Возгорание на линии электропередач произошло в Воронежской области из-за атаки БПЛА

День многозадачный, деловой, на первый план выйдут вопросы имущественного, рабочего и финансового характера

Превышение эпидпорога по ОРВИ зафиксировали в Воронеже и трех районах области

Почти на год сдвинулись сроки строительства ливневой канализации в Воронеже

В Воронежской области утвердили стоимость путевок в детские лагеря на 2026 год

Обанкротить воронежского производителя пива пытается налоговая служба

В Воронеже 15 человек из поврежденного при атаке ВСУ дома остаются в пунктах временного размещения

День не подходит для активностей, однако иногда сделать паузу вовсе не плохо. Сегодня стоит заглянуть в себя настоящего

Названо число регистраций брака в зеркальную дату 25 декабря в Воронеже

В Воронеже спасли котенка, который застрял в вентиляции на Московском проспекте

В 2026 году в Воронеже планируют начать ремонт еще одного общежития ВГТУ

ВСУ пытались ударить дронами по химическому предприятию в Россоши

Воронежцы попросили мэра спасти застрявшего в вентиляции многоэтажки котенка

В Воронеже восстановить поврежденную при атаке ВСУ многоэтажку планируют за месяц

Оно будет ощущаться буквально в воздухе, ваша главная задача сегодня – не отвечать негативными эмоциями на негативные

Без Fan ID и РПЛ выросла посещаемость домашних игр воронежского «Факела»

Названо число воронежских районов, атакованных украинскими БПЛА
 

Украинский агент Луфи рассказала на камеру о подготовке терактов в Воронеже

После проверки прокуратурой уволен осужденный за взяточничество завлабораторией ВГАУ

Сбиты семь БПЛА и одна скоростная воздушная цель: губернатор рассказал о последствиях атаки на Воронежскую область

Сегодня будет очень много энергии, как всегда, нужно найти для нее правильное русло

Бюджет Воронежа с дефицитом в 592 млн рублей приняла гордума в первом чтении
 

Дело о клевете на депутата Госдумы РФ Андрея Маркова рассмотрит суд в Воронеже

В Воронеже на свободу через полмесяца может выйти экс-ректор ВГТУ

«Факел» получил 5 млн рублей призовых за участие в Кубке России

В Воронеже цены на такси улетели в космос после первого декабрьского снегопада

В Воронеже бывшему учителю физкультуры предъявили обвинение в развращении школьниц

Сегодня большинство из нас будут пребывать во власти иллюзий. Если вы не врач, ученый или приверженец делать все в срок и правильно – уход в мир мечтаний не повредит
 

Семилетняя девочка из Лисок стала Мини-Мисс России

Названа сумма кубковых призовых воронежского «Факела»

Авторы

Водитель воронежского автобуса: «Из-за антимасочников я останусь без зарплаты»

some alt text
Воронежцы бунтуют против обязательного ношения масок во время поездок в общественном транспорте, под разными предлогами отказываясь использовать средства индивидуальной защиты. Только вот отвечать за нарушения горожан и выплачивать штрафы за пассажиров без масок предстоит перевозчикам. Так что у водителей автобусов с недавних пор работы прибавилось: помимо того, чтобы следить за дорогой и принимать оплату за проезд, приходится напоминать, убеждать и спорить.
 
Порой такие споры принимают нешуточный оборот. Отдельные антимасочники идут на конфликт с водителями (которые, в общем-то, тут ни при чем). Дело уже доходило до драки.
 
 
«Водитель – не охранник и не полицейский»
 
Раннее утро. В салон автобуса №90 – очередь из пассажиров. Оплачивают проезд картой, проходят дальше, стараясь не задерживать остальных – в «час пик» в общественном транспорте обстановка не самая дружелюбная. Один из вошедших на просьбу водителя надеть маску отвечает грубым отказом. Того просят выйти. Пассажир начинает «качать права». На защиту водителя становятся горожане. Под «натиском» толпы нарушитель нехотя натягивает маску и проходит в салон, стараясь больше не привлекать внимание. Увы, так спокойно заканчиваются не все конфликты.
 
Буквально пару дней назад в популярном городском паблике «Мой и твой Воронеж» очевидцы рассказали, как в маршрутке №20 мужчина в порыве гнева порвал водителю футболку. Тот отказывался двигаться с места, пока пассажир не наденет маску.
 
– Водитель говорит, что есть приказ, и он никуда не поедет, пока пассажир не наденет маску. Мужчина начинает спорить. Остальные сидят и ждут. Водитель уже говорит, что «из-за таких, как ты, останусь без зарплаты я», потому что штрафы. На ручник поставил автобус, и не с места. Мужик сначала просто орал, потом начал хватать водителя за футболку. Порвал ее. Вызвали полицию, – рассказывают очевидцы.
 
В пресс-службе «АТП-1» – одного из крупнейших городских перевозчиков – сообщили, что после конфликта водитель уволился. 
 
