Суд приостановил строительство жилого комплекса за 5,5 млрд в Воронеже

В Воронежской области введут режим чрезвычайной пожарной опасности

В Воронеже прямой проезд от Северного моста до Остужевского кольца откроют 13 июля

Сбитую в центре Воронежа судью выписали из больницы спустя 7 месяцев

В воронежских автобусах опять перестали работать терминалы

Воронежские спасатели предотвратили взрыв в гаражном кооперативе

Сегодня энергия забурлит, а новые шансы появятся на горизонте. Правда, реализовывать их необходимо с передышками

В воронежских маршрутках устранили сбой терминалов

Пшеничное поле загорелось под Воронежем

Один человек погиб, двое ранены в столкновении «Мерседеса» и грузовика в Воронежской области

Депутат воронежского сельского поселения похитил 2,7 млн рублей субсидий

Воронежский работодатель задолжал сотрудникам почти 6 млн рублей

Июльская жара в Воронеже побила рекорд 1954 года

Воронежцам предлагают должность коммерческого директора с зарплатой от 500 тысяч рублей

Не лучший дел для нового, а вот расставить точки на «и» будет весьма кстати

Везение сегодня может ускользнуть от вас из-за непрошенных рекомендаций. Поэтому стоит действовать лишь своим умом

Власти с третьего раза попробуют отреставрировать купеческий особняк в воронежском Павловске

Полуночный салют на улице Шишкова возмутил воронежцев

Сегодня вы сможете поймать долгожданного вдохновение, идеи будут буквально витать в воздухе. Но есть одно «но»
 

Несколько украинских беспилотников сбили над Воронежем

Воронежцам назвали сферу с самыми высокими зарплатами

Воронежцы произвели в подпольном цехе пиво на 2,7 млн рублей

День активный, насыщенный и даже эмоционально перегруженный. Ваше естество будет хотеть получить как можно больше, но не стоит впадать в крайности.

В Воронеже за неделю подорожали яблоки, огурцы и морковь

В Борисоглебске 4 июля будут работать взрывотехники

Сегодня в жизнь ворвется небольшой хаос, однако есть и плюсы – он будет вполне контролируемый

Сегодня перед вами будут стоять дилеммы. В зависимости от выбранного варианта вы определите свое недалекое будущее

Сегодня стоит сосредоточиться на внутренних ощущениях, пожалуй, можно будет даже пофилософствовать

Железнодорожный переезд под Воронежем закрыли из-за ремонта

Синоптики спрогнозировали в Воронеже потепление до +32 градусов к концу недели

Авторы

Общественный транспорт в Воронеже: почему все так плохо и как это изменить

some alt text
Буквально в начале этой недели представители компании Simerta опубликовали рейтинг городов России по качеству общественного транспорта. Для Воронежа итоги неутешительные: 63 место из 76 возможных и признание транспорта областного центра худшим среди городов-миллионников.  Воронежцы с экспертами солидарны. Согласно итогам недавнего опроса, который представители воронежского отделения Общероссийского народного фронта провели совместно с Общероссийским объединением пассажиров, 73,7% его работой и состоянием недовольны.

 
Какой должен функционировать общественный транспорт в идеале и как не к идеалу, а хотя бы к норме приблизиться Воронежу – об этом эксперты поговорили в Доме молодежи в четверг, 27 мая. 

Итак, тематическое голосование с более чем двумя десятками вопросов запустили этой весной. В период с 18 по 25 мая активисты опросили 1728 человек (абсолютное большинство, 98,6%,  – жители областного центра). Больше половины респондентов – 54,7% – возрастная группа от 25 до 45 лет, то есть наиболее активные пользователи транспорта, 28,2% респондентов – эти воронежцы старше 45 лет.

По итогам понятно, что Воронеж на 100% город автобусный. Этот вид транспорта выбирают 97,7% человек. Однако выбирают не потому, что это удобнее и, например, быстрее. А из-за того, что, по сути, просто нет альтернативы: троллейбусы в городе развиты очень плохо, а трамваев нет в принципе. Кстати, эксперты отмечают, что Воронеж – это единственный город-миллионник, в котором отсутствует рельсовый транспорт.
Среди самых популярных маршрутов специалисты называют три – №90, №10а и №9. А самое популярное время пользования – утренние и вечерние часы пик.

80,5% опрошенных, согласно данным опроса, предпочитают безналичную оплату. При этом 2,4% воронежцев пожаловались, что терминалы на некоторых маршрутах не работают. Очень часто горожане отмечали, что в автобусах не хватает терминалов. В большистве машин устройства есть только у водителя и вошедшим через другие двери пассажирам карты или наличные приходится передавать, протискиваясь через подчас переполненный салон. Кстати, 47,5% жалуются на то, что в салон зайти в определенные часы фактически невозможно. А кроме того, в теплое время года внутри очень душно. В прошлом году эксперимент с единственным автобусом с кондиционером провалился.

