Тематически экспозиция разнообразна. В ней представлены оттиски, запечатлевшие важнейшие политические и военные события, новые формы быта, этапы развития науки и культуры, тенденции в искусстве ХVIII века. По словам директора музея Владимира Добромирова, в музее хранится уникальная коллекция гравюр эпохи, насчитывающая 127 листов. "Благодаря 425-летию города мы смогли осуществить свою давнюю мечту -- показать воронежскому зрителю сокровища из наших фондов, -- сказал Добромиров. -- Они пережили октябрьский переворот, Гражданскую и Великую Отечественную войны. Удалось сохранить все до последнего листа".
История появления гравюр в Воронеже уходит корнями в позапрошлый век, когда по распоряжению императора Николая I коллекция была передана в Воронеж по предложению губернатора Дмитрия Бегичева, который предложил создать мемориал, посвященный дружбе Петра I и Митрофания Воронежского. "В свое время, когда в музее был создан зал графики, экспонировалось шесть гравюр, -- вспоминает Добромиров. -- Теперь мы выставляем куда большее количество произведений, отображающих сухопутные и морские баталии Северной войны со Швецией, Полтавскую битву, портреты соратников императора Меншикова и Головина, виды дворцов и городов". Многие редкие и ценные листы выполнены иностранными мастерами-граверами: Адрианом Шхонебеком, Питером Пикартом, Якобом Кайзером, Гендриком Девитом и другими, а также русскими мастерами: Алексеем и Иваном Зубовыми, Семеном Матвеевым, Иваном Мякишевым, Алексеем Ростовцевым. Привлекают внимания живописные портреты прошлого века и модель фрегата "Петр и Павел" (дипломная работа Петра I в Голландии), исполненная Михаилом Ратгаузским в 1989 году.