Воронеж вошёл в топ городов-любителей кофе

Воронежский «Буран» уступил самарскому ЦСК ВВС со счетом 0:1

Подозреваемый в развращении ученицы физрук позвал школьницу замуж в Воронеже
 

В воронежском райцентре планируют построить бассейн за 365 млн рублей

СКР займется расследованием падения обломков БПЛА на воронежанку

Труп хозяйки и мумия на балконе. В Воронеже из жуткой квартиры спасли двух истощённых котов

Рейд на мигрантов-уклонистов на рынке в Воронеже сняли на видео

В Воронежской области продолжается строительство нового участка трассы Р-22 «Каспий», который включает объезд Борисоглебска и охватывает километры с 444-го по 459-й. Ориентировочный срок окончания работ был назван заместителем председателя правительства, Маратом Хуснуллиным

Активист Анна Левченко рассказала тревожную историю в сообществе «Сдай педофила». По ее словам, подробности поведала подруга девочки своей старшей сестре.
 

Сегодня стоит стать излишне скрупулезным и рациональным, тогда все задуманные дела реализуются ожидаемым образом. А вот беспечность может стать фатальной ошибкой

Огурцы резко подорожали в последнюю неделю осени в Воронежской области

Никто не захотел реставрировать парк дворцового комплекса Ольденбургских

Фейковое видео с обращением губернатора распространили в Воронежской области

Владелец воронежской сети «Русский Аппетит» Андрей Прытыкин останется в СИЗО до 4 февраля

Стекло на пирамиде у памятника Славы в Воронеже заменили спустя полгода

Власти рассказали о состоянии раненой при атаке БПЛА на Воронежскую область женщины

Сегодня вполне можно ухватить удачу за хвост, однако есть вероятность и крупно проиграть, так что следует быть настороже.

Валерий Войнов ждет от прокуратуры Воронежской области работы без «бравурных докладов»

Главную новогоднюю ель начали устанавливать в Воронеже

Диски с автографом Юрия Шатунова продают в Воронеже за 500 тысяч рублей

Воронежцам рассказали график работы катка на Адмиралтейской площади

Воронежцы стали заложниками огромной очереди в поликлинику №4

Автоледи скончалась после лобового столкновения на воронежской трассе: пострадали двое детей и двое взрослых

В Воронеже устранили крупную аварию на водопроводе на улице Лидии Рябцевой

Сегодня лучше всячески избегать всех негативных новостей. Старайтесь сознательно ограждать себя от всего, что не улучшит вашего настроения

Воронежцев предупредили о тумане и гололеде 3 декабря

В Воронежской области на установку понтонного моста направят 146 млн рублей

Шестеро подростков без вести пропали за неделю в Воронежской области

Обновленный воронежский цирк могут ввести в эксплуатацию во II квартале 2026-го

На остановках и в парках Воронежа появятся светящиеся мусорные урны

Авторы

Что последует за акциями дальнобойщиков и какие отрасли следующие

some alt text
За новостями о сирийских событиях и сбитом истребителе российских ВКС над Турцией немногие слышали о митингах дальнобойщиков. Между тем, согласно статистическим данным «Левада-центр», протестующих водителей поддержало более 70% москвичей.
 
Обеспокоенные власти столицы создали вокруг дальнобойщиков кольцо из автомобилей ГИБДД и представителей СМИ. Притом первые через рупор передавали информацию, что все происходящее вовсе не митинг, а автопробег, приуроченный к праздничным дням.
 
Однако не все жители страны поддерживают дальнобойщиков. Многие считают, что это провокация сродни украинскому «Майдану».
 
Простому обывателю трудно разобраться во всех нюансах происходящих событий, поэтому стоит обратиться к мнению эксперта. Александр Владиленович Арапов - член Новой экономической ассоциации, эксперт Единой дискуссионной площадки Совета при Президенте РФ по модернизации экономики и инновационному развитию России, профессор философии.
 
Так почему же официальные власти так опасаются подобных протестов? По мнению нашего собеседника, все дело в активной поддержке митингующих гражданами, в том числе и москвичами (согласно результатам исследования «Левада-центра», митингующих поддерживает 71% москвичей), и это даже несмотря на то, что дальнобойщики медленным движением образуют дополнительные пробки на дорогах.
 
