Каждый российский гражданин должен иметь прописку – зарегистрированное место постоянного жительство. Тем не менее, немалому количеству людей приходится надолго уезжать в другие города - например, для работы или учебы. И в этом случае понадобиться временная регистрация, дающая право жить «не по прописке».
Зачем нужна временная регистрация, и можно ли обойтись без нее? К сожалению, нет – по закону, гражданин, длительное время живущий не по «своему» адресу, обязан в течение трех месяцев встать на учет по месту пребывания и получить соответствующее свидетельство. Регистрация оформляется на конкретный срок, но не более пяти лет.
Кроме того, постановка на учет необходима самому гражданину – например, избавит от проблем с трудоустройством, в том числе на государственную службу, в органы МВД, другие структуры, на руководящие и ответственные должности. Документ (свидетельство о временной регистрации) дает возможность устраивать детей в школы и детсады, получать кредиты и займы, пользоваться социальной поддержкой и медицинскими услугами, оформлять важнейшие документы (полисы ОМС, пенсионные удостоверения, ИНН, загранпаспорта), получать водительские права и многое другое. Кроме того, при потере документов, в том числе паспорта, человек сможет восстановить их по месту пребывания – ехать за этим в свой город ему не придется.
Существует несколько способов оформить временную регистрацию – через портал Госуслуги, в паспортных столах или управляющих компаниях, или в МФЦ.
Регистрация через портал Госуслуг
Портал Госуслуги дает возможность максимально быстро подать заявку (онлайн, не выходя из дома) и получить ее (в течение трех рабочих дней). Но для этого нужна подтвержденная учетная запись на сайте Госуслуг, получить которую сложнее, чем просто пройти регистрацию – об этом мы писали ранее.
В том случае, если подтвержденная учетная запись уже есть, дело за малым: нужно войти в личный кабинет на сайте и заполнить заявление на временную регистрацию. Понадобятся следующие документы:
- Паспорт гражданина РФ, регистрируемого по указанному адресу, или свидетельство о рождении несовершеннолетних;
- Документ, дающий право на временную регистрацию по указанному адресу (договор найма, договор аренды или другие);
- Документы и заявка будут проверены в ГУВМ МВД, и, в случае одобрения, в личный кабинет пользователя придет соответствующее письмо с подразделения ГУВМ, куда следует явиться лично за свидетельством о постановке на учет. Разумеется, при получении в отделе ГУВМ МВД заявитель должен предъявить оригиналы документов, указанных в заявке.
Регистрация в паспортных столах и управляющих компаниях Воронежа
Получить документ о временной регистрации можно также во всех
паспортных столах Воронежа, в том числе у паспортистов управляющих компаний. На оформления свидетельства уйдет не более пяти дней. Для этого нужно прийти в паспортный стол района или к паспортисту УК, написать заявление установленного образца и предъявить следующие документы:
- Паспорт регистрируемого, свидетельство о рождении несовершеннолетнего (оригиналы и копии). При регистрации нескольких человек нужны документы всех;
- Паспорта владельцев жилплощади (оригиналы и копии);
- Документ, подтверждающий законное право на временную регистрацию (свидетельство о государственной регистрации на жилое помещение, договор аренды, договор найма, письменное заявление владельца жилья и другие).
Регистрация в Многофункциональном центре «Мои документы» (МФЦ)
Встать на учет по месту пребывания и получить свидетельство можно в одном из Многофункциональных центров «Мои документы» (
МФЦ) в Воронеже. Из прилагаемого списка можно выбрать самый удобный для посещения офис, где принимают документы на временную регистрацию.
Специалисту МФЦ нужно будет представить следующие документы:
- Заявление установленной формы о постановке на учет по месту пребывания, подписанный владельцем жилья и самим заявителем. Документ можно оформить на месте, в офисе МФЦ, а можно принести уже заполненное заявление, скачав форму здесь;
- Паспорт заявителя (или паспорта, если временно регистрируются несколько человек), свидетельство о рождении несовершеннолетнего;
- Документ, подтверждающий законное право на временную регистрацию (свидетельство о государственной регистрации на жилое помещение, договор аренды, договор найма, письменное заявление владельца жилья и другие).
Фото: sochi-express.ru, ecd.com.ru, edelink.ru/main