды

Трудовая инспекция начала свое расследование после смертельного пожара на воронежском заводе
 

Воронежцев эвакуировали из ТЦ «Галерея Чижова»

«Это портал?». Воронежцы поделились кадрами огромной ямы у парковки 

История об избиении 14-летней девочки в Воронеже дошла до Бастрыкина 

За год в Воронежской области сократилось количество крупного рогатого скота

20 пожарных расчетов борются с огнем на улице Солнечной в Воронеже

Большинство воронежцев не готовы отказаться от наличных

Воронежцы не могут добиться расселение признанного опасным для проживания векового деревянного дома

Культура 11496

Андрей Огиевский: «Публика не заслуживает, чтобы перед ней бегали в трениках»

some alt text
О том, какие проблемы предстоит решить новому худруку театра Оперы и балета, как и чем он будет удивлять воронежского зрителя, о пополнении в балетной труппе, новых проектах для детской аудитории, премьерах в новом сезоне и многом другом  — в материале портала 36on.ru.
 
 
Справка

Андрей Огиевский — скрипач, дирижер, ученик Геннадия Рождественского. Окончил Московскую Государственную консерваторию имени П.И. Чайковского. Музыкант ведет обширную творческую деятельность в России и за рубежом.

Как скрипач, работал в лучших симфонических оркестрах России: Государственном камерном оркестре СССР, Российском Национальном симфоническом оркестре под управлением Михаила Плетнева, оркестре Большого театра России. Был солистом Государственного струнного квартета имени П.И. Чайковского.

В качестве дирижера сотрудничает с Московским Государственным Камерным музыкальным театром имени Б.А. Покровского, с Театром «Кремлевский балет» и с Театром классического балета под управлением Н. Касаткиной и В. Василева.

Выступал за дирижерским пультом на таких престижных площадках, как Большой театр России, Государственный Кремлевский дворец, Московский международный дом музыки, Малый зал Консерватории, Барвиха luxury village и др. Осуществлял художественное руководство московскими международными музыкальными фестивалями. Почетный член Академии Amadeus Europe (Франция).
 
 
О проблемах в театре…
— Я провёл в Воронеже почти три недели, — начал новый худрук театра Оперы и балета. — За это время город посмотреть не успел —  всё время провожу в театре.
 
Недавно у меня была встреча с музыкальными критиками Воронежа. Они у меня спросили: «Кем вы себя ощущаете?» Я ответил — слесарем-наладчиком. Моя сегодняшняя работа в основном связана с техническими проблемами театра. На творчество времени нет, приходится заниматься пусконаладочными работами.
 
Маленький пример: буквально 5 минут назад мне дали список на трёх страницах — это то, что необходимо купить в оркестр. Инструменты,  фурнитура и многое другое. Инструментарий оркестра изношен до предела. Многие музыканты играют на своих инструментах, вынуждены их ремонтировать за свои деньги.
— С какими ещё проблемами к вам обратились сотрудники театра?
— С проблемами скромного финансирования, маленьких зарплат. Я когда, извините, зашёл в туалет на этаже оркестра… Я даже не знал, что такие туалеты вообще бывают. Много проблем с техническим состоянием здания. Поскольку я всё-таки художественный руководитель театра, говорить об этом не совсем в моей компетенции — хотя я всё вижу, слышу и понимаю, — мне хотелось бы поговорить о тех перспективах, которые я наметил. О театре должны говорить не только в контексте протекающей крыши и неотремонтированных туалетов. Впереди очень большая работа, новые постановки, разнообразные концерты.
— В прошлом году говорили о проблеме нехватки кадров в оркестре. Она решилась?
— Эту проблему невозможно решить за 4 дня. И даже за 44. Сначала нужно понять уровень игры музыкантов на различных инструментах в городе в принципе. Я глубоко убеждён, что в региональном театре должны работать главным образом представители региона. Вы себе даже не представляете, сколько музыкантов из Воронежа работают в московских оркестрах, в том числе на первых голосах.
 
Это говорит о трёх вещах: о том, что воронежская земля богата талантами, о том, что уровень среднего специального и высшего образования в городе высок, и, наконец, о том, что театр пока не имеет возможности заинтересовать лучших выпускников. Эту проблему тоже предстоит решать.
 
 
О концепции развития и работе со зрителем…
 
— Есть мнение, что провинциального зрителя нужно воспитывать. Каким будет ваш подход?
— Если мы говорим о взрослых людях, то как мы можем их воспитывать? Мы можем только заинтересовывать. Что может испортить любой спектакль? Скучная, неинтересная постановка или же, извините, «чернуха». Мы очень много знаем таких  спектаклей в Москве, я не хочу их называть, когда на сцене — стриптиз, в трениках бегают, наркоманы лечатся и так далее...  И всё это под музыку Глинки или Чайковского. Я считаю, что публика города Воронежа не заслуживает такого к ней отношения. Мы такого приветствовать не будем.
 
Воронежский оперный театр — единственный оперный театр на огромный регион,  это форпост театральной культуры. В Белгороде, Тамбове, Курске, Липецке такого нет. Поэтому воронежский театр оперы и балета должен, прежде всего, заботиться об эстетике. Мы будем воспитывать зрителя хорошим качеством. Люди должны уходить со спектакля с просветлённым настроением и понимать, что  у них был особенный день.
— В репертуаре воронежского театра оперы и балета довольно слабо представлен ХХ век, совсем нет современных композиторов. Мы прекрасно помним время, когда в нашем театре ставились современные оперы, были, хоть и нечасто, местные авторы. С тех пор прошло несколько десятилетий. Это вопрос мы задаём ежегодно на всех пресс-конференциях. В этом направлении какая-то работа будет вестись? Появится ли что-то современное из оперных произведений на воронежской сцене?
Пока я не уверен, что в театре должна быть какая-то творческая лаборатория музыки XXI века. Но, может быть, время меня поправит.
— Будете ли вы приглашать режиссёров?
— Да, проблема многих оперных театров — отсутствие постоянного режиссёра. Поскольку наш театр репертуарный, я считаю, что нам нужен постоянный режиссёр. Этим вопросом я сейчас занимаюсь — веду переговоры. Думаю, что через месяц или раньше я смогу назвать вам фамилию.
 