Кроме того, согласно опросам, проведенным каналом РБК, около 33-38% респондентов ответили, что, «скорее всего, поддерживают» акции дальнобойщиков.
 
Возникает резонный вопрос: а не спланированные ли это акции недоброжелателей? По мнению нашего собеседника, ошибочно и бесполезно объяснять данные события какими-то происками внешних врагов. Более того, такой подход мешает разобраться в ситуации трезво и объективно, увидеть реальные причины, являющиеся двигателем протестов.
 
Полагаться на то, что таким образом удастся заставить людей отвернуться от протестующих, тоже не стоит. К примеру, летом 1917 года Временное правительство  усиленно продвигало идею, что большевики - это немецкие шпионы. Завели уголовное дело, писали об этом в газетах. Однако, несмотря на такую контрпропаганду, влияние большевиков быстро росло, и они стали контролировать ситуацию в местных советах, в армии и на заводах. Народ не доверял Временному правительству, не верил, что оно сможет решить его насущные проблемы. Если большинство народа перестает в принципе верить правительству, то оно не будет верить и рассказам про шпионов.
 
Правительство может победить оппозицию, только если покажет, что оно не на словах, а на деле заботится об интересах большинства граждан.
 
Причиной столь быстро развивающихся событий вокруг акций дальнобойщиков может служить кризис власти, о котором высказался наш собеседник. На его взгляд, общая структура капиталистической системы в России пошатнулась. Все дело в том, что в ней всегда было основным составляющим ориентирование на экспорт нефти и газа.
 
Соответственно, практически все богатые люди в России «сидели на трубе», получая доход от экспорта нефти и газа. Вторая значимая статья экспорта – металлы. В 2012 году доля нефтегазовой продукции для экспорта составляла около 74%, доля металла – 10%.
 
Сейчас упали цены на нефть. Кроме, того, многие крупнейшие бизнесмены попали под санкции. Поэтому прежними способами они уже не могут получать такие же доходы, как раньше. Можно, конечно, умерить аппетиты. Но может ли капитал умерить аппетиты?  Поэтому решили залезать в карман к широким массам.
 
Можно вспомнить классические слова британского профсоюзного лидера Томаса Даннинга:
 
"Капитал боится отсутствия прибыли или слишком малой прибыли, как природа боится пустоты. Но раз имеется в наличии достаточно прибыли, капитал становится смелым. Обеспечьте 10 процентов, и капитал согласится на всякое применение, при 20 процентах он становится оживленным, при 50 процентах положительно готов сломать себе шею, при 100 процентах он попирает все человеческие законы, при 300 процентах нет такого преступления, на которое он ни рискнул бы пойти хотя бы под страхом виселицы..."
 
Как правило, акции и протесты не обрываются внезапно и всегда несут за собой последующее развитие событий. В этом плане наиболее опасный вариант развития событий – насильственный финал акций. Начаться может с малого – стычки с полицией, потасовки.
 
Если власть не захочет идти на конструктивный диалог с протестующими, то риск такого развития событий возрастет. На данный момент самое главное – избежать подобия гражданской войны, а для этого представителям власти надо вести диалог с митингующими и идти на компромисс.
 
Компромисс будет означать не слабость власти. Напротив, он необходим как единственный разумный подход. И это необходимо делать в наиболее короткие сроки, пока экономические требования не переросли в политические, хотя  отдельные очаги таких требований уже появляются в общей массе протестующих.
 
Когда в Российской Империи начала прошлого века только начиналось забастовочное движение, большинство стачек проходило под экономическими лозунгами. Но постепенно становилось все больше забастовок с политическими требованиями. В итоге дело дошло до Октябрьской всероссийской политической стачки 1905 года.
 
Однако вопрос с налогами и штрафами в области транспорта не является единственной «ахиллесовой пятой» для наших политиков. По мнению Александра Владиленовича, следующей точкой напряженности могут стать ЖКХ, образование, наука и здравоохранение - тем более, если учитывать, что в 2016 году был принят бюджет на следующий год, в котором значительно урезаны статьи финансирования вышеуказанных отраслей.