Таксист, если честно, дорого с меня взял. Это я потом уже поняла, когда обратилась к калькулятору. Но обидно не было: бензин в Крыму пока что действительно очень дорогой: 95-й - 43 рубля с копейками. Почти на треть дороже, чем у нас. Водилы надеются на то, что с 1 мая обещали начать возить из России, и цены тогда упадут.
Мне, если честно, не верится. Цены – это такая вещь, которая меняется только в одну сторону...
И мы, конечно, поговорили.
Здесь, в Джанкое, все разговоры сейчас только на одну тему.
Потому что – не верится.
И потому, что они тут все еще не верят, что Россияне теперь.
20 лет открытой коррупции и откровенного бандитизма во власти Украины даром для людей не прошли. Они очень надеются на нас – и одновременно не верят, что все может быть хорошо.
А еще – привычка.
А еще – смена правил игры.
А еще – территориальная изоляция. Ведь Крым сейчас – не полуостров, а остров, если мерить транспортной доступностью. Дороги через Украину перекрыты, остается только Керчь, а там – вода.
"Ворота Крыма". Бывшие. Движения нет.
Таксист сказал, что он, например, реально счастлив, что Крым вернулся в Россию. И друзья-знакомые его – тоже:
- Мы, - говорит, - когда западенцев на полуостров не пускали, о таком повороте даже мечтать не могли.
А теперь он ведет машину и деликатно спрашивает:
- А россияне-то как, ниче? Точно ниче? Мы им, с нашей разрухой, не в тягость будем? Они там как, в вашем приграничье, не возмущаются? А то скажут: вот, свалится Крым на нашу голову!
Это все потому, что в Крыму отлично ловятся украинские каналы.
И русские ловятся. Но русские – не все. И они уже не знают, чего опасаться. Как-то все слишком хорошо складывается для того, чтобы быть правдой.
Вот и осторожничают: боятся опять разочароваться.
И вот что я подумала: не облажаться бы нам, господа Россияне. Потому что нас тут немножко идеализируют. А мы ж не ангелы и не Деды Морозы…
Таксист (пусть он будет просто Таксист) мне сказал, что всё так в Киеве вышло, потому что уровень коррупции стал просто запредельный. Терпели-терпели, но невмоготу стало. Данью были обложены все. Вообще все – вплоть до самых маленьких шашлычных. «И я платил, и брат мой платил, и дядька платил – все платили, - говорит он. Ноги и руки этой коза-ностры росли из Донецка. Все дела делались там и выходцами оттуда. А Киев был просто условная административная столица.
А Крым – это золотое дно и пещера Аладдина. Но ни копейки за все последнее время, пока у власти находились известные «лидеры», в его развитие не вкладывалось. Все расходилось по карманам.
Брошенный дачный поселок под Симферополем.
И бюджет там же. И золотой запас. И еще много того, о чем мы не знаем, и не узнаем никогда.
Он сказал, что люди волнуются за войну. Не начнется ли. Потому что Путину (здесь в этом уверены) теперь войска вводить придется в любом случае – хоть бы и миротворческие. И не ответил бы на это Запад чем-нибудь авиационно-нечаянным...
А вот "санкций" тут вообще не боятся. Чего бояться-то? Что на Адриатическое море не выпустят или в Лондон, будь он неладен? Ха-ха три раза.
А в Израиль- как ездили, так и будем...
А еще – он очень волнуется о том, кто будет после Путина. Потому что нельзя в Президенты никого слабее, а то ж развалится всё!
Про то, что в Крым с шефской помощью придут крупные российские регионы, он не знал. И даже не поверил сначала, потому что "а зачем же вам такие беспокойства?". Но я его заверила, что никакого беспокойства, а сплошлая взаимная польза.
По-моему, он не поверил.
Но рад, что в Крым придут российские регионы.
- Я в интернете смотрел: Воронеж – город большой, у вас даже авиазавод есть. И губернатор – бывший министр сельского хозяйства, - это то, что нам надо. Передайте им там, что мы тут все – за Россию. И пусть приезжают дома покупать, а то потом все подорожает…