Одновременно с этим нашлись и те, кто выразил недовольство этими действиями. В частности они заявили, что этот участок не предназначен для прогулок, а значит убираться там и призывать к этому других не правильно и даже опасно.
Нужно отметить, что, несмотря на то, что у второго яруса Северного моста есть официальный статус — он является объектом транспортной инфраструктуры — для многих воронежцев он, действительно, является местом ночных прогулок, овеян загадочностью и романтизмом.
- Северный мостовой переход является объектом транспортной инфраструктуры и предназначен для движения транспорта. Генеральным планом городского округа город Воронеж, утвержденным решением Воронежской городской Думы от 19.12.2008 № 422-II в границах города предполагается строительство скоростной железнодорожной линии «легкого метро» с использованием существующей трамвайной эстакады на Северном мосту. Вместе с тем, учитывая крайнюю изношенность конструкций верхнего яруса моста, для принятия решения о перспективах его использования, необходимо провести полное инструментальное обследование моста (верхней и нижней части), диагностику его состояния, — пояснили в пресс-службе мэрии.
Тем не менее, после акции, которую провела журналистка в Воронеже появился проект по превращению этого участка в современную зону отдыха.
Этим занялась архитектурно-художественная мастерская «Творческий цех». Проект представляет из себя мобильную сезонную зону отдыха на втором ярусе Северного моста. Основная идея в том, чтобы превратить верхний ярус в благоустроенную пешеходную зону, очищенную от мусора. По словам руководителя «Творческого цеха» Андрея Козлова, проект абсолютно не затратен и уже хорошо спланирован. Однако большой заинтересованности на слушаниях на форуме «Год экологии 2017» , а также в строительном университете, проект не вызвал.
- На форумах предлагалось благоустроить мост, не дожидаясь, пока на нем появится метро. Этот вопрос поднимали многие архитекторы, градостроители, дизайнеры, экономисты, простые жители. Город не готов принять на себя метро в данный момент времени. Автодорожная сеть-то плохо работает, а что уж говорить о создании новых транспортных образований. Это вообще колоссальные ресурсы и время, — отметил руководитель «Творческого цеха» Андрей Козлов.
С точки зрения дизайнеров, Северный мост может связать две большие части города: левый и правый берега. В теории, верхний ярус мог бы служить символической связью между жителями обоих берегов.
Сейчас на мосту стало заметно чище. Но, видимо, пока он так и останется тихим местом, по которому вечером гуляют парочки и катаются байкеры. И никакого намека на дальнейшее его облагораживание пока нет.
По словам самой Татьяны Дорофеевой, для нет особой разницы между тем, каким образом облагородят Северный мост. Главное, чтобы он жил и перестал быть необитаемым.