– Мы столкнулись с тем, что теперь нам нужно заботиться еще и о безопасности самого водителя. Реакция отдельных пассажиров на рекомендации по ношению масок иногда очень удивляет. Например, в начале октября молодые люди без СИЗ, после замечания нашего сотрудника, повели себя очень агрессивно. Угрожали. Схватили водителя за плечо, порвав футболку. Чтобы избежать развития конфликта, водитель высадил всех пассажиров и сошёл с линии. После инцидента он покинул компанию. Был еще недавно случай, когда один из пассажиров при просьбе надеть маску со злости ударил кулаком в стекло, повредив его. А одна из пассажирок после скандала перегородила путь автобусу.
 
И таких примеров очень много. А ведь водитель – это «не охранник и не представитель правоохранительных органов», напоминают в компании.
 
О массовом уходе сотрудников перевозчики пока не заявляли. Но если так пойдет дальше, удивляться этому вряд ли придется.
 

– На общегородском уровне ситуация хуже, – рассказывают представители «АТП-1», – там скоро отток водителей дойдет до 10%.  Сейчас ситуация на дорогах очень сложная, в первую очередь эмоционально. Мы со своей стороны пытаемся минимизировать возникновение негативных ситуаций – на наиболее популярных маршрутах даже раскладываем бесплатные маски. Но и они не способны кардинально изменить ситуацию. Среди пассажиров есть убеждённые противники таких средств защиты. Текущее положение  точно не способствует комфортной работе водителей. Сейчас мы сдерживаем негативное настроение водителей изо всех сил, пытаясь избежать транспортного коллапса. 

«Люди ведут себя как школьники»
 
Перевозчики отмечают, что весной, в период жестких ограничений, горожане исправно соблюдали масочный режим. Как себя обезопасить – знают, угрозу распространения вируса – осознают. Но после лета, на волне снижения заболеваемости, все расслабились. И собраться не получается до сих пор. Отрицателей пандемии, при этом, стало больше. И с ними не работают ни уговоры, ни просьбы.

– Маски при входе надеваем! – громко объявляет водитель толпе заходящих пассажиров. – И так на каждой остановке, –  тихо сетует мужчина. – Уже терпение лопается. Не знаю, на сколько меня еще хватит. А мне будто нравится так сидеть с утра до вечера. Вы-то доехали до работы и сняли, а мне каково? Заметят, что без нее – оштрафуют.  У меня дети вообще-то, которых я кормить должен. 

Как должен действовать водитель в ситуации, если пассажир отказывается надеть маску? Четких указаний, говорят в транспортных компаниях, нет.
 
– Пассажирские перевозки  – это общественный договор, который не предусматривает отказа от предоставления услуг на основе ношения/неношения средств индивидуальной защиты, – отмечают в «АТП-1». – Поэтому наши водители зачастую становятся заложниками ситуации. С одной стороны они не имеют права отказать пассажиру в услуге, если тот находится в салоне без маски, так как это может грозить штрафом при разбирательстве. С другой, при оказании услуги такому пассажиру, правоохранительные органы во время рейда могут составить протокол и наложить штраф на транспортную компанию и водителя, что сейчас и происходит. То есть в любом случае виноват водитель. Поэтому обстановку среди перевозчиков можно охарактеризовать по меньшей мере «стрессовой». Мы, конечно, сейчас рекомендуем водителям все-таки останавливать движение автобуса при наличии нарушителя в салоне. На свой страх и риск. 
 
Перевозчики признаются: как выполнять требования о 100%-ом контроле соблюдения масочного режима – непонятно. Водитель, в первую очередь, должен следить за дорогой. 
 

– Ей-богу, как в школе! – возмущается еще один водитель, наблюдая за тем как один из пассажиров – по виду студент – стягивает маску с лица.  – Проезд оплатил, два шага от меня сделал, маску в карман спрятал. Эй, парень! Маску надень обратно! Нет, это не я такой злой, это жизнь такая,  – бурчит водитель себе под нос.  – Ну а почему я должен из своего кармана платить за то, что народ требования властей не соблюдает. И как мне следить за теми, кто уже прошел в салон? На затылке-то глаз нет. И вообще, всегда был уверен, что моя главная задача не угробить те 50 человек, которые у меня в салоне сидят, за дорогой следить.

Общественный транспорт чуть ли не основной канал заражения, признают специалисты. Тем временем, заболеваемость ставит рекорды. Видимо, поэтому в последние несколько дней пассажиров в СИЗ в воронежских автобусах существенно прибавилось. Хотя убедить всех до конца пока не удается.

– Давайте смотреть в лицо действительности, – рассуждает водитель ГАЗельки, оглядываясь на битком забитый салон, – с утра и по вечерам транспорт переполнен. Народ стоит лицом друг к другу. Какие 1,5 метра? 15 см есть –  уже праздник. Если кто-то чихнет, кашлянет  – заразиться рискует чуть ли не весь автобус. Так что если специалисты считают, что маски хоть как-то помогают, надо к ним прислушаться и перетерпеть. А то мы из этого чертового апокалипсиса никогда не выберемся.