«Факел» и «Зенит» назвали стартовые составы на матч 27‑го тура РПЛ

Жители 15 районов Воронежской области останутся без света на 2 дня

В Воронеже в ночь на 7 мая стартуют работы по замене асфальта

Первую книгу-хронику про СВО выпустил воронежский мобилизованный
 

Новый поезд в Крым запустят через Воронеж в конце мая

Воронеж не попал в список лучших городов России с высоким качеством жизни

Для купания в водохранилище Воронежа утвердили только три пляжа

В воронежском микрорайоне появилось граффити с персонажами культовых аниме Миядзаки

День обещает быть интересным: страстным, порывистым, вдохновляющим. 

Как развиваются СМИ на «новых» территориях РФ

В Воронеже Росприроднадзор ищет владельцев незаконной свалки

 

Улицы возле Центрального стадиона профсоюзов перекроют в Воронеже 6 мая

Опубликовано видео невероятного северного сияния в Воронежской области
 

День в целом комфортный и умиротворяющий, однако к вечеру не избежать хлопот.

На XII Медиафоруме раскроют механизмы маскировки применения биологического оружия

О заморозках до -5 в выходные предупредили воронежцев

В Воронежской области может находиться военнослужащий, самовольно оставивший часть

На XII Медиафоруме в Воронеже военкор НТВ раскроет изнанку своей профессии

Репетиция Парада Победы 4 мая состоится в Воронеже

Первая майская гроза в Воронежской области ожидается уже 2 мая

7 легковушек и 1 ПАЗик столкнулись у Центрального парка в Воронеже

Большая часть дня будет сложной, но во всем есть свои плюсы, уверяют астрологи.

Воронежцам напомнили о штрафах за несданную вовремя налоговую декларацию

Лучший бомбардир воронежского «Факела» из-за тяжелой травмы завершил сезон

Воронежцам показали проект поликлиники в Железнодорожном районе

В Воронеже концепцию парка «Танаис» архитектурная комиссия отправила на доработку

Ушедший из «Факела» Ташуев решил дела за сутки и готов работать

Игорь Черевченко возглавил воронежский «Факел» после ухода Ташуева

В Воронеже на улице Крынина восстановили работу уличного освещения и светофоров

Сегодня будет много общения, встреч и дел, готовьтесь.

Авторы 7501

Берега Придачи, или Набережные VS стоянки

some alt text
Когда въезжаешь в город на автомобиле, пейзаж за окном быстро меняется. Сначала чересполосица малоэтажной и панельной застройки, ангары, автомойки, терминалы, складские комплексы, эстакады, заборы... И вот появляются признаки цивилизации.
 
Представим, что летним утром, вы спустились с правого берега и, пройдя придаченскую дамбу, вышли на улицу Димитрова. Где вам покажется: «Стоп, я уже за городом. Где магазины, скверы, банки, гуляющие после работы люди? Где воображаемая «застава» бывшей территории, на которой прежде находилась слобода?»
 
«Придача» - важный для истории города и левобережья район. Это пространство задокументировано на фотосервисах - Panamario, Flicr.  Здесь максимальное количество фотографий связанных с левобережьем. Такую же плотность фотографий мы можем наблюдать в привязке к скверу Патриотов и парку «Алые паруса». 
 
В силу весомости историко-культурного ландшафта, оценку района начнем с самого недооцененного ресурса, а именно территории у кромки воды. Галопом пробежимся вдоль берега от пристани водолазного клуба до улицы Ильича.
 
Прибрежные набережные в нашем городе щедро растранжирены на автостоянки. Организация автостоянок -  устойчиво воспроизводимая схема прилегающих к прибрежной линии территорий. Градостроительная политика для таких участков слабо регулируемый процесс городской застройки, чьей единственной целью было получение максимальной прибыли. 
 
Сама по себе стоянка не зло и не добро, но оценивая городскую набережную, склонен считать, что это не основной функционал данных территорий. Вряд ли источник возникновения пыли и аэрозолей будет способствовать здоровью жителей или гостей микрорайона. 
 
Собственно у нас и городских набережных на левом берегу нет. Действительно, нельзя же считать парковочные места набережными. Ведь сложно говорить о том, что сложная городская жизнь предполагает, чтобы разметка под парковку стала театральными подмостками. Автостоянка это вынужденная немота города, маркирующая неэффективное использование муниципальной земли.
 
