Три беспилотника сбили над Воронежем и в пригороде ранним утром 27 ноября

Гороскоп на 27 ноября: беспокойный день

Опасность атаки БПЛА сохраняется в Воронежской области с ночи 26 ноября

176 млрд рублей взяли в кредит воронежцы в 2025 году

Семье погибшего на СВО воронежца передали орден Мужества

Губернатор Гусев сообщил о последствиях вечерней атаки на Воронеж

Михаил Мишустин утвердил рост тарифов ЖКХ в Воронежской области на 2026 год

Экс-глава отдела Воронежской кондитерской фабрики получила семь лет колонии за подкуп в 1,6 млн

Валерий Войнов назначен новым прокурором Воронежской области

Сегодня обойдитесь без громких слов и действий, как в прямом, так и в переносном смысле этого слова. Лучше всего заняться делами, которые требуют лишь исключительно вашего участия

Сирены и взрывы: в семи районах Воронежской области сбили 12 БПЛА

Заповедник в Воронежской области расширили на 466 гектаров

На кого мэр переложил ответственность за срыв сроков благоустройства воронежской набережной
 

Режим ЧС установили в Советском районе Воронежа для ликвидации последствий ракетной атаки

Умер представитель Союза ветеранов воронежского «Факела» Сергей Крестененко
 

Ударился головой об асфальт: поездка в автобусе закончилась для воронежца больницей

В воронежском СНТ начали устранять последствия подрыва боевых блоков ракет ATACMS

Готовьтесь к взаимным подколам и уколам. Конфликты будет несерьезные, однако мобилизовать силы для ответа все-таки придется

Строительство воронежского Дома анимации подорожало до 685 млн рублей

В 2026 году подорожают путёвки в детские лагеря Воронежской области

Главный воронежский полицейский Михаил Бородин покинет пост в 2026 году

Новый автобус запустили из Воронежа в Запорожье

В октябре банки выдали воронежцам автокредитов на 3,47 млрд рублей

Цены на конфеты потрясли воронежцев
 

Четыре дома и автомобиль были повреждены при атаке БПЛА в Воронежской области

В Воронежской области директор сетевого супермаркета украла из сейфа 200 тысяч рублей

Сегодня, несмотря на всю серьезность понедельника, вас так и будет тянуть в сторону романтических приключений. Однако есть опасность упустить другие важные моменты

Об изменении НДС с 2026 года рассказали воронежцам

Воронежский «Буран» победил «Кристалл» из Саратова в буллитной серии

Два беспилотника сбили ночью в воронежском регионе

Авторы

Воронеж: человек проигрывает потребителю

В «Воронежском пульсе», о котором почему-то все прискорбно забыли, так и не увидев окончательной версии, высказана очень верная мысль: культура — это не столько то, куда мы ходим вечером в выходные, это среда, в которую мы погружены постоянно. И «уличная культура» в Воронеже пока вызывает желание максимально от нее отгородиться. Но «куда ты денешься с подводной лодки»…
 

ТЕКСТ: Юлия Репринцева

 
 
 
 
В эти дни в Воронеже на остановках общественного транспорта меняют электронные табло, которые сообщают о прибытии/отбытии автобусов. Три года назад на их установку из бюджета города выделили 5 млн рублей (впоследствии мэрия сообщала о меньшей сумме — в 2,7 млн). Табло работали с переменным успехом, и на их ремонт направлялись дополнительные средства. Сейчас же мэрия планирует и вовсе сбросить с себя этот груз: сообщается, что все расходы по установке и обслуживанию новых табло берет на себя частная компания «Дубль ГИС» (2GIS). Бюджет, который, как известно, у нас дефицитный, копеечку сбережет. На одно только электричество, как поясняют в мэрии, в год тратилось около миллиона рублей.
 
Однако утверждения мэрии об экономии бюджетных средств, вызывают, мягко говоря, недоумение. Может, надо было сразу пустить на рынок частника? Тогда город мог бы сэкономить несколько миллионов рублей. 
 
Но допустим, три года назад желающих установить собственные табло не было. Что же получает простой воронежец, какую пользу, от новых табло? Как сообщает мэрия, они, помимо расписания движения общественного транспорта, будут выполнять социальную функцию, то есть показывать «полезную информацию, вроде телефонов экстренных служб», а также демонстрировать… рекламу. Вам это ничего не напоминает?
 
Девять лет назад в Воронеже появилось уличное радио. Тогда его появление вызвало у населения негативную реакцию. Жители возмущались навязчивой рекламой, от которой, стоя на остановке общественного транспорта, избавиться просто невозможно. Это ведь не телевизор, который подошёл и выключил. И в тот раз мэрия всех успокаивала: уличное радио выполняет важные социальные задачи. Например, сообщает о катаклизмах, передаёт сообщения правоохранительных органов, напоминает о правилах дорожного движения и проч. Таким образом, компенсируется «недостаток» в виде рекламных блоков.
 
Но так ли нужна воронежцам эта «социальная функция» информационных щитов и уличного радио, которая против воли предлагается жителям Воронежа вместе с рекламой? Ведь объявления о катаклизмах или о пропаже человека бесплатно размещают у себя практически все СМИ. Информация же о текущей работе мэрии или полиции, согласитесь, не является предметом чрезвычайной важности. 
 
Если сложить в уме все средства, через которые транслируется реклама вне дома воронежца, получается грустная картина. Итак, город, улица, неважно какая, остановка общественного транспорта. Реклама доносится из динамиков уличного радио, рекламой заклеены все автобусы. Реклама на билбордах и растяжках. Теперь ещё и реклама на электронном табло. Если рядом с остановкой находится крупный торговый центр, то рекламные объявления из динамиков доносится и оттуда. Ты садишься в маршрутку, а там, несмотря на запрет в договорах между городом и транспортными компаниями, играет радио, и, конечно же, есть рекламные вставки. Что делать в такой ситуации? Наверное, остаётся одно: ходить в берушах и с закрытыми глазами. 
 
В данном случае воронежец — потребитель, которому предлагают пакет, где «всё включено». Вот вам «социальная функция», а вот вам, уж извините, вы же сами понимаете, реклама. Но если от навязчивых услуг частных компаний можно отказаться, то от услуг мэрии — нет. Если кто-то знает способ — подскажите.
 
Печально, что под видом «социально важного проекта» скрывается банальная нажива частных компаний. Банально, но верно — пришла тотальная власть денег. Причём, она уже такая, что Папа Римский не выдерживает, просит: люди, опомнитесь. Пока никто не слышит.
 
Можно сказать, что в случае с Воронежем, мэрия не виновата, что она хочет как лучше — сэкономить бюджетные средства. Но лицемерно и подло выглядит политика властей, которые идут на поводу тренда: видеть в гражданине не человека, а Потребителя. На этом фоне все разговоры об изменении транспортной системы в нашем городе, о преобразованиях в сфере культуры и проч., выглядят просто издёвкой. Ведь, да, можно, накануне выборов мэра, «попросить» кандидата-бизнесмена выделить 6 миллионов на изучение культурной среды, а можно — на очистку города от рекламы.
 
 
Читайте также: