В комнате для прослушивания царил творческий беспорядок. Вдоль стены выстроилось более десяти гитар, принадлежащих участникам. Пока один выступал, другой у входа тихонько перебирал струны, пытаясь одновременно порепетировать. А вот самих конкурсантов было немного, всего девять. Большую часть талантов оттянул на себя День города. Многие звездочки оказались задействованы на выступлениях в разных районах Воронежа и попросту не смогли приехать. Возможно, свою роль сыграло и то, что впервые за долгое время "Звездочки Черноземья" собираются в помещении. Ранее фестиваль проводили на территории турбаз "Колосок" и "Защитник", где участники пели на природе у костра. Организаторы могли устроить и проживание, и питание для всех, кто хотел приехать на прослушивание. Но из-за пожароопасной ситуации, как гласит официальная версия, мероприятие решили перенести под крышу, а иногородним конкурсантам предстояло самим подыскать себе жилье в гостиницах.
Однако менее интересным фестиваль не стал. Появились те, кто уже не раз выступал перед жюри в прошлые годы, например Евгения Резникова и Оксана Вихтор. Женя, исполнительница русских народных песен, родом из Новой Усмани. Она поет уже пять лет под руководством Юлии Савватимовой. У Жени удивительный, звонкий и чистый голос, а в манере ее исполнения есть что-то исконно русское, полное жизни и задора. Оксана Вихтор -- исполнительница из села Отрадного, тоже частый гость на бардовских фестивалях. Принимала она участие и в зимнем "Парусе надежды. А на нынешнем фестивале исполнила песню Булата Окуджавы "Бумажный солдат".
У жюри для каждого из участников нашлись и доброе слово, и дельный совет. Критиковали строго: говорили, какой подобрать репертуар, делали замечания по вокалу и исполнению. Но обиженным не ушел никто, потому что не было навязчивого дидактизма. Многие молодые исполнители -- к примеру, ребята из трио "Баррэ" -- пришли с песнями собственного сочинения. Они пели о любви и о поисках своего пути. Но настоящим открытием "Звездочек" стала 14-летняя Анна Вольшинец с необычной экспрессивной манерой исполнения и запоминающимся редким голосом. К удивлению жюри обнаружилось, что Аня, продемонстрировавшая прекрасное владение инструментом, играет на гитаре всего год. Несомненный успех и, как следствие, Гран-при.
"Бардовская песня -- самая честная песня на свете, -- сказал, подводя итоги фестиваля, поэт Виктор Батраченко. -- Автор говорит в своих текстах о том, что важно именно ему. Он сам поет и сам себе аккомпанирует. Никакой фальши, никакой фонограммы, никакой нарочитости -- вот он бард, весь как на ладони. Ну а сами дети более естественны по сравнению со взрослыми. Участники фестиваля растут у нас на глазах -- не только становятся старше, но и приобретают с каждым годом все большее мастерство".