Как развиваются СМИ на «новых» территориях РФ

В Воронеже Росприроднадзор ищет владельцев незаконной свалки

 

Улицы возле Центрального стадиона профсоюзов перекроют в Воронеже 6 мая

Опубликовано видео невероятного северного сияния в Воронежской области
 

День в целом комфортный и умиротворяющий, однако к вечеру не избежать хлопот.

На XII Медиафоруме раскроют механизмы маскировки применения биологического оружия

О заморозках до -5 в выходные предупредили воронежцев

В Воронежской области может находиться военнослужащий, самовольно оставивший часть

На XII Медиафоруме в Воронеже военкор НТВ раскроет изнанку своей профессии

Репетиция Парада Победы 4 мая состоится в Воронеже

Первая майская гроза в Воронежской области ожидается уже 2 мая

7 легковушек и 1 ПАЗик столкнулись у Центрального парка в Воронеже

Большая часть дня будет сложной, но во всем есть свои плюсы, уверяют астрологи.

Воронежцам напомнили о штрафах за несданную вовремя налоговую декларацию

Лучший бомбардир воронежского «Факела» из-за тяжелой травмы завершил сезон

Воронежцам показали проект поликлиники в Железнодорожном районе

В Воронеже концепцию парка «Танаис» архитектурная комиссия отправила на доработку

Ушедший из «Факела» Ташуев решил дела за сутки и готов работать

Игорь Черевченко возглавил воронежский «Факел» после ухода Ташуева

В Воронеже на улице Крынина восстановили работу уличного освещения и светофоров

Сегодня будет много общения, встреч и дел, готовьтесь.

Синоптики рассказали о погоде в Воронеже в первые майские выходные

Досрочно прекращена лицензия на добычу никеля в Воронежской области

В Воронеже ограничат движение и парковку в православные праздники

Жители Воронежа пожаловались на жуткий запах гари

Сегодня лучше всего поставить дела и планы на паузу. Посвятите день самому себе.

В мае воронежцы получат новые квитанции за свет

Виновница жуткого ДТП, в котором погибла девушка, избежала колонии в Воронежской области
 

Женщине отрубило кисть на воронежском заводе
 

На воронежском кладбище обнаружили следы странного обряда

Культура 6669

Белый альбом - «Воронеж-21 век»


В этом выпуске передачи "Белый альбом" ведущие обсуждают проект Гражданского собрания "Лидер" - "Воронеж-21 век", застройку Петровской набережной, Академический пленэр им. Крамского, Зураба Церетели, Реконструкцию театра Оперы и балета и Социальную рекламу для нарушителей ПДД. Также в выпуске - рубрика "Черный квадрат" с темой  "Отсутствие мусорных урн в городе".



Ведущие телепередачи Белый альбом:

Сергей Буков Антон Тимофеев Максим Толстиков

Белый альбом

- На досуге осенним вечером размышляя об особенностях языков, почему-то пришла в голову мысль, что в английском языке одно и то же слово переводится как «сны» и «мечты». Итак, друзья, говоря о мечтах, хочется рассказать вам кое-что очень любопытное, на что я натолкнулся. Значит, Гражданское собрание «Лидер», есть у нас в Воронеже такое - примечание редактора вам говорю - это союз самых богатых предпринимателей Воронежской области.
- Это не я.
- Да, это точно не ты. Это Максим. У него куча бабок. Он нам не рассказывает.
- У подъезда сидят.
- Значит, Гражданское собрание «Лидер» предлагает вниманию общественности общественно-культурный комплекс «Воронеж - 21 век»
- Только сейчас он в 21 век входит.
- Собственно говоря, да. 12 лет – не крюк. Что это такое? На словах вам расскажу. Люди богатые собрались и предлагают городу на полуострове между Вогрэсовским мостом и Чернавским построить огромный культурный центр, в который будут входить торговый центр, Дворец торжеств и бракосочетания, культурный комплекс с концертным залом, многофункциональный спортивный дворец, гостиница, молодёжный центр, яхт-клуб. И вот эта фраза мне очень понравилась - «и другие приятные мелочи: парк, пляж, поле для гольфа и так далее».
- Пляж. Вот водохранилище.
- Естественно. Какой другой водоём?
- Да, приятная мелочь.
- Может быть, бассейн построят. То есть представьте себе этот масштаб. Гостиницы, торговые центры, гольф клубы, яхт-клубы, пляжи, концертные залы – всё на этом полуострове. То есть это Сити Град. Раза в три больше. И в центре города.
- Это получится полуостров, а внутри прудик – Воронежское водохранилище.
- Хочу вас сразу предупредить на берегу, что это незапущенный проект.
- Это просто предложение.
- Да. Он должен стать своеобразной визитной карточкой города, архитектурным брендом, наподобие Эйфелевой башни, Оперного театра в Сиднее или музея Гуггенхайма в Бильбао. То есть очень много городов в мире, стран и так далее славятся порой одним каким-нибудь архитектурным строением или скульптурным. И мы, видя силуэт этого строения где-нибудь в газете,  сразу понимаем, о чём идёт речь. Вот они предлагают создать нечто такое, что тоже станет визитной карточкой либо Воронежской области, либо вообще в России есть вот такая вот…
- Это классно. Богатые люди, у которых есть деньги… Сделаем вот такую замануху на полуострове.
- Это здорово. Расположение – центр, всё удобно, всё рядом.
- И на воде всё это красиво.
- Да. Ещё бы вода была красивой. Вообще было бы отлично.
- Я думаю, они позаботятся об этом, если они хотят там пляж сделать.
- То есть я понимаю, что проект очень прекрасный. То, что люди подали эту идею и сказали, давайте здесь и сейчас построим, только можно снять шляпу. Потому что у нас как раз обычно ситуация какая: давайте построим. Камень первый заложили, и двадцать лет это стоит.
- А здесь ситуация: камень не заложен.
- Лучше сейчас на берегу. Люди, понимаешь, подали идею, и осилить эту идею сами они не могут. Почему они обратились к общественности и, так сказать, к Правительству? Потому что это только совместно, выгодно и тем и другим. Лицо города, лицо области, лицо страны – значит, включайтесь в нашу работу. Естественно, им есть какая-то выгода. Поэтому такой проект. Более того, повторю ещё раз фразу: «предлагает вниманию общественности».
- Ты, Максим, тоже.
- Да, я общественность.
- Ты один народ.
- Народец.
- Племя аборигенов.
- А народ пьёт.
- Это хорошо. Это правильно. В данный проект люди предлагают привлекать людей с именем, архитекторов. То есть, чтобы это была не просто залипуха а-ля домик, покрытый плиткой, каких у нас сейчас много в городе. А подойти к этому вопросу со всех сторон. Поэтому всё это выдвигается сейчас на уровне только примерного проекта.
- Короче, построят – будет хорошо! Пусть строят!
- Макс сказал своё твёрдое слово. Пусть строят, Макс?
- Пусть строят. Всё. Макс разрешил. Все вопросы сняты.
- Такова моя новость. И мне кажется, мечта это, сны это или реальные планы – это хорошо.
- Это хорошо. Мне нравится. Макс разрешил.
- Мечтать вообще хорошо.
- Начинаем строить.
- Я ленточку разрежу.
- Расскажу вам о пленэре очередном, который проходил в Острогожске. Нынешний год стал особенным для Острогожска. Ровно 175 лет назад в этом маленьком историческом городе родился выдающийся художник-реалист Иван Николаевич Крамской. Ура! Безусловно, ура! Если вы помните, в прошлом году тоже проходил пленэр в Воронежской области.
- И выставлялся потом в Москве.
- На этот пленэр приехал Церетели. Ему всё понравилось, он сказал, что он сам с удовольствием бросил бы все свои дела и приехал бы вместе с художниками, взял бы только мольберт и кисти. В связи с тем, что было приурочено ко дню рождения Крамского, эти пейзажи повисят сначала в Острогожске в выставочном зале музея имени Крамского, потом приедут в Воронеж, а потом поедут в Москву, как и на прошлом пленэре висеть в Академии.
- То есть зачастили наши художники в Москву.
- Просто о чём я вам хочу сказать. Что меня очень радует. Подводя итог, следует сказать, что теперь Академический пленэр решением губернатора Воронежской области приобретает статус ежегодного регионального мероприятия. То есть хочешь понаслаждаться искусством, вот тебе пленэр. Самому, конечно, пописать картины не получится, там приглашённые художники все. Но ты можешь посмотреть, поразговаривать с ними, поучиться.
