Пострадавшая рассказала полицейским о поступившем 17 октября звонке от незнакомца. Он представился сотрудником мобильного оператора, услуги которого использует женщина, и пояснил, что у нее якобы заканчивается срок действия сим-карты. Чтобы продлить его действие, горожанке необходимо сообщить код, поступивший ей в SMS.
Женщина предоставила нужную информацию. Спустя некоторое время выяснилось, что подключенный номер телефона был изменен в защищенном государственном приложении. Далее пострадавшей позвонила якобы сотрудница банка и рассказала, что деньги женщины были похищены мошенниками. Также лжесотрудница пояснила, что финансы принадлежат банку, поэтому их нужно вывести и положить на счет резервной карты. Её оформят и скоро вернут пострадавшей.
Разволновавшись, женщина перевела деньги с кредитной и потребительской карты на карту скаченного приложения. Также она сняла 300 тысяч рублей в банкомате и положила на указанный счет. Сообщение, в котором был указан номер счета, жительница Воронежа удалила по указанию «сотрудницы» банка. Вскоре пострадавшая осознала, что попалась на уловку телефонных аферистов, и обратилась в полицию.
Было возбуждено уголовное дело по ч.3 ст. 159 УК РФ. Проводится проверка.
Ранее жителей Воронежской области предупредили о новой мошеннической схеме. Лжесотрудники Центробанка звонят гражданам и сообщают, что их денежные средства пытаются похитить, а также говорят о якобы существующем способе обезопасить средства. При этом телефонные аферисты уверяют доверчивых горожан, что деньги якобы переведут на «безопасный счет» временно – до тех пор, пока ищут злоумышленников. Более подробно об этом можно прочитать в нашем
материале.