Известная воронежская журналистка Алла Холденко умерла после тяжелой болезни

Летнее тепло в конце апреля пообещали воронежцам синоптики

Гороскоп на 21 апреля: удачный день для встреч и составления планов

В апреле горячую воду отключат в 1067 домах Воронежа

В Воронеже построят огромную школу искусств с литературным двориком

За 110 миллионов благоустроят улицу в Семилуках под Воронежем

Новое здание для тубдиспансера планируют построить в Воронеже

В Воронеже непутёвую мать отправили в СИЗО за попытку убить 3-летнюю дочь

Нижний парк дворца Ольденбургских по распоряжению губернатора обновят до конца 2026 года

Северное сияние увидели воронежцы во время сильной магнитной бури

Сегодня как раз тот день, когда случайности не случайны. Так что все встречи и события сегодня являются предвестниками будущего

Воронежцам рассказали о самых востребованных вакансиях 2025 года

Воронежский «Факел» 11 мая сыграет с «Локомотивом» в 28-м туре РПЛ

В Воронеже 10-летнего ребёнка-инвалида оставили без расходников к инсулиновой помпе

Дату завершения отопительного сезона в Воронеже назвали власти

Ямное и Новоживотинное под Воронежем останутся без света 17 апреля

Власти опровергли слухи