В Воронежской области продолжается строительство нового участка трассы Р-22 «Каспий», который включает объезд Борисоглебска и охватывает километры с 444-го по 459-й. Ориентировочный срок окончания работ был назван заместителем председателя правительства, Маратом Хуснуллиным

Активист Анна Левченко рассказала тревожную историю в сообществе «Сдай педофила». По ее словам, подробности поведала подруга девочки своей старшей сестре.
 

Сегодня стоит стать излишне скрупулезным и рациональным, тогда все задуманные дела реализуются ожидаемым образом. А вот беспечность может стать фатальной ошибкой

Огурцы резко подорожали в последнюю неделю осени в Воронежской области

Никто не захотел реставрировать парк дворцового комплекса Ольденбургских

Фейковое видео с обращением губернатора распространили в Воронежской области

Владелец воронежской сети «Русский Аппетит» Андрей Прытыкин останется в СИЗО до 4 февраля

Стекло на пирамиде у памятника Славы в Воронеже заменили спустя полгода

Власти рассказали о состоянии раненой при атаке БПЛА на Воронежскую область женщины

Сегодня вполне можно ухватить удачу за хвост, однако есть вероятность и крупно проиграть, так что следует быть настороже.

Валерий Войнов ждет от прокуратуры Воронежской области работы без «бравурных докладов»

Главную новогоднюю ель начали устанавливать в Воронеже

Диски с автографом Юрия Шатунова продают в Воронеже за 500 тысяч рублей

Воронежцам рассказали график работы катка на Адмиралтейской площади

Воронежцы стали заложниками огромной очереди в поликлинику №4

Автоледи скончалась после лобового столкновения на воронежской трассе: пострадали двое детей и двое взрослых

В Воронеже устранили крупную аварию на водопроводе на улице Лидии Рябцевой

Сегодня лучше всячески избегать всех негативных новостей. Старайтесь сознательно ограждать себя от всего, что не улучшит вашего настроения

Воронежцев предупредили о тумане и гололеде 3 декабря

В Воронежской области на установку понтонного моста направят 146 млн рублей

Шестеро подростков без вести пропали за неделю в Воронежской области

Обновленный воронежский цирк могут ввести в эксплуатацию во II квартале 2026-го

На остановках и в парках Воронежа появятся светящиеся мусорные урны

Воронежских «огнеопасных» называли «колхозниками» после победы над «Челябинском»

Стрелка из воронежского бара оштрафовали на полмиллиона рублей

Сегодня будет казаться, что день проходит непродуктивно, на самом деле, нужно лишь сбавить темп и тогда все начнет постепенно налаживаться

Видео с тренировки 14-летней фигуристки Костылевой из Воронежа взорвало интернет
 

Воду отключат на семи улицах в воронежском микрорайоне Отрожка

В ночные клубы Воронежа нагрянула полиция

«История подошла к концу». Воронежцам показали состояние стадиона профсоюзов перед сносом

Авторы

«Воронеж-Южный»: вызывающие страх пандусы и повышенный риск терактов

some alt text
Недавно в областном центре помпезно открылся новый вокзал «Воронеж-Южный». На мероприятии присутствовали первые лица региона, журналисты и строители. Невольными зрителями церемонии стали и обычные пассажиры, которые порадовались событию, вместе с тем отметив, что обновленная станция не совсем удобна и может представлять опасность для людей.
 
 
 
Вызывающие страх пандусы
 
 
Жительница Воронежа Татьяна, провожавшая ребенка в Лиски на каникулы, вышла из подземного пешеходного перехода на платформу, волоча неудобную сумку на колесиках и довольно громко причитая: «Лучше бы посмотрели, что тут в переходе творится!». Женщина бросила укоризненный взгляд на украшенный шарами новый вокзальный комплекс и толпу, в которой мелькали одетые в корпоративную красную и серую униформу сотрудники станции, непонятно откуда взявшаяся в субботнее утро радостная молодежь и мужчины в строгих костюмах с застывшим на лице выражением важности.
 
– У меня сын часто уезжает в командировки, и мы здесь садимся на поезда с чемоданами. Ну, это нереально – ни спустить их, ни поднять! Слава богу, в семье нет инвалидов! Если бы был инвалид, то это вообще была бы закрытая тема: ни пройти, ни проехать, – пожаловалась Татьяна журналистам 36on.ru.
 