 
45,7% горожан оценивают работу транспорта от 1 до 3 баллов из 10 возможных. Аналогично оценивают 28,1%  изношенность подвижного состава. Еще 39,4% жалуются, что водители нарушают правила дорожного движения. 

Кроме того, сильно беспокоит горожан и отсутствие общественного транспорта в вечернее время. Многие не могут уехать уже после 20.00. А ближе к 23.00 воронежцы уже давно привыкли вызывать такси, иначе до дома можно добраться только пешком (или прождав заветную запоздалую ГАЗельку добрых полчаса).

Последний раз тарифы на общественный транспорт менялись в октябре 2019 года. Тогда проезд подорожал до 21 рубля при оплате картой и до 23 – при оплате наличными. По-хорошему, говорят эксперты, дальнейший и довольно существенный рост неизбежен. И в целом горожане это понимают. Однако отмечают: платить больше согласны только при повышении комфорта. 51,6% респондентов настаивают, что качество предоставляемых услуг не соответствует стоимости проезда.

И речь идет не только о самих автобусах, которые должны быть новее, просторнее и с кондиционерами, но и об инфраструктуре. Хотя бы о приличных остановках с расписанием маршрутов и временем прибытия. На сегодняшний день, согласно результатам опроса, 27,7% павильонов не имеют навеса, а более чем 94% – расписания автобусов (исключение, видимо, только недавно появившиеся  «умные» остановки).

Отдельный вопрос – это время, которое горожане проводят в пути. Сейчас 38,7% тратят на дорогу более часа. Пересадками при этом пользуется минимум – такая практика в Воронеже не развита. Зато ждать 5,3% горожан автобусы приходится больше 40 минут, еще 19,4% – от 20 до 40 минут.

Среди основных проблем общественного транспорта в городе воронежцы называют его переполненность и грязь в салонах, жалуются на отсутствие расписания автобусов и отсутствие транспорта по вечерам, нарушение водителями ПДД и пропуск остановок (особенно во время гонок, которые горожанам тоже не по душе).

Чтобы навести порядок в сфере общественного транспорта для начала, по мнению местных жителей,  необходимо появление расписания на остановках, контроль за количеством автобусов и их качеством (чистый и исправный транспорт), проводить общественные рейды.
 
В долгосрочной перспективе меры потребуются куда более масштабные: организация единого городского оператора, переход на брутто-контракты, организация выделенных полос и оптимизация маршрутов, введение льготных тарифов и проездных, возможность бесплатной пересадки в течение определенного времени. При этом зарплата водителей не должна зависеть от количества пассажиров, за которые у перевозчиков идет война – отсюда рост числа резонансных ДТП с участием автобусов, которые буквально не могут поделить остановку или дорогу. А еще важно любыми средствами восстанавливать электрический транспорт и двигаться в сторону возрождения трамваев.

 
Кроме того, должно быть разработано приложение, в котором можно посмотреть, где находится автобус и уточнить, куда и как он идет, построить с помощью смартфона сложный маршрут, считают эксперты.

Представители Общероссийского объединения пассажиров говорят, что все это работает в других городах, а значит и в Воронеже, если грамотно выстроить взаимодействие власти, бизнеса и местных жителей, все получится.

Пока же ситуация обратная. Общественный транспорт вместо того, чтобы быть частью городской инфраструктуры, больше напоминает частный бизнес. Причем бизнес выгодный только его владельцам. Никак не водителям, которые работают в спартанских условиях, не имея возможности нормально отдохнуть и перекусить между рейсами. Не говоря уже о режиме труда, зарплатах и налогах. 

Из-за этого, рассказывают перевозчики, на сегодняшниq день в Воронеже серьезнейший дефицит кадров, который на фоне пандемии только ухудшился. Никто не хочет идти на такую зарплату и соглашаться на подобные условия. А в результате этого перевозчик не может уволить даже нарушающих ПДД водителей – иначе кто выйдет на линию?

Компании фактически оказываются зажаты между двух, а то и трех, огней: власти, пассажиры, сотрудники. 

Положительные изменения в последние годы действительно более заметны, но их недостаточно. Существенно обновился автопарк (440 единиц, средний возраст подвижного става составляет 5,7 лет), на смену маленьким ГАЗелькам и ПАЗам приходят автобусы большой вместимости, опять же, создаются выделенные полосы для общественного транспорта. Вопрос с остановочными павильонами прорабатывается (требования ГОСТа не позволяют установить остановки там, где они нужны), также как и с проездными (уже второй год как, говорят представители мэрии). 

Активисты отмечают, что власти на всех уровнях должны вкладывать в сферу общественного транспорта средства, причем значительные. В Воронеже развитие транспорта было заброшено много лет. Однако сейчас в ситуации намечается перелом. Итогом встречи станет резолюция в адрес губернатора, в которой будут обозначены проблемы и пути их решения. 

Фото: Алина Полунчукова