 
 
О новых постановках…
 
— Что в ближайшее время вы планируете поставить из оперных спектаклей на воронежской сцене?
— Больше всего не люблю быть голословным. Говорить, что мы поставим «это» и «это» и получим десять «Золотых масок»... Я привык нести ответственность за каждое произнесённое слово. Сейчас могу сказать, что в ближайшее время у нас готовится к постановке одна опера и один балет. Но, опять-таки, все подробности — через месяц.
7 и 10 октября, как сообщила пресс-служба, в театре состоятся премьерные показы оперетты Франца Легара «Весёлая вдова». Спектакль поставил режиссёр из Волгограда, заслуженный артист РСФСР Игорь Третьяков. Это его третья совместная работа с воронежским театром. Ранее им были поставлены народно-музыкальная комедия «Бабий бунт» и мюзикл «Мужчина моей мечты».

«Весёлая вдова» — едва ли не лучший образец целого музыкального направления начала ХХ века, получившее название «венская оперетта». Именно «Весёлая вдова» принесла композитору Легару мировую славу.


О гала-концерте…
— Мне хотелось бы отойти от традиционной схемы концерта с простым чередованием номеров. Они будут объединены художественным замыслом. Драматургией вечера займётся молодой режиссер театра «Новая опера» Сергей Морозов. По репертуару гала-концерт будет представлять музыкальный калейдоскоп — прозвучат произведения Моцарта, Бизе, Мусоргского, Чайковского, Шостаковича.

На открытии выступят молодые, но уже завоевавшие себе имя солисты Большого театра Ольга Кульчинская и Станислав Мостовой. Из республики Молдова приедет солист республиканского театра оперы и балета имени Биешу Юрий Маймеску. И выступит меццо-сопрано Александра Ангелов из Национального оперного театра Сербии. Приглашения знаменитостей извне нужны для придания нового звучания театру.
 
 
О пополнении балетной труппы…
 
— Пополнилась ли балетная труппа новыми исполнителями?
— В этом сезоне к нам пришли три выпускницы Воронежского хореографического училища, одна выпускница школы Михаила Леонидовича Лавровского приехала из Москвы. Так что новые кадры есть, — рассказал главный балетмейстер театра Александр Литягин. — Труппа требует от меня постоянного движения вперёд — она хочет делать что-то новое, танцевать то, что мы никогда не танцевали.
— Какие спектакли в ближайшее время вы планируете делать?
— Я пока не имею права открывать все карты. Сейчас идут переговоры. Они очень важны для нас, и мы надеемся, что в новом сезоне премьеры будут. Пока перспективы радужные.
Какие спектакли прошлого сезона останутся в новом?
— В прошлом сезоне мы показали все балеты, которые были «написаны на бумаге». Некоторые из этих балетов не шли 7–8 лет. Единственный долг перед зрителями — балет «Макбет», который есть в репертуаре, но показан не был. У нас были технические проблемы, за лето мы их решили. Надеюсь, в новом сезоне мы покажем все спектакли прошлого сезона, а также вернём долг зрителю. Будут и премьеры.
 
 
О малой сцене…
 
— Будет ли задействована малая сцена?
 
(Примечание. В воронежском театре Оперы и балета была открыта вторая малая сцена, на которой поставили три камерных спектакля. Шли разговоры о том, что после уходы предыдущего худрука театра Дмитрия Морозова этот проект может быть заморожен.)
— А как же? Обязательно, — ответил Юрий Анисичкин. — Она должна быть насыщена новыми произведениями и концертной программой. Выпускать мало, но добротно и качественно — это задача сегодняшнего дня. Здесь практически никаких больших вложений не требуется. Всё держится на актёре и его данных.
 
О детских проектах…
— Наша задача — как можно больше привлекать молодёжь, — сказала Тамара Лазарева. — В новом театральном сезоне запланировано несколько проектов. В этом году мы впервые за много лет ставим детские спектакли к школьным каникулам. Это балет Горянина «Красная шапочка» и музыкальная сказка Улановского «Золотой цыплёнок». В дни осенних каникул на детском фестивале «Маршак» мы покажем балет Прокофьева «Золушка» в постановке народного артиста СССР Владимира Васильева. А во время зимних каникул (после многолетнего перерыва) мы покажем новогоднее представление с Дедом Морозом и Снегурочкой и премьерные спектакли, «Красную шапочку» и «Золотого цыплёнка».

Театр расширяет абонентскую систему. В этом году появится 6 театральных абонементов для учащихся общеобразовательных школ, школ искусств и для детей из семей, нуждающихся в социальной поддержке. В каждом абонементе по три спектакля из оперного и балетного репертуара. Приобрести их можно у распространителей и в театральной кассе.
Выступление главного дирижёра театра Юрия Анисичкина длилось минут 20, почти половину всего времени, и было неожиданным и очень эмоциональным. А как иначе, если ты — главный дирижёр театра, который переживает не лучшие времена, а ты проработал в стенах этого здания четверть века? Впрочем, Юрий Петрович смотрит в будущее с оптимизмом и надеется, что работа с новым художественным руководителем Андреем Огиевским будет плодотворной и поможет нашему театру выбраться из этой, так и хочется написать, ямы, в которой он оказался.
 
Фото  автора, Валерия Плотникова и Олега Харсеева