В зоне опасности БПЛА Воронежская область оставалась больше 13 часов

Воронежский СК начал проверку после жалоб на холод в многоэтажке на Хользунова

Директор воронежского таксопарка назвал фейком «итальянскую забастовку» водителей

Авиационную опасность объявили в Воронежской области днем в среду

Заболеваемость гриппом и ОРВИ выросла в Воронежской области

В Воронеже к концу рабочей недели потеплеет до +4 градусов

Беспилотник сбили на территории одного из районов Воронежской области

Капремонт ветхой двухэтажки в воронежском селе перенесли на четверть века

Необузданная и не всегда положительная энергия сегодня будет царить в пространстве. И, пожалуй, именно в этот день вы ясно поймете, с кем вам не по пути

О метапневмовирусе в Воронежской области рассказали санврачи

Детский каток появится на воронежской Адмиралтейке в следующем сезоне

Именно она подойдет сегодня больше всего. Звезды советуют не ввязываться в конфликты и сдерживать острый язык, ведь с большой вероятностью найдется тот, кто сможет вас обыграть.
 

Пропавшую 89-летнюю бабушку нашли живой в овраге в Воронежской области
 

Восемь человек погибли в ДТП за неделю в Воронежской области

Воронежцам рассказали, сколько нужно зарабатывать для максимальной пенсии

Труп нашли на улице Владимира Невского в Воронеже

Малоснежная рабочая неделя ждет воронежцев

Жители микрорайона ВАИ со вчерашнего дня остаются без света в Воронеже

Сирены сработали в Россоши во время объявленной опасности атаки БПЛА

Сегодня звезды советуют не цепляться за былое и устремить помыслы на будущие свершения

Минобороны РФ: четыре БПЛА уничтожили ночью над Воронежской областью

Температурные качели и снег с дождем ожидают в Воронеже в выходные

Гороскоп на 10 января: удачный день для новых начинаний

На 14% взлетели цены на жилье в Воронеже в 2024 году

Воронежцам рассказали, какие выплаты вырастут в 2025 году

Температурный рекорд был установлен в Воронеже 8 января

Эксперты поделились советами по возвращению в рабочий ритм после новогодних каникул

Воронежцам напомнили график работы катка на Адмиралтейской площади в рабочие дни

Символично, но именно сегодня самое время заняться своим здоровьем, уверяют астрологи. Внимательно следите за симптомами. 

Хозяев забытых на площади Ленина вещей ищут в Воронеже

Авторы

Берега Придачи, или Набережные VS стоянки

some alt text
Когда въезжаешь в город на автомобиле, пейзаж за окном быстро меняется. Сначала чересполосица малоэтажной и панельной застройки, ангары, автомойки, терминалы, складские комплексы, эстакады, заборы... И вот появляются признаки цивилизации.
 
Представим, что летним утром, вы спустились с правого берега и, пройдя придаченскую дамбу, вышли на улицу Димитрова. Где вам покажется: «Стоп, я уже за городом. Где магазины, скверы, банки, гуляющие после работы люди? Где воображаемая «застава» бывшей территории, на которой прежде находилась слобода?»
 
«Придача» - важный для истории города и левобережья район. Это пространство задокументировано на фотосервисах - Panamario, Flicr.  Здесь максимальное количество фотографий связанных с левобережьем. Такую же плотность фотографий мы можем наблюдать в привязке к скверу Патриотов и парку «Алые паруса». 
 
В силу весомости историко-культурного ландшафта, оценку района начнем с самого недооцененного ресурса, а именно территории у кромки воды. Галопом пробежимся вдоль берега от пристани водолазного клуба до улицы Ильича.
 
Прибрежные набережные в нашем городе щедро растранжирены на автостоянки. Организация автостоянок -  устойчиво воспроизводимая схема прилегающих к прибрежной линии территорий. Градостроительная политика для таких участков слабо регулируемый процесс городской застройки, чьей единственной целью было получение максимальной прибыли. 
 
Сама по себе стоянка не зло и не добро, но оценивая городскую набережную, склонен считать, что это не основной функционал данных территорий. Вряд ли источник возникновения пыли и аэрозолей будет способствовать здоровью жителей или гостей микрорайона. 
 
Собственно у нас и городских набережных на левом берегу нет. Действительно, нельзя же считать парковочные места набережными. Ведь сложно говорить о том, что сложная городская жизнь предполагает, чтобы разметка под парковку стала театральными подмостками. Автостоянка это вынужденная немота города, маркирующая неэффективное использование муниципальной земли.
 
