– В заключении психолога от 8 мая 2017 года указывалось на интровертированность, выраженную социальную дезадаптацию Галченкова. Был сделан категоричный вывод: не рекомендован к несению службы с оружием. При этом Галченков был допущен к военной службе с оружием, а углубленного психологического обследования рядового не проводилось, – сообщает адвокат потерпевшей Дмитрий Герасимов.
Во вторник, 1 октября, жительница столицы Ирина Галченкова направила обращение в Европейский суд по правам человека. Женщина обвинила психологов и командиров войсковой части № 91727 в смерти ее 20-летнего сына.
Весной 2017 года Игорь Галченков был призван в армию. На службу его отправили в войсковую часть, расположенную в Богучаре Воронежской области. В октябре вместе с другими молодыми людьми его доставили на полигон «Погоново», где один из сослуживцев забрал у него телефон и отказался возвращать. В начале ноября Галченкова нашли мертвым. Следователи возбудили по факту произошедшего уголовное дело по статье «Доведение до самоубийства». Но вскоре оно было прекращено.
Мама Игоря обратилась в Следственный комитет с просьбой привлечь военных психологов и командиров к ответственности по статье «Халатность». Она считает, что рядовой погиб именно из-за бездействия этих сотрудников войсковой части.
По словам юриста, проведенная после гибели Игоря комплексная психолого-психиатрическая экспертиза показала, что ссора с сослуживцем вызвала у молодого москвича «состояние выраженной фрустрации с последующей деструктивной формой реагирования в виде импульсного ухода из части и возможного совершения аффективного суицида».