В дежурную часть отдела полиции № 1 УМВД России по Воронежу обратился 25-летний местный житель с заявлением о мошенничестве.
По словам потерпевшего, ему позвонила женщина, представившаяся сотрудником мобильного оператора, и сообщила об истечении срока обслуживания SIM-карты. Для продления договора она попросила сообщить код из SMS. Заявитель назвал цифры, после чего ему перезвонил якобы сотрудник портала Госуслуг и предупредил о взломе личного кабинета, утечке данных и попытке оформить кредиты.
Далее разговор переключили на «сотрудника Центробанка», который убедил мужчину перевести деньги с кредитной карты сначала на дебетовый счет, а затем — через знакомых — на «защитные» счета в других банках. Потерпевший также сообщил мошенникам номер своей карты и CVV-код, после чего с его счета было списано несколько сумм. Общий ущерб составил более 405 тысяч рублей.
После этого молодой человек понял, что его обманули и обратился в полицию. По факту происшествия возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 159 УК РФ («Мошенничество»). Расследование продолжается.