А что должен делать директор Центра поддержки предпринимательства, я думаю, понятно и так. Помогать…
Справка :
Автономная некоммерческая организация «Центр поддержки предпринимательства Воронежской области»
Адрес сайта http://cpp36.ru/
Создан Центр в 2016 году. Учредитель – Воронежская область в лице департамента предпринимательства и торговли Воронежской области
Основное направление деятельности: обучение и консультации предпринимателей в вопросах бизнес-планирования, маркетинга, деловых контактов; организация безвозмездного участия в деловых мероприятиях: выставках, конгрессах, круглых столах, семинарах, деловых миссиях в других регионах страны.
Несколько слов Константина Корнева о работе Центра поддержки предпринимательства
О семинарах и контрольно-кассовых страданиях
В этом году было много семинаров по контрольной кассовой технике. С уполномоченным по защите прав предпринимателей, представителями налоговой.
Много вопросов, нестыковок. Предприниматели многие не понимают, зачем это нужно при «упрощенке», и персонал часто не готов к прогрессу.
Есть два вида консультаций: индивидуальные и групповые. Самые распространенные темы : финансы, маркетинг, юридические вопросы, патентно-лицензионные.
По кредитным ресурсам мы помогаем, отправляем на консультации к экспертам, и все это, повторюсь, бесплатно для предпринимателя. Консультанту платим мы.
Иногда, при широкой и востребованной теме, организуем групповые консультации, семинары. Весной мы провели 4 семинара в области.
Или еще пример: приходит предприниматель за советом : - А не открыть ли мне брадобрейную? Мы ему говорим: Есть замечательный ресурс бизнес-навигатор Корпорация МСП. Заходи, зарегистрируйся, и там в геоинформационной системе можно легко посмотреть, на каких улицах у нас скопление брадобреев, какой средний чек . При этом, во всех центрах поддержки предпринимательства, в МФЦ для бизнеса, специалисты вам помогут зарегистрироваться на сайте бизнес-навигатора.
Бизнес-навигатор «Корпорация МСП»
Акционерное общество «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» (Корпорация МСП). Создано по Указу Президента для поддержки малого и среднего предпринимательства. Акционерами Корпорации МСП являются Российская Федерация в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом и государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)»
О выставках, которые так нужны
Мы помогли, отвезли эту группу на выставку. Их стенд стоил около 600-700 тысяч, и это были наши затраты. Им не пришлось платить такую серьезную сумму за участие в выставке.
В среднем мы тратим на одну выставку от 200 до 600 тысяч рублей.
Конечно, нам важно, чтобы такие мероприятия были эффективны. Перед нами Министерством ставится серьезная задача – мы должны видеть определенный KPI, конкретные результаты: создание новых рабочих мест, увеличение объемов продаж, и так далее. Поэтому мы очень плотно работаем с участниками наших проектов, анализируем насколько влияют наши активности на их бизнес.
У нас впереди еще, как минимум, пять выставок. С сентября начали формировать программу 2018 года. Есть, конечно, определенные сложности в работе с крупными московскими выставками, с тем же «ПродЭкспо» бьемся.
В Воронеж 2 года назад приезжал губернатор Сахалина Кожемяка, он встречался с Алексеем Васильевичем, и вот тогда появилась идея, что надо бы нам подружиться.
И вот мы поехали туда с таким разговором.
В рамках достигнутого соглашения между губернаторами Воронежской и Сахалинской областей в августе 2017 года состоялась бизнес-миссия Воронежской области в Сахалинскую обл. Возглавила делегацию руководитель департамента предпринимательства и торговли Воронежской области Абричкина Галина Борисовна. В состав делегации вошли крупные представители аграрного сектора, переработки и торговли: КФХ Князев, Группа компаний «Логус-Агро», «Острогожсксадпитомник», «Семилукская трапеза», «Фосфорель», «Стерх», «Сельскохозяйственный региональный кооперативный ранок «Центральный».
Мы были в шоке от того, что, оказывается, на Сахалине нет крупных сетей. Ни «Магнита», ни «Пятерочки», никого. Их местные магазины трудно назвать сетью. Стоит супер-маркет какой-нибудь одиночный. Как у нас ТЦ: на первом этаже продуктовый, ну и все остальное.
Есть определенные сложности, которые выяснились в процессе, но, тем не менее, договорились о том, что с чего-то надо начинать.
