25 августа в 16:00 состоится открытие выставки картин художницы Валентины Золотых «Звезда Давидовича». Культурное событие будет посвящено 45-летию Музея афористики и продлится до середины сентября.
Место проведения: Дом архитектора (ул. Плехановская, 22).
Даты проведения: 25 августа — 15 сентября.
Часы работы: с 15:00 до 20.00.
Вход свободный.
Основная концепция выставки заключается в презентации различных этапов творческого пути художницы Валентины Золотых и ранних работ её дочери Анны на фоне афоризмов Давидовича. Писатель скромно называл такую коллаборацию «Союзом трёх гениев».
Давидович считал одной из главных своих задач «продвинуть подлинно русский талант», имея в виду свою несравненную Музу и Звезду, поэтому и у выставки цель – выразить прежде всего патриотический дух, запечатленный в творениях Валентины Золотых. Эта идея, пожалуй, является доминирующей и определяющей концепцию и общий замысел очень разноплановых по форме и технике работ воронежской художницы.
В программе мероприятий:
- 25 августа - открытие выставки;
- 28 августа - выступление Стаса Юхно и группы «МАМА ЧОЛЛИ»;
- 4 сентября - выступление Ярослава Борисова и группы DUSO;
- 7 сентября - лекция-дискуссия «Давидович на стыке культурных парадигм» / вед. Павел Брат;
- 10 сентября - DJ Диктор телеканала «Культура» / World music mega set;
- 11 сентября - показ фильма «Гомункул» (арт-хаус);
- 13 сентября - дискуссия о судьбе европейской культуры и награждение победителей конкурса «Звезда Давидовича»;
- 16 сентября - мастер-класс аргентинского танго от Tango Maximo.
Выставка будет проходить при поддержке инициативной группы фан-клуба Давидовича и в творческом союзе с Фондом Хованского.
Куратор выставки: Андрей Лазарев.
е-mail: xovansky_fond@inbox.ru.
Телефон для справок: 8 919 187 2021.
О художнице:
Валентина Золотых родилась 9 мая 1955 года в городе Землянске Воронежской области. Заниматься живописью начала в 70-х годах ХХ века. В 1977 году в творческом союзе с писателем-афористом Аркадием Давидовичем участвовала в создании музея-квартиры. Частная мастерская художницы располагалась неподалёку от женского Алексеево-Акатова монастыря.
Первая выставка самодеятельной художницы состоялась в Воронеже в 1978 году. Ряд её работ приобрёл Воронежский краеведческий музей и Воронежский областной художественный музей имени И. Н. Крамского.
В 1983 году переехала в Москву, для участия в выставке на фестивале Союза искусств «Латерна Магика» вместе с художниками Кларой Голицыной и Борисом Сафроновым (основатель творческого объединения «Колесо»), Валерием Красильниковым (группа «Двадцать московских художников»), а также Эллой Биншток, Аллой Йозефович, иллюстратором Раисой Гершзон и другими. Работы художницы экспонировались на престижных выставках в Москве (Новый Манеж, Театр на Таганке и др.), её творчеством заинтересовались Российский фонд культуры, Союз художников РСФСР. Валентина многократно становилась лауреатом стипендий Министерства культуры РФ. Её картины принимали участие в выставках во Франции и Италии, часть из них осталась в частных коллекциях.
В 1989 году подборку её картин разместил на своей обложке журнал «Смена», поставив её тем самым в один ряд с первым художником-оформителем журнала А. М. Родченко, а также с А. Л. Шульцем, В. М. Брискиным, П. П. Клеттенбергом, И. Х. Гринштейном, Г. Д. Новожиловыми другими.
— Писать о Валентине Золотых, как о всяком талантливом человеке, непросто. Она художник самобытного дарования, трагического видения... Художница создаёт не просто образы, но типы. В её картинах удивляет проникновение в духовный мир поэта, писателя, человека, яркая эмоциональная окраска, — Юрий Данилов, журнал «Смена».
В одном из интервью газете «Московский художник» Валентина так объясняла своё понимание персональных творческих принципов, раскрывая секреты личного мастерства, нашедшего выражение в авторском методе, номинированном как «духовный реализм»:
— В каждом человеке есть творческие начала, которые нужно развивать. Такие начала есть и во мне, и я, как могу, стараюсь их развивать. Копировать не люблю. Я могу нарисовать, например, розетку так, чтобы гость спутал её с настоящей. Но это мне не интересно. Меня волнует другое: я изображаю внутренний, невидимый поверхностному взгляду мир. Для меня крайне важно, чтобы человек был похож, но это определяется у меня критерием не внешнего, а внутреннего сходства.
Благодаря Аркадию Давидовичу личное участие в судьбе Золотых принял академик Д. С. Лихачёв. С его помощью в 1990 году состоялась выставка в Знаменском соборе, вызвавшая большой резонанс, а также внимание со стороны известнейших литераторов: Евгения Евтушенко, Виктора Астафьева, Булата Окуджавы, Василия Белова. Последовали статьи в «Звезде»,«Московском комсомольце», заманчивые предложения устроить экспозиции в Париже и Филадельфии. За глубину исследования человеческой природы Золотых сравнивали с Бальзаком, называли Достоевским «в живописи», «Ван Гогом в юбке».
— Это единственная художница в мире, которая мыслит в кисти философскими категориями такого масштаба, — Интерфакс.
Возрастные ограничения: 12+ все мероприятия, кроме просмотра фильма «Гомункул». «Гомункул» — 18+.
Фото и текст предоставлены организаторами.