Большая открытая площадка перед зданием Спортивная набережная, д 4. Здесь расположен офисы нескольких крупных компаний, например «Газпром межрегионгаз Воронеж». Летом выжженный газон, зимой занесенная снегом площадь. Всего лишь пара штрихов в виде малых архитектурных форм, клумб и мы бы увидели, как ничейное пространство превращается в уютный сквер. Будем надеяться, что так и произойдет.
 
Парковка перед специализированной школой олимпийского резерва №6. На верхней террасе дорога, по одной стороне которой здания, а на другой места для временной парковки автомобилей, контейнеры для сбора мусора. 
 
 
Сложно себе представить, но кафе на Спортивной Набережной больше похожи на придорожные кафе, и даже вид на водохранилище не в силах сделать из замухрыжки принцессу. 
 
Возможно, бизнес рассчитывал, что вскоре здесь будет город-сад, Юрмала или даже Сочи, но в итоге напротив сооружения под вывеской «Дегаса» – площадка для мусора, стоящие авто и захламленные кусты. Вряд ли такое благоустройство походит на безопасное, комфортное и привлекательное место. 
 
Всего в 250 метрах от спортивной школы, возводится жилой дом «Альбион».  Из-за сложности по разграничению участка с соседними территориями, например со спортивной базой, сход к воде выглядит сиротой, на которую пожалели денег. Благоустройство прибрежной линии смотрится, как придворовое, а не как публичное пространство. Само пространство у набережной в несколько ярусов, с балюстрадами, ротондой и маршами. Всё же будем надеяться, что со временем место приобретет свое очарование, когда подрастут деревца, а за газоном будут ухаживать. Пока же там выжженный газон и дешёвые мусорки.
 
 
Вантовый мост узловая точка, от которого раскрывается трилистник образованный улицами Димитрова и воображаемой Спортивной Набережной. Сотни горожан в течение дня переходят его, чтобы погулять на дамбе. Это прекрасное место для занятий спортом, наблюдениями за водоплавающими и прогулок родителей с детьми. 
 
От вантового моста ведет дорога к пристани водолазного клуба. Здесь находится уникальная водолазная школа. Мы видим 250 метров плит уложенных для защиты берега от размытия, раньше там были трибуны для зрителей. Сейчас вдоль дороги идут строительные работы, однако это не мешает легко дойти до дебаркадера площадью 7400 м. кв. 
 
 
Несколько крупных камней дают иллюзию припортовой атмосферы. Перед самим зданием водолазного клуба много интересных артефактов, а внутри Дворца подводного спорта, расположенного здесь же, можно увидеть горельеф Ихтиандра. 
 
Ближе к вантовому мосту, над прибрежной линией нависает терраса улицы Осоавиахима и Набережный переулок. Увы, здесь тоже полно мусора, автомобилисты нередко моют автомобили, что не пугает тех, кто выходит на семейные пикники, спускаясь по местным кручам.
 
 
В будущем неподалеку от вантового моста в районе ветхой застройки улицы Перекопская и Колхозный переулок планируется возвести новый жилой квартал в 17 этажей. Но искать там серьезных архитектурных и  градостроительных решений не стоит. 
 
Так на представленной застройщиком планировке участка общественных пространств я не увидел. Зато много выходящих на набережную парковочных мест. Вероятно, именно так видится будущее набережных - транзитные зоны, автостоянки. 
 
 
Так в 2008 году изменили категорию одного из участков, с «индивидуальной застройки под развитие многоэтажного строительства в водоохранной зоне», и это явно выдает желание застройщика воздвигнуть новые Фермопилы в этом месте, чтобы затруднить перемещение горожан. Предложенное решение позволяет улучшить жилищные условия нескольких семей в ветхих домах и лишает надежды на улучшение условий для проживания жителей дома №27, живущих в современном гетто. Ведь застройщик наградил их отсутствием дворовой территории и нехваткой парковочных мест.
 
Не смотря на печальную градостроительную практику, которая игнорирует потребности горожан в рекреации и безопасности, всё же стоит надеяться, что потенциал прибрежной зоны будет использован на благо горожан, а не станет городом на парковке, отрезанным от воды проезжей дорогой.
 
Автор текста: Илья Бейлин.