Большая открытая площадка перед зданием Спортивная набережная, д 4. Здесь расположен офисы нескольких крупных компаний, например «Газпром межрегионгаз Воронеж». Летом выжженный газон, зимой занесенная снегом площадь. Всего лишь пара штрихов в виде малых архитектурных форм, клумб и мы бы увидели, как ничейное пространство превращается в уютный сквер. Будем надеяться, что так и произойдет.
 
Парковка перед специализированной школой олимпийского резерва №6. На верхней террасе дорога, по одной стороне которой здания, а на другой места для временной парковки автомобилей, контейнеры для сбора мусора. 
 
 
Сложно себе представить, но кафе на Спортивной Набережной больше похожи на придорожные кафе, и даже вид на водохранилище не в силах сделать из замухрыжки принцессу. 
 
Возможно, бизнес рассчитывал, что вскоре здесь будет город-сад, Юрмала или даже Сочи, но в итоге напротив сооружения под вывеской «Дегаса» – площадка для мусора, стоящие авто и захламленные кусты. Вряд ли такое благоустройство походит на безопасное, комфортное и привлекательное место. 
 
Всего в 250 метрах от спортивной школы, возводится жилой дом «Альбион».  Из-за сложности по разграничению участка с соседними территориями, например со спортивной базой, сход к воде выглядит сиротой, на которую пожалели денег. Благоустройство прибрежной линии смотрится, как придворовое, а не как публичное пространство. Само пространство у набережной в несколько ярусов, с балюстрадами, ротондой и маршами. Всё же будем надеяться, что со временем место приобретет свое очарование, когда подрастут деревца, а за газоном будут ухаживать. Пока же там выжженный газон и дешёвые мусорки.
 
 
Вантовый мост узловая точка, от которого раскрывается трилистник образованный улицами Димитрова и воображаемой Спортивной Набережной. Сотни горожан в течение дня переходят его, чтобы погулять на дамбе. Это прекрасное место для занятий спортом, наблюдениями за водоплавающими и прогулок родителей с детьми. 
 
От вантового моста ведет дорога к пристани водолазного клуба. Здесь находится уникальная водолазная школа. Мы видим 250 метров плит уложенных для защиты берега от размытия, раньше там были трибуны для зрителей. Сейчас вдоль дороги идут строительные работы, однако это не мешает легко дойти до дебаркадера площадью 7400 м. кв. 
 
 
Несколько крупных камней дают иллюзию припортовой атмосферы. Перед самим зданием водолазного клуба много интересных артефактов, а внутри Дворца подводного спорта, расположенного здесь же, можно увидеть горельеф Ихтиандра. 
 
Ближе к вантовому мосту, над прибрежной линией нависает терраса улицы Осоавиахима и Набережный переулок. Увы, здесь тоже полно мусора, автомобилисты нередко моют автомобили, что не пугает тех, кто выходит на семейные пикники, спускаясь по местным кручам.
 
 
В будущем неподалеку от вантового моста в районе ветхой застройки улицы Перекопская и Колхозный переулок планируется возвести новый жилой квартал в 17 этажей. Но искать там серьезных архитектурных и  градостроительных решений не стоит. 
 
Так на представленной застройщиком планировке участка общественных пространств я не увидел. Зато много выходящих на набережную парковочных мест. Вероятно, именно так видится будущее набережных - транзитные зоны, автостоянки. 
 
 
Так в 2008 году изменили категорию одного из участков, с «индивидуальной застройки под развитие многоэтажного строительства в водоохранной зоне», и это явно выдает желание застройщика воздвигнуть новые Фермопилы в этом месте, чтобы затруднить перемещение горожан. Предложенное решение позволяет улучшить жилищные условия нескольких семей в ветхих домах и лишает надежды на улучшение условий для проживания жителей дома №27, живущих в современном гетто. Ведь застройщик наградил их отсутствием дворовой территории и нехваткой парковочных мест.
 
Не смотря на печальную градостроительную практику, которая игнорирует потребности горожан в рекреации и безопасности, всё же стоит надеяться, что потенциал прибрежной зоны будет использован на благо горожан, а не станет городом на парковке, отрезанным от воды проезжей дорогой.
 
Автор текста: Илья Бейлин.