– Есть такой фактор, который повлиял на регистрацию смертей в июне. В некоторых отдаленных сельских поселениях местная администрация позволяет себе вольности с действующим законодательством. И в период пандемии люди захоранивали там умерших, не регистрируя смерть.
Речь идет о том, что получив медицинское свидетельство, некоторые почему-то не считали нужным получить свидетельство о смерти в органах ЗАГС.
– Департаментом здравоохранения вместе с управлением ЗАГС проведена была колоссальная работа, чтобы выявить случаи захоронения без регистрации. На это потребовалось порядка трех недель.
Именно в связи с тем, что ЗАГСу пришлось выдавать документы задним числом, статистика смертности за июнь немного выросла: 3167 смертей против 2602 в прошлом году.
Отказаться от формы регистрации брака в ЗАГСе, даже в неторжественной обстановке, люди пока не готовы, считает Севергина. Потому что вне зависимости от выбора церемонии, регистрация в ЗАГСе – определенное событие.
Во время пандемии ЗАГСы не закрывались ни на один день, подчеркивает Марина Севергина. Временно были ограничены несколько видов услуг, отделения начали работать с усиленными мерами безопасности, но работы, по факту, даже прибавилось.
– У нас сократилось немножко в начале пандемии количество регистрации браков. Но заявления люди не забирали. Просто в процессе переговоров мы приходили к консенсусу и принимали решение, что если регистрация не срочная, ее переносили на другой период, чтобы провести церемонию в торжественной обстановке.
Сейчас торжественные регистрации брака в ЗАГСах проводят. Однако они по-прежнему проходят с ограниченным количеством гостей и с соблюдением необходимых мер безопасности.
– Во Дворце бракосочетаний довольно большие площади. Там сейчас нанесена разметка, где мы размещаем наших гостей. И, тем не менее, более 10 человек при торжественной регистрации брака мы приглашать не рекомендуем.
Также пока не работают залы поздравлений.
О мерах безопасности
Во время разговора Севергина обращает особое внимание на принимаемые меры безопасности в связи с эпидемией.
– Обычно в ЗАГСах технический персонал работает небольшое количество времени. Достаточно сделать уборку утром и вечером. В период пандемии наши технические работники практически не уходят с рабочих мест. И это без дополнительной платы. У нас санитарная обработка проходит после посещения каждого гражданина, а не раз в несколько часов.
О степени адекватности молодых родителей
В Воронежской области, замечает Марина Севергина, на удивление адекватные жители. К детям относятся с любовью и уважением, не травмируя их психику необычными именами.
Мальчиков чаще всего называют Артемами (имя – уже второй год – лидер списка), девочек – Ксениями (в прошлом году первое место принадлежало Дарье).
Редкими именами в регионе тоже похвастаться не получается. По крайней мере, слух ни одно из них не режет и по нынешним временам на действительно редкие они и не тянут. В Воронежской области в этому году родились: Евангелина, Мелания, Васелина, Агния, Златослава, Римма, Глафира, Эмма, Лея, Фаина, Адам.
Кстати, с начала года родилось 4676 мальчиков и 4386 девочек.
– Бытует мнение, что в период пандемии люди, сидящие 2-3 месяца в 4 стенах вместе, ругаются и разводятся. В Воронежской области такой тенденции нет. В июне количество расторжений брака по сравнению с прошлым годом увеличилось на 16 человек. При том, что в апреле и мае люди практически не разводились.
Так, например, за первые 6 месяцев 2020 года в регионе зарегистрировали 4234 брака (в 2019 году – 5787) и 3909 развода (в минувшем году – 4844).