- Я думаю, и проблем пописать не будет. Потому что, если я приеду со своим мольбертом, художники не начнут меня отгонять - это моя территория.
- Нет.
- Хотя было бы картинно.
- В монастырь со своим мольбертом.
- Далее, что я вам хочу сказать, что приятнее, чем предыдущее моё высказывание.
- Ещё приятнее? Куда дальше-то?
- А у идейного вдохновителя и организатора директора Воронежского художественного училища Сергея Гулевского уже появилась мысль, сделать этот пленэр международным.
- Вообще шикарно.
- Как Платоновский фестиваль, понимаете. Будут приезжать из других стран художники.
- Не дожил Дали до Острогожского пленэра.
- Во время встречи в Воронеже было принято решение о создании на базе Воронежского художественного училища филиала Московского государственного академического художественного института имени Сурикова.
- Ура! Это, правда, ура!
- Это приятно. Я смотрю на фотографию Зураба Церетели, и я ему верю.
- Друзья, у меня есть новость. Все новости наши, конечно, хорошие и приятные. Всё, что мы обсуждаем здесь, как гром среди ясного неба. Итак, преобразования в культурной жизни Воронежа постепенно выходят за рамки отдельных инициатив и обретают свою автономную волю. Пока ничего непонятно. Двигаемся дальше. Драмтеатр реконструирован. Камерный строит новое здание с нуля. И возникает вопрос почти угрожающий - кто следующий?
- Надеюсь, я.
- Кандидата на период перемен долго искать не надо. Он расположен в самом центре города и зовётся Воронежским государственным театром оперы и балета.
- Наконец-то, друзья.
- А я думал, Ленину памятник.
- Реконструировать?
- Реконструировать. Да.
- Тихо. Тишина. Серьёзная тема. Глобальная. То есть, ребята, тема какая. Необходимость ремонта здания озвучивалась Департаментом культуры неоднократно.
- Достаточно ли только его?
- Драм отбабахали, Камерный с нуля строят, а этим ремонтик что ли просто?
- Другой вариант – масштабная реконструкция. Масштабная! То есть изменение внутренней планировки, прирост квадратных метров, то есть расширение театра. Но у этой темы есть свои минусы и вопросы. Если оставить здание на своём месте, где оно сейчас, и расширять, распухлять, образно говоря, приходится залезть на скверик, этот прекрасный скверик с Пушкиным.
- Залезть на Пушкина, я бы даже сказал.
- Другой вариант - в высоту работать.
- Другой вариант – Центральный рынок можно убрать.
- Чем тебе помешали узбеки?
- Если Пушкина не трогать, то лучше тогда Центральный рынок давайте уберём. Или это здание, которое уже реставрируют-реставрируют уже, по-моему, лет 700.
- Там же стоит Брно, и если залезать на  Центральный рынок, то Театр оперы будет вот такой вот… понимаешь, обходя Брно.
- Там же ещё и балет
- Будет куда шине крутить по диагонали.
- Простите, простите, главный архитектор города Воронеж.
- Можно ещё уйти наверх.
- Нельзя уйти.
- Наверх нельзя уйти?
- Потому что там грунтовые воды, там нельзя.
- Наверху.
- Нет, просто представьте себе Оперный театр 12 этажей. По-моему, это смешно.
- Там же архитектурный ансамбль ещё нужно выдерживать.
- Так, короче, вверх нельзя уходить.
- Вверх нельзя.
- Табу на верх.
- Ребята, третий вариант хороший. Если нельзя распухлиться и вырасти, абсолютно новое здание Театра оперы и балета.
- Ух ты! Это интересно.
- Где? Вопрос построить.
- Центральный рынок, я говорю.
- Отстань ты от него.
- Это не получится новое место. Это рядышком, пристройка. Снести что-нибудь. Чтобы продать что-нибудь ненужное, нам нужно купить что-нибудь ненужное.
- К примеру. Что можно снести такое в Воронеже, чтобы там потом построить.
- Я не знаю. Наобум. Можно поставить Театр оперы и балета рядом с Сити Градом, например. Почему нет?
- Далеко.
- Вот весело артистам будет ездить на репетиции.
- Да. На крыше хрущёвки.
- Продолжайте, Максим. У вас же есть вариант, наверное.
- Абсолютно. Я готов. Конкретную концепцию размещения нового здания предложила ОАО «КБ ВиПС».
- Да.
- Поясни немножечко, пожалуйста, что-нибудь.
- Это организация, базирующаяся в Санкт-Петербурге, заведует строительством и реконструкцией множества объектов, в том числе Мариинки и Пермского оперного театра. То есть ребята ситуацию знают, разбираются. Их предложение – место одновременно неожиданное и предсказуемое – Адмиралтейский остров. Остров.
- Это вот этот…
- У тебя квартира больше что ли?
- Тут много плюсов на самом деле. Остров ничем не занят. То есть это абсолютно свободная площадка.
- То есть лес на воде в данный момент.
- Да, лес на воде. И там можно…для фантазии абсолютный простор. Это вообще классно. Как? Какое это будет здание? Абсолютно, абсолютно.
-  Рядом нет ничего…
- Я не умею подбирать слова, я повторяю последние.
- Раза три, и вдруг пойдёт.
-  Рядом нет никаких зданий, оно отсечено от города. Это значит, что вписываться в архитектурную композицию той или иной улицу не придётся.
- Да, да. Свобода абсолютная.
- Можно просто брать идею сверху и строить что-то такое…
- Наверх уйти нельзя.
- Опять же перекидывать мостик к той новости. Идеи-то витают в воздухе. То есть все в воду, всё в воду. И, собственно говоря, вкупе будет очень хороший комплекс, я думаю.
- Ну, да, да. Даже другой город будет.
