Воронежцам рассказали, по какому графику будут работать отделы ЗАГС в ноябрьские выходные

Комиссию по защите чести и достоинства учителей создадут в Воронежской области

Сотрудницу швейной фабрики в Воронежской области оставили без 140 тысяч при увольнении

Почти все марки бензина вновь подорожали в Воронежской области

Воронежский «Факел» вылетел из Кубка России после проигрыша тульскому «Арсеналу»

Губернатор: более 25 дронов уничтожены над Воронежской областью в ночь на 31 октября

Сегодня довольно вялый день, увы. Продуктивности добиться будет трудно, для этого придется приложить значительные усилия

Пять БПЛА ликвидировали над четырьмя районами Воронежской области: люди не пострадали

Опасность атаки БПЛА сохранялась в Воронежской области почти 12 часов

В Воронежской области изъяли более 200 кг опасной выпечки

Сегодня потребуются большие эмоциональные усилия, чтобы получить значимый результат. Все из-за излишней неспешности

Стоимость электроэнергии может вырасти в Воронежской области

Спикера Воронежской гордумы Андрея Дьяченко уволили с военной службы в запас с присвоением звания полковника

Жалоба замерзающих без отопления воронежцев дошла до Бастрыкина

Ведущего производителя яблок в Воронежской области намерен обанкротить ВТБ

Под Воронежем полуторагодовалая девочка выпала из окна восьмого этажа и погибла

Сегодня день благоволит людям разумным, поэтому лучше обойтись без импульсивных поступков

Вторую половину эстакады Остужевской развязки запустят в следующем месяце
 

Орденом Мужества посмертно наградили участника СВО из Воронежской области

Построить метро предложили в Воронеже
 

Автобусную остановку у Птичьего рынка убрали в Воронеже

В Лисках в седьмой раз провалился аукцион на реконструкцию теплосетей

В Воронеже отреставрируют исторический Дом с мезонином на улице Никитинской

День эмоциональный, будет много переживаний, однако, к счастью, большинство из них станут приятными

Шестидневная рабочая неделя началась у воронежцев

Председатель суда и двое районных судей подали в отставку в Воронежской области

Детский сад на 240 мест откроется в воронежском селе

Последствия разрушительного взрыва в Воронеже сняли на видео

193 беспилотника сбили над российскими регионами в ночь на 27 октября

Два человека пострадали в массовом ДТП с пьяным водителем в Воронежской области 

Авторы

Берега Придачи, или Набережные VS стоянки

some alt text
Когда въезжаешь в город на автомобиле, пейзаж за окном быстро меняется. Сначала чересполосица малоэтажной и панельной застройки, ангары, автомойки, терминалы, складские комплексы, эстакады, заборы... И вот появляются признаки цивилизации.
 
Представим, что летним утром, вы спустились с правого берега и, пройдя придаченскую дамбу, вышли на улицу Димитрова. Где вам покажется: «Стоп, я уже за городом. Где магазины, скверы, банки, гуляющие после работы люди? Где воображаемая «застава» бывшей территории, на которой прежде находилась слобода?»
 
«Придача» - важный для истории города и левобережья район. Это пространство задокументировано на фотосервисах - Panamario, Flicr.  Здесь максимальное количество фотографий связанных с левобережьем. Такую же плотность фотографий мы можем наблюдать в привязке к скверу Патриотов и парку «Алые паруса». 
 
В силу весомости историко-культурного ландшафта, оценку района начнем с самого недооцененного ресурса, а именно территории у кромки воды. Галопом пробежимся вдоль берега от пристани водолазного клуба до улицы Ильича.
 
Прибрежные набережные в нашем городе щедро растранжирены на автостоянки. Организация автостоянок -  устойчиво воспроизводимая схема прилегающих к прибрежной линии территорий. Градостроительная политика для таких участков слабо регулируемый процесс городской застройки, чьей единственной целью было получение максимальной прибыли. 
 
Сама по себе стоянка не зло и не добро, но оценивая городскую набережную, склонен считать, что это не основной функционал данных территорий. Вряд ли источник возникновения пыли и аэрозолей будет способствовать здоровью жителей или гостей микрорайона. 
 
Собственно у нас и городских набережных на левом берегу нет. Действительно, нельзя же считать парковочные места набережными. Ведь сложно говорить о том, что сложная городская жизнь предполагает, чтобы разметка под парковку стала театральными подмостками. Автостоянка это вынужденная немота города, маркирующая неэффективное использование муниципальной земли.
 
