Конкурс, на самом деле, уникальный уже тем, что впервые журналистов судили их же коллеги не за продукт жизнедеятельности, а за личные качества. Эдакий футбольный «Золотой Мяч».
Конкурс мега-своевременный ввиду гонений на Центр защиты прав СМИ, право Слова и тотальную коммерциализацию пространства текстов.
Конкурс, организация которого, возможно, оставляла желать лучшего (как всякая организация всякого голосования). Но в процессе его подготовки (совершенно открытой, разрепощенной по всем соцсетям) никаких возражений в адрес организаторов не поступало.
Выбрали 10 победителей – из тех, кого предложило воронежское медиа-сообщество. Ограничений по предложениям кандидатов никаких не было – ни по количеству, ни по персонажам, ни по возрасту, ни по опыту, ни по специализации. Главное, чтобы человек был воронежским журналистом.
- Лев Кройчик, колумнист и писатель, профессор ф-та журналистики.
- Александр Ягодкин, журналист и писатель, в прошлом главред «Новой газеты» в Воронеже», ныне обозреватель "Московского комсомольца".
- Борис Подгайный, главный редактор "Воронежского Курьера".
- Герман Полтаев, зам. главного редактора "Воронежского Курьера".
- Светлана Тарасова, обозреватель «Воронежского курьера»
- Евгения Курилёнок, главный редактор портала 36on.ru
- Леонид Диденко (посмертно), в прошлом - главный редактор портала 36on.ru.
- Леонид Шифрин, обозреватель «РИА-Воронеж»
- Александр Саубанов, обозреватель портала «РИА-Воронеж»
- Андрей Архипов, фотограф.
Как можно видеть, люди в среднем возрасте «за 40», в Воронеже давно и хорошо известные, продолжающие работать в журналистике, ни к глянцу, ни к бизнес-структурам отношения не имеющие. Находиться в этой компании даже и Путину не зазорно.
Казалось бы: отличное начинание. Давайте, коллеги (особенно тех изданий, в которых работает «Золотая десятка»), осветим это мероприятие как можно шире, этичней и правдивей – и сделаем этот конкурс ежегодным.
Чтобы каждый студент, приходящий в журналистику, видел перед собой цель – стать лучшим, стать тем, кому доверяют, чье мнение является непререкаемым авторитетом для коллег.
Однако не обошлось без «однако».
Полно и без купюр событие осветили только портал 36on.ru и газета "Воронежский курьер".
Журналисты РИА-Воронеж, например, по собственному усмотрению из 10 победителей упомянули только 6, оставив в стороне не только редактора издания, которое, видимо, считают конкурентом, но даже покойного Лёню Диденко, который, уж кажется, ничем не мог вызвать ревности придворных коллег.
Не понятно так же, чем не устроили журналистов РИА-Воронеж этические качества корифеев воронежской журналистики Льва Кройчика и Александра Ягодкина, о которых они так же не удосужились упомянуть.
Да и название заметки о конкурсе по факту – типичная подтасовка фактов. Заметка называется «Журналисты РИА «Воронеж» победили в медиаконкурсе «Доверие».
Вообще-то нет. Не победили. Они были в числе других победителей, между которыми по определению не разыгрывались первые-вторые-третьи места.
Такая показательная брехня в режиме признания личных качеств журналистов - это более чем странно. Примечательно, что новость от РИА-ВОРОНЕЖ радостно «лайкает» себе на страницу в соц.сети зам.руководителя областного департамента связи и массовых коммуникаций Илья Сахаров. Такая вот журналистская, точнее корпоративная этика.
Но чиновники из РИА все же не показали мастер-класса презрения к этике.
Показательное выступление традиционно осталось за владельцем Самого Влиятельного Ведущего Бизнес-Издания Вселенной Всемогущим и Всехотящим Дмитрием Орищенко. Он традиционно нашел бревно в чужом глазу и возмутился «заказушностью» происходящего (проявившемся, как мы понимаем, в отсутствии его кандидатуры даже среди кандидатов), а затем стукнул на «Теле-2» в воронежское УФАС.
А чтоб жизнь мёдом не казалась тем, кто сотрудничает с какой-то беспородной Гильдией, а не с приличными «бизнес-изданиями».
Потому что предположить, что зарабатывающий миллионы (по его словам) в месяц Дмитрий мог обидеться на то, что ему не достался недорогой подарочный смартфон, как-то странно.
Короче говоря, с этикой у нас в Воронеже не богато оказалось.
Печаль.