 
У женщины, как и у других воронежцев, сложилось впечатление, что современный вокзал действительно был сделан для людей, но не для всех. Здесь, кажется, совсем позабыли о нуждах инвалидов, стариков и детей. Те пандусы, по которым им предлагают подняться, вызывают у них страх.
 
Перед тем, как отправиться в очередной раз на бывшую станцию «Придача», мы предложили знакомому воронежцу, который по воле случая оказался в инвалидном кресле, поучаствовать в эксперименте – спуститься по пандусу на новом вокзале. Посмотрев сделанные нашим журналистом снимки в день открытия комплекса, он категорически отказался от этой затеи, заявив, что ему будет страшно спускаться, и он не верит, что это вообще возможно.
 
 
И это немудрено: слишком большой угол наклона конструкции, отсутствие перил с двух ее сторон (их прилепили только на противоположной стене), в некоторых местах совсем позабыли о площадках для отдыха. Все это неудобно не только колясочникам, но и людям с тяжелыми сумками, особенно если это старики или подростки.
 
Проведенные журналистами 36on.ru расчеты заставили сомневаться в том, что пандусы в подземном переходе вокзала «Воронеж-Южный» были построены по нормам СНиП, учитывающим потребности инвалидов. Правила предполагают, что уклон конструкций должен соответствовать пропорции 1:12, либо 1:20. То есть горизонтальная проекция пандуса обязана быть в 12, либо в 20 раз больше высоты одного марша объекта.
 
 
Расчеты показали, что горизонтальная проекция одного измеряемого марша, проходящего под 10-ю ступенями, больше высоты всего в 2 (!) раза. Оказалось, что при высоте объекта в 1,5 метра горизонтальная проекция равняется 3 метрам при необходимых 18-ти. Если учитывать пропорцию 1:20, то тут ситуация еще хуже – при этих условиях расстояние между началом и концом подъема должно составлять 30 метров.
 
 
Кроме того, нормы предполагают наличие перил с двух сторон. Однако, как считает наш эксперт, даже если бы они были, это вряд ли бы помогло инвалидам:
 
– Перила должны быть с двух сторон, но вряд ли они в данном случае помогут. Тут даже чемодан поднимет не каждый человек. То, что изображено на фотографиях, нужно оборудовать специализированными подъемниками. Например, шаговыми. Это что-то по типу робота, который шагает по ступеням и поднимает коляску. Но это более дорогой вариант. Есть также гидравлические и электрические подъемники.
 
Считается, что организация безопасных и комфортных условий для передвижения инвалидов – это признак цивилизованного общества. Насколько новый объект соответствует такому социуму, судите сами.
 
 
 
Повышенный риск терактов
 
 
Еще один момент вызывает у воронежцев сомнения в том, насколько безопасно находиться на территории вокзала и в отъезжающих от него поездах. Приехавшие на «Воронеж-Южный» люди могут застать следующую картину.
 
Чтобы попасть на территорию вокзала с парковки, по идее, нужно пройти через рамку металлодетектора, поставив сумки на специальную ленту для проверки содержимого багажа. Некоторые воронежцы, видимо, привыкшие к строгим столичным вокзалам, идут только туда. Однако сотрудницы РЖД на этом не настаивают. Иногда это происходит по причине простой невнимательности или отвлечения на посторонние дела: какое дело до пассажиров, когда у тебя важный телефонный звонок?
 
 
Все, кто хочет, может пройти через открытые ворота. Их багажом в таком случае никто не интересуется. Целые компании с гремящими колесами чемоданами – не один и не два человека, идущих налегке, которых просто можно не заметить – спокойно попадают на территорию вокзала, переходят через подземный переход на платформы и садятся в поезда со счастливыми семьями, едущими на юг, не подозревая о повышенном риске терактов...
 
 
 
Стоит отметить, что на вокзале установлены камеры видеонаблюдения. Они, может, и помогут вычислить причастного к трагедии, если что. Однако людям, потерявшим близких из-за невнимательности сотрудниц станции, вряд ли станет легче.
 
 
Надеемся, что до этого дело не дойдет, и РЖД примет все необходимые меры, чтобы усилить контроль на новом объекте и сделать его по-настоящему безопасным.