Новый альбом Дельфина вышел в декабре прошлого года, но говорят о нем до сих пор. Музыкант и поэт Андрей Лысиков, который уже больше 15 лет выходит на сцену под звучным псевдонимом, несомненно знает, чем удивить искушенную публику. 15 мая в диско-клубе «Завод» он познакомил воронежцев с «Андреем» − своей последней работой, которая, кажется, заметно повлияла на все творчество артиста.
Живое выступление Дельфина – это всегда событие, пусть для рядового слушателя и не всегда понятное. Поклонники на музыканта чуть ли не молятся, остальные часто говорят о монотонности и депрессивности его творчества. На концерт, впрочем, приходят и те, и другие: интересно.
Тем более, что со времен выпуска последнего альбома − «Существо» − прошло больше трех лет. Все это время неравнодушные с нетерпением ждали продолжения творческой эволюции одного из самых ярких героев альтернативной сцены. И ждали не зря. Сразу после выхода «Андрей» оказался в топе музыкальных интернет-магазинов.
За годы своей музыкальной карьеры Дельфин заработал себе славу одного из самых закрытых и от того загадочных музыкантов. Начиная как хип-хоп исполнитель, Лысиков со временем переключился на электронщину и стихи-песни на ее фоне, а с выходом последнего альбома кажется и вовсе оказался на гребне волны по выстраиванию нойз-саунда в России.
Не смотря на то, что артисту уже за сорок, слушают его те, кому сейчас 20-25.
Объясняется это просто: музыки, в которую нужно встлушиваться, и над которой надо думать в стране почти нет, поэтому все, что хоть чуть-чуть выбивается из общего ряда, вызывает неподдельный интерес.
С выходом нового альбома слушателей у Дельфина только прибавилось, а музыканты отправились с концертами по разным городам России. В рамках тура в поддержку нового альбома добрались и до Воронежа. Как выяснилось, в столице Черноземья поклонников психоделического транса не мало. Концерт, организатором которого стало агентство ART.LAB,в разные годы привозившее к нам «Аквариум», «Мумий Тролль» и «Мельницу», собирает несколько сотен воронежцев. Перед началом выступления зал дружно скандирует: «Андрей, выходи!» и терпеливо ждут артиста на протяжении 40 минут. Выход музыкантов на сцену сопровождается овациями.
На музыкальном пространстве Дельфин отвечает за романтику, которая сталкивается с экспериментальным электронным звучанием и редкими клавишами-струнами.
Каждый трек – как ключ к одной из потаенных дверей в наших сердцах. Психоделические музыкальные рифы как разломанный каркас человеческих душ. Среди всех этих чувств и эмоций, которые по мановению волшебной палочки оказываются на самой поверхности, слушатель с головой погружается в пучину электронного звучания.
Кто-то слушает с закрытыми глазами, кто-то, наоборот, стремится заглянуть в глаза музыкантам. И зрители, и артисты танцуют.
Танцуют не на публику, а повинуясь каким-то внутренним порывам и эмоциям. Сам Дельфин с недавних пор стал за синтезаторы. Поначалу говорил, что ему с такими инструментами работается неуютно. Но к приезду в Воронеж музыкант, судя по всему, совсем освоился: он постоянно пританцовывает и методично устраивает вокруг себя дестрой.
Играет Дельфин эмоционально: странно, что клавиши выдерживают такой напор, а микрофонная стойка не падает на пол. В отличие от своего владельца: в какой-то момент музыкант не справляется с эмоциями и просто падает на сцену.
Если тексты для Дельфина и раньше были на первом месте, то «Андрей» стал абсолютно текстоцентричен. При этом, в коллективе впервые за долгое время появился штатный барабанщик − Василий Яковлев, кстати, в 2013 году он играл вместе с Земфирой, а еще раньше участвовал в проекте «Mooncake». За гитарные рифы как и прежде отвечает виртуоз Павел Додонов.
Благодаря такому сотрудничеству, вопреки всем ожиданиям, Дельфин играет не камерные концерты, а мощнейшие электрические сэты. Новые работы получаются все более энергичными, старые – приобретают абсолютно иное звучание. Слова в таком музыкальном контексте становятся сильнее и задевают за живое еще больше.
Так, песни «Тоска» и «Надо» трансформируются в энергичные почти рокерские боевики, а «Весна» может похвастаться клавишной партией психоделики.
На концерте Дельфин успевает исполнить новые и старые треки. Свежие «Листья» продолжает хитовая и всеми любимая «Весна», работу «Q.T.» сменяет «Девять». И так на протяжении более полутора часов.
Все это время в зале слышны выкрики «Я буду жить!» − название трека по которому многие знают артиста и которое стало девизом исполнителя. В перерывах между песнями собравшиеся благодарят музыкантов громкими овациями, криками «Спасибо!» и восхищенными возгласами.
А вот сам Дельфин за все выступление не сказал собравшимся, кажется, ни одного слова, которое бы не относилось к текстам композиций.