Большая открытая площадка перед зданием Спортивная набережная, д 4. Здесь расположен офисы нескольких крупных компаний, например «Газпром межрегионгаз Воронеж». Летом выжженный газон, зимой занесенная снегом площадь. Всего лишь пара штрихов в виде малых архитектурных форм, клумб и мы бы увидели, как ничейное пространство превращается в уютный сквер. Будем надеяться, что так и произойдет.
 
Парковка перед специализированной школой олимпийского резерва №6. На верхней террасе дорога, по одной стороне которой здания, а на другой места для временной парковки автомобилей, контейнеры для сбора мусора. 
 
 
Сложно себе представить, но кафе на Спортивной Набережной больше похожи на придорожные кафе, и даже вид на водохранилище не в силах сделать из замухрыжки принцессу. 
 
Возможно, бизнес рассчитывал, что вскоре здесь будет город-сад, Юрмала или даже Сочи, но в итоге напротив сооружения под вывеской «Дегаса» – площадка для мусора, стоящие авто и захламленные кусты. Вряд ли такое благоустройство походит на безопасное, комфортное и привлекательное место. 
 
Всего в 250 метрах от спортивной школы, возводится жилой дом «Альбион».  Из-за сложности по разграничению участка с соседними территориями, например со спортивной базой, сход к воде выглядит сиротой, на которую пожалели денег. Благоустройство прибрежной линии смотрится, как придворовое, а не как публичное пространство. Само пространство у набережной в несколько ярусов, с балюстрадами, ротондой и маршами. Всё же будем надеяться, что со временем место приобретет свое очарование, когда подрастут деревца, а за газоном будут ухаживать. Пока же там выжженный газон и дешёвые мусорки.
 
 
Вантовый мост узловая точка, от которого раскрывается трилистник образованный улицами Димитрова и воображаемой Спортивной Набережной. Сотни горожан в течение дня переходят его, чтобы погулять на дамбе. Это прекрасное место для занятий спортом, наблюдениями за водоплавающими и прогулок родителей с детьми. 
 
От вантового моста ведет дорога к пристани водолазного клуба. Здесь находится уникальная водолазная школа. Мы видим 250 метров плит уложенных для защиты берега от размытия, раньше там были трибуны для зрителей. Сейчас вдоль дороги идут строительные работы, однако это не мешает легко дойти до дебаркадера площадью 7400 м. кв. 
 
 
Несколько крупных камней дают иллюзию припортовой атмосферы. Перед самим зданием водолазного клуба много интересных артефактов, а внутри Дворца подводного спорта, расположенного здесь же, можно увидеть горельеф Ихтиандра. 
 
Ближе к вантовому мосту, над прибрежной линией нависает терраса улицы Осоавиахима и Набережный переулок. Увы, здесь тоже полно мусора, автомобилисты нередко моют автомобили, что не пугает тех, кто выходит на семейные пикники, спускаясь по местным кручам.
 
 
В будущем неподалеку от вантового моста в районе ветхой застройки улицы Перекопская и Колхозный переулок планируется возвести новый жилой квартал в 17 этажей. Но искать там серьезных архитектурных и  градостроительных решений не стоит. 
 
Так на представленной застройщиком планировке участка общественных пространств я не увидел. Зато много выходящих на набережную парковочных мест. Вероятно, именно так видится будущее набережных - транзитные зоны, автостоянки. 
 
 
Так в 2008 году изменили категорию одного из участков, с «индивидуальной застройки под развитие многоэтажного строительства в водоохранной зоне», и это явно выдает желание застройщика воздвигнуть новые Фермопилы в этом месте, чтобы затруднить перемещение горожан. Предложенное решение позволяет улучшить жилищные условия нескольких семей в ветхих домах и лишает надежды на улучшение условий для проживания жителей дома №27, живущих в современном гетто. Ведь застройщик наградил их отсутствием дворовой территории и нехваткой парковочных мест.
 
Не смотря на печальную градостроительную практику, которая игнорирует потребности горожан в рекреации и безопасности, всё же стоит надеяться, что потенциал прибрежной зоны будет использован на благо горожан, а не станет городом на парковке, отрезанным от воды проезжей дорогой.
 
Автор текста: Илья Бейлин.