На сегодня самая большая сложность в том, что у них просто нет рыбы. Основная их ценность – горбуша и кета. У них путина началась с 7 августа, и 12 августа в некоторых местах закончилась. Надежды были серьезные на эту путину. Но…
Тем не менее, процесс пошел. Договорились отработать логистику, оплатить доставку вскладчину: собрать тут фуру – фрукты, овощи - отправить туда и попробовать подгрузить с их помощью оттуда сюда хоть что-то из их ассортимента. Это будет нелегко. Здесь-то мы организуем без проблем, а там нам, конечно, нужен представитель, кто бы занимался загрузкой.
Сами посудите – у них яблоки из Новой Зеландии, Китая. Белый налив по 200 рублей за килограмм. У того же Гапоненко Н.И., яблоки от 30 до 80 рублей в зависимости от сорта. При этом современные технологии обработки, хранения, благодаря которым яблоки до весны могут храниться в прекрасном состоянии.
Даже с учетом доставки есть поле для вариантов.
– От поездки остались крайне положительные впечатления. Край очень красивый, люди хорошие, доброжелательные. Очень просто идут на контакт, на улице с прохожими легко общаться: все расскажут и покажут. В плане бизнеса – он сейчас в процессе развития. Там нет крупных торговых сетей, но уже есть хорошие универмаги, магазины. Мне кажется, у нас довольно неплохие перспективы по деловому сотрудничеству с Сахалином.Оттуда, в первую очередь, конечно, нужно привозить рыбу. Мы же планируем заниматься поставкой яблок туда. Сейчас решаем вопрос с доставкой. Дело в том, что задействовать самолеты – дорого, а железнодорожное сообщение – это долго и для нашей продукции абсолютно не подходит. Остается автомобильный транспорт.Я думаю, что оптимально сотрудничество без привлечения крупных холдингов, чтобы поставки шли напрямую, это положительно повлияет на стоимость продукции.
- Мы рассказали о своей продукции, оказалось, что о высоком «Воронежском качестве» наслышаны и на Сахалине, это всегда приятно. Но вместе с перспективами обозначились и трудности, – логистика. 9тыс. км., да ещё и переправа на остров. И если по сахару сразу были достигнуты определённые договорённости, а мы, к слову сказать, можем обеспечить потребности Сахалинской области в сахаре на 100%, то по овощам и фруктам оказалось сложнее, для них нужны рефсекции, а это время, и в конечном итоге удорожание продукции. С этим ещё предстоит поработать. Выходить на новые рынки сбыта всегда непросто, но это того стоит.
– От поездки остались только положительные впечатления: и от красоты самого края, и от организации поездки – между предложением поучаствовать в «Бизнес-миссии» и выездом прошло около полутора недель – и от возможных перспектив. Было очень полезно попасть на круглый стол, в котором принимали участие и представители власти, и представители местного бизнес-сообщества.Таким образом у нас сразу сложилось понимание о том, какие компании представлены в регионе, каковы их потребности. Я уверена, что сотрудничество между нашими региона – это взаимовыгодное сотрудничество.Все мы понимаем, что в Воронежской области наблюдается, например, дефицит качественной рыбы, а на Сахалине, в свою очередь, есть недостаток в овощах и фруктах. Меня, как потребителя, очень расстроило количество китайских яблок в магазинах, тогда как воронежские компании могут предоставлять продукцию более высокого качества и по оптимальной цене.Если говорить о перспективах именно для нашей компании: мы обменялись контактами с местными производителями, запросили прайсы. Пока мы не получили ответы из крупных компаний, поэтому не могу с абсолютной уверенностью ответить на вопрос. Учитывая дороговизну транспортной логистики, разница в закупочной цене должна быть не 4 рубля, а как минимум 50. И те расценки, которые мы сейчас имеем, не совсем нашу компанию устраивают.С другой стороны - в поездке у нас была возможность лично познакомиться с представителями воронежских компаний, с которыми мы также собираемся плотно сотрудничать. В том числе и по вопросам общения с нашими коллегами с Сахалина. Возможно, стоимость логистики будем делить пополам. Но эти вопросы сейчас в процессе обсуждения.В любом случае, я уверена, что положительный эффект от этой поездки не заставит себя ждать.
Вся информация об условиях участия в предстоящих Бизнес-миссиях размещена на сайте Центра поддержки предпринимательства . Адрес сайта http://cpp36.ru/
От редакции: Если ваш бизнес работает на перспективу, и вы всегда ищете варианты выгодного партнерства, то, честно говоря, я не понимаю, почему вы еще до сих пор не зашли на сайт Центра и не подали заявку на участие в их проектах.