- Хорошо. Чисто символически хочу прочитать вам конкретные предложения. Крайне интересна начинка здания. Что будет? В нём просторный холл, зал на тысячу сто мест и ещё малый репетиционный на триста. У сцены есть карманы, арьерсцена, авансцена с примыкающими складами оперативного хранения, монтировочная площадка для декораций. То есть всё туда, чтоб не расширяться и Пушкина бедненького… не  подвинься.
- Но это не влезет всё на этот остров.
- Почему не влезет?
- Не влезет!
- Мне кажется, не говорили бы, если б не влезло.
- Вообще для этого есть специальные люди, которые, наверное, рассчитывают, проверяют и так далее и тому подобное. Нет, идея, мне кажется, очень хороша. И то, что современный оперный театр требует очень много возможностей, которыми сейчас не обладает нынешнее здание нашего Оперного театра – это несомненно. Потому что в отличие от драматических театров опера всегда требует огромных декораций и технических возможностей, которые просто, как минимум, занимают много объёма.
- Здесь другой сложный момент того, пока они снесут под нуль, пока будут строить, где актёрам быть, как им жить, где играть.
- Да, опять же как функционировать все эти года. Потому что явно стройка не на один год, если капитальная стройка. Где функционировать, собственно говоря, самой труппе. Очень большой вопрос. Город не может лишиться оперы и балета на долгих 16 лет. Как таковых.
- Конечно. Я не могу.
- А выступать в ДК балет. Я б тоже, конечно, с удовольствием ради прикола посмотрел выездной балет «Лебединое озеро».
- Там такие миниатюрные декорации стоят.
- Лебеди плавают картонные, потому что двадцать женщин в пачках не умещаются просто. Мне кажется, что на воде как раз театра в России ни одного нет.
- Нет, нет. Я не строил.
- Есть на берегу.
- Пара моторных лодок только с аниматорами ездит.
- Ну, я вас помню, я вас помню.
- Я вас тоже. Все там будем.
- Поэтому идея хороша, но опять же нужно уточнить, у нас же народ может вас недопонять, Максим, и подумать, что там уже от Адмиралтейской площади начали строить деревянные леса к острову.
- Я думаю, у нас соображающий народ.
-  Строительства ещё никакого нет, это всё на уровне планов и идей, и разработок. Потому что вопрос очень серьёзный. Строительство затянется надолго, требует больших вложений и так далее и тому подобное. Но то, что об этом задумываются, то, что есть даже конкретные проекты, выверенные так или иначе, со своими плюсами и минусами, это, по-моему, очень хорошо.
- Хочу вам новость такую, ребята. В Воронеже нарушителей ПДД заставят смотреть ролики с социальной рекламой.
- Пытка апельсинами.
- Опасность. «Ролики социальной рекламы по безопасности дорожного движения станут обязательными к просмотру для нарушителей правил дорожного движения», - сообщает Главное управление МВД России по Воронежской области. То есть патрульные автомобили отдельного батальона ДПС, которые обслуживают федеральные автодороги, не буду их перечислять, а также стационарные посты ДПС оснащены dvd-плеерами.
- Мультики смотрят.
- А вы смеётесь надо мной, что у меня есть нетбук. Там дивидишники появились. Ролики социальной рекламы призваны показать, что правильное поведение на дороге даёт человеку ощущение уверенности, спокойствия, повышает его самооценку.
- А можно мне не ролик, а «Универсальный солдат - 4».
- А он с айфоном: «Я, слушай, вчера скачал. Классное кино. Давай посмотрим».
- А через полгода вообще просто остановится и скажет: «Что посмотреть есть?». Афиша, сеанс. Билет покупаешь, а там уже трое сидят в бобике и смотрят. «Что? Что? Что? Я пропустил. Тсс…»
- Премьера в ДПС.
- Только в 3D.
- Всё-таки объясните мне, чем это может… Во-первых, социальные ролики. Пример. Что там? Разбивающиеся машины, ты сидишь…
-  Есть очень хорошие социальные ролики на тему аварий, на тему не пристёгнутых водителей, пьянства за рулём и так далее. Ну, люди работают, режиссёры, художники. Очень красивые, эффектные ролики, которые действительно как-то трогают душу и так далее и тому подобное. Но другое дело, когда я его вижу дома, сидя на диване, я в него включён. И другое дело, когда я несусь по трассе, опаздывая куда-нибудь, и меня засаживают, я сижу просто пережидаю и говорю: «Давайте вы мне на словах расскажите. Краткое содержание».
- Фабулу, фабулу мне закиньте.
- Кто убийца?
 - У нас влияют на подсознание человека, то мы улыбку подарим, как бы фибры добрые. То мы здесь ролик покажем, ой как это грустно.
- Максим, через неделю нам расскажешь, что на посту ДПС всех милиционеров, полицейских, не знаю, как теперь их правильно называть, отправили на обучение гипнозу. Понимаешь? Они теперь должны будут просто гипнотизировать.
- Но ты понимаешь, мне кажется, что надо просто в кулак это брать.
- Наше извечное российское кнута и пряника способ. Но у нас эти кнут и пряник какие-то бутафорские. Не настоящие. Посмотрел он это видео. ДПС-ник ему сказал: «Понял?». Тот сказал: «Понял». «Ну и вали».
- Хочу немного снизить наш сарказм по этому поводу. В том смысле, что никто же не говорит, что убрали кнут, оставили один пряник в виде просмотра социальных роликов.
- Нет, это кнут. Пряник – это улыбки и шарики.
- То есть понятно, что ситуация дошла до такой степени, что непонятно, что с этим делать. Они пробуют всё сейчас.
- Надо ДПС на улицах ставить. Вы давно ДПС видели в городе?
- Я сегодня видел.
- Они прячутся.
- От кого они прячутся?
- Они от тебя прячутся. Вот ты идёшь по улицам, а на другой стороне ДПС-ники шкерятся в машинах. Ладно, скажи, Максим, чего-нибудь.
- Мечтать - не вредно.
- Мечтать – глагол.
- Спасибо, друзья.
- Спасибо.


Чёрный квадрат

Нет ничего приятней, чем после хорошего спектакля или концерта прогуляться тёплым вечером по улицам Воронежа, побаловать себя мороженым, наслаждаясь при этом беседой о вечной силе искусства. И всё бы ничего. Если бы не приходилось потом часами ходить с обёрткой в руках в поисках мусорных урн и вспоминать городские власти словами весьма отдалёнными от возвышенного и поэтического штиля. Не так давно у нас проходил Платоновский фестиваль, куда приезжало множество гостей, в том числе из-за рубежа. С некоторыми из них мне посчастливилось пообщаться. Пребывая в восторге от красот нашего города, они, тем не менее, были удивлены захламлённостью некоторых улиц. «Почему у вас нет мусорных урн в городе», - спросили они меня. Я не нашёлся, что им ответить. Если верить городским чиновникам, то у проблемы обилия мусора в городе есть две причины. Первое – это нерадивые граждане, которые портят мусорки. А вторая – это нежелание пользоваться ими. Однако. Большинство людей всё-таки готовы ходить часами в поисках урн. И это значит, что сознательных горожан у нас больше, чем бессознательных. И это не может не внушать оптимизм. Проведённый недавно социологический опрос показал, что большинство людей готовы бороться с мусорной проблемой самостоятельно, уже махнув рукой на городские власти. Отвечая на вопрос, что же можно сделать с мусором на улицах города, львиная доля горожан сказала, что нужно увеличить количество урн, другие же утверждают, что дело в невоспитанности горожан и их надо штрафовать. Кстати, 13 и 20 октября в Воронеже прошли общегородские субботники. Кроме наведения порядка во дворах и на улицах, были высажены деревья. Этого потребовал от подчинённых мэр города Сергей Коллиух на еженедельной планёрке. Сергей Михайлович, деревья – это прекрасно, кто же спорит. Но давайте будем увеличивать количество этих прекрасных ящичков, и тогда у нас на улицах наступит время культуры.