В мае воронежцы получат новые квитанции за свет

Виновница жуткого ДТП, в котором погибла девушка, избежала колонии в Воронежской области
 

Женщине отрубило кисть на воронежском заводе
 

На воронежском кладбище обнаружили следы странного обряда

Желтый уровень погодной опасности сразу по двум критериям объявили в Воронежской области

В Воронеже может появиться бассейн с функцией волны для серфинга

В Воронеже парад Победы пройдёт без торжественного концерта

Воронежцы пожаловались на прошедший в городе «грязный» дождь

Над обвиняемым в убийстве двоих бойцов ЧВК «Вагнер» начался суд в Воронеже

Воронежцев предупредили о магнитных бурях, которые будут бушевать два дня

Электрика из Воронежа мошенники обманули почти на 2 млн рублей

Банду обнальщиков, обогатившихся на 20 млн рублей, задержала полиция в Воронеже
 

Густой туман накрыл Воронеж 24 апреля

В центре Воронежа перекроют улицы 25 апреля

Опоздавшая к рейсу семья из Россоши пыталась вернуть 255 тысяч рублей за билеты

Воронеж должен установить абсолютный температурный рекорд из-за аномального тепла в апреле

В пригороде Воронежа осколки сбитого беспилотника упали на СНТ: произошел пожар

Призывник из воронежской Бутурлиновки получил штраф за уклонение от военной службы

Воронежцев испугали похожие на взрывы громкие звуки

Бухгалтера управления физкультуры и спорта обвиняют в присвоении 6 млн рублей в Воронежской области

Жители домов в Железнодорожном районе Воронежа временно останутся без холодной воды

Трудовая инспекция начала свое расследование после смертельного пожара на воронежском заводе
 

Воронежцев эвакуировали из ТЦ «Галерея Чижова»

«Это портал?». Воронежцы поделились кадрами огромной ямы у парковки 

История об избиении 14-летней девочки в Воронеже дошла до Бастрыкина 

За год в Воронежской области сократилось количество крупного рогатого скота

20 пожарных расчетов борются с огнем на улице Солнечной в Воронеже

Большинство воронежцев не готовы отказаться от наличных

Воронежцы не могут добиться расселение признанного опасным для проживания векового деревянного дома

Синоптики рассказали о погоде в Воронеже на длинной рабочей неделе

Криминал 8264

Виновник смертельного ДТП в Семилуках: «Я твердо встал на путь исправления»

some alt text
Сегодня, 16 февраля, осужденный за ДТП с двумя смертями сын экс-полицейского Михаил Попов предпринял попытку выйти на свободу. О том, почему ему срочно понадобилось покинуть колонию, и как к этому отнеслись родственники погибших, представители исправительного учреждения и прокуратуры – в нашем материале.
 
 
В 8 часов 30 минут, за десять минут до начала судебного заседания, в Панинский районный суд прибыла делегация из Воронежа и Семилук – телевизионщики, сотрудники интернет-СМИ, представители УФСИН и прокуратуры и родственники погибших в ДТП супругов Саенко. Посетителей, привыкших к более или менее вежливому поведению сотрудников городских судов, районное госучреждение встретило не очень радушно. Секретарь председателя суда возмутилась, зачем на заседание приехали потерпевшие. А затем устроила скандал по поводу желания прибывших в суд людей сходить после долгой дороги в туалет суда. И, в конце концов, приказала сотрудникам учреждения запереть клозет на ключ. К счастью, судебное заседание продлилось не больше 30 минут. О том, чем закончилась история с «пытками», читайте здесь>>>.
 
В 8 часов 40 минут зал заседания был заполнен почти до отказа. Журналисты с камерами столпились у входа. На задних рядах расположились потерпевшие. Некоторые из них еле сдерживали слезы, вспоминая о жуткой аварии, которая унесла жизни их близких людей, некоторые шептали о том, что виновник не достоин выхода из колонии досрочно. Перед ними на лавочке сидел осужденный – сын экс-полицейского Михаил Попов. За год, проведенный в колонии, казалось, он не похудел ни на килограмм, выражение его лица осталось неизменным. Каждый раз, когда в его сторону журналисты направляли фотокамеры, он делал недовольную гримасу. Заключенный с уверенностью в голосе рассказал, почему его должны выпустить на свободу.
 
 
 
«Я твердо встал на путь исправления»
 
 
– Уважаемый суд, я твердо встал на путь исправления, – начал свою речь осужденный. –  Принимаю меры по заглаживанию своей вины. С начала наказания выплачиваю 100% от заработанной платы. Также мною были выплачены деньги потерпевшим (общая сумма 1 250 000 рублей – прим. ред). В тот момент я находился на свободе и как-то мог большие суммы выплачивать. Сейчас я мизерную зарплату получаю. И отдаю ее. Хотя она маленькая, я пытаюсь, тем не менее, побыстрее погасить долг.
 
На вопрос судьи Сергея Кирмаса, лицо которого, казалось, выражало беспристрастие, о том, на каком участке в колонии работает Попов, заключенный затруднился ответить. Он пояснил, что охраняет пруд в рыбхозе, не имеет взысканий, зато за время отбытия наказания его поощрили 8 раз. Как позже заметили потерпевшие, такие условия исправления больше похожи на «санаторные», и предположили, что поощрения он получает, видимо, за то, что «качественно охраняет пруд и досыта кормит рыб».
 
Михаил Попов добавил, что на свободе его уже ждет «высокооплачиваемая работа», а также денежная помощь со стороны друзей и родственников. 
 
– Прошу поддержать мое ходатайство, потому что мои намерения будут направлены, в первую очередь, на заглаживание своей вины. Понятно, что жизнь людей я не верну. Могу только компенсировать моральный, материальный вред, – обратился осужденный к судье.
 

«Вину в совершении преступления четко не осознает»
 
 
Начальник отряда колонии-поселения №10 Алексей Шмаков подтвердил, что у Попова имеется ряд поощрений за ответственное отношение к трудовым обязанностям. Кроме того, по словам представителя исправительного учреждения, осужденный характеризуется положительно. Алексей Шмаков также заметил, что за весь период отбывания наказания у Попова путем удержания 100% из зарплаты потерпевшим были перечислены почти 35 тысяч рублей в качестве морального вреда. Однако ему еще предстоит выплатить им более 4 млн рублей, поэтому речи об условно-досрочном освобождении вестись не может.

– Осужденный характеризуется положительно, но так как имеет очень большие иски, администрация считает нецелесообразным применять данному осужденному УДО. Осужденный недостаточно загладил вину перед потерпевшими, не погасил предъявленные исковые требования. Тем самым социальная справедливость не наступила. Вину в совершении преступления четко не осознает. Отношение к степени виновности не высказывает, – добавил Алексей Шмаков.
 
 
Потерпевшие Елена Конопелько и Раиса Воронина, фото из архива.
 

«Почему сотрудник колонии об этом не сказал?»
 
 
Родственники погибших – 36-летних супругов Оксаны и Власа Саенко – очень ждали, когда их мнения тоже спросят. Об этом попросил и представитель прокуратуры. Судья объяснил собравшимся, что недавно в «силу вступили изменения в законе, которые ограничивают возможность потерпевших высказывать свою позицию». Однако, немного подумав, все-таки решил выслушать родных погибшей четы, сообщив, что в протокол их пояснения все равно записаны не будут.
 
– Я считаю, что самый главный принцип правосудия – это достижение цели наказания. В данной ситуации цель не достигнута. Попов не осознал своей вины. Я считаю, что это является основным фактором при вынесении решения об условно-досрочном освобождении, – заявила сестра погибшего Власа Саенко Елена Конопелько. – Во-вторых, хотелось бы пояснить суду, что на данный момент общая задолженность по объединенному исполнительному производству составляет 4 240 071 рубль. Ни о каком добровольном перечислении денег не идет речь. У него в принудительном порядке, по исполнительным документам, взыскиваются деньги, которые он зарабатывает. 
 
На сегодняшний момент (почему-то в колонии промолчали, но я об этом знаю) Попов платит еще и алименты по исполнительному листу своей жены. Но почему-то с той же зарплаты! Для чего это делается? Для того чтобы потерпевшим меньше перечислялся долг? Почему сотрудник колонии об этом не сказал?
 
Помимо этого, Елена Конопелько сообщила о том, что супруга Попова пытается переоформить собственность, чтобы на нее не были наложены аресты. Также, по данным потерпевшей, чета хочет для чего-то оспорить договор купли-продажи «Фольксвагена Туарега», который был продан судебными приставами. Потерпевшая опасается, что оказавшись на свободе, Попов может заявить, что у него просто нет денег на компенсацию морального вреда.
 
– Считаю, что Попов при наличии всех обстоятельств, которые я указала, не может быть освобожден условно-досрочно, – подытожила Елена.
 
Остальные родственники погибших – матери Власа и Оксаны Саенко, а также брат последней – поддержали Елену Конопелько. 
 
– Я, конечно, категорически против освобождения Попова, потому что схоронить свою 36-летнюю дочь… И внук несовершеннолетний остался. Я на него смотрю, только слезами обливаюсь. Попов не только моих детей погубил, но и жизнь нам остановил. Мы не живем, а существуем. Пусть он хотя бы срок отсидит до конца, – не сдерживая слезы, сказала мама Оксаны Раиса Воронина. 
 
 
 
 
Мнение прокурора: 
 
 
Помощник Воронежского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Роман Рыжков в целом был солидарен с потерпевшими и представителями УФСИН. Однако в его речи никак не нашел отражения тот факт, что зарплата Попова, как уверяет Елена Конопелько, идет на погашение не только долга перед потерпевшими, но и на алименты.
 
– Изучив личное дело и материалы, представленные в суде, считаю, что личность осужденного подлежит всесторонней оценке. Положительной оценки заслуживает то, что он платит 100% своей заработной платы, не имеет взысканий, имеет поощрения, добросовестно трудится. Вместе с тем, считаю, что в настоящее время условно-досрочное освобождение преждевременно, постольку не достигнуто восстановление социальной справедливости, значительные средства не погашены по предъявленным исполнительным документам. Считаю недостаточным отбытый срок наказания для исправления осужденного. 

Решение об УДО для Михаила Попова председатель Панинского районного суда Сергей Кирмас принял быстро. Он вернулся из совещательной комнаты буквально через пять минут после того, как покинул зал заседаний. Служитель Фемиды отказал осужденному в удовлетворении ходатайства и объяснил, что это постановление в течение 10 дней может быть обжаловано в Воронежском областном суде. Родственники погибших довольны этим решением, однако предполагают, что Попов еще не раз предпримет попытку выйти на свободу за «примерное поведение», и им придется ходить по судам, как на работу.

Напомним, смертельное ДТП по вине сына бывшего полицейского Михаила Попова произошло 5 декабря 2014 года. В этот день автомобилист сел за руль «Фольксвагена Туарега» пьяным. Вечером, выехав на «встречку», он протаранил два автомобиля – «Ладу Ларгус» и «Шевроле Лачетти». 36-летние супруги Саенко, находившиеся в салоне второго автомобиля, погибли на месте аварии. За «пьяное» ДТП с двумя смертями Попову грозило до 9 лет лишения свободы. 18 сентября 2015 года Семилукский районный суд приговорил водителя к 5,5 годам лишения свободы в колонии-поселении. На сегодняшний день, с учетом нахождения Попова в СИЗО и под домашним арестом, срок отбытого наказания составляет 2 года 12 дней. Это больше 1/3 от общего срока, что дает возможность заключенному ходатайствовать об УДО. Срок не отбытого наказания сейчас составляет 3 года 5 месяцев и 17 дней.
 

Фото – автора и «Комсомольской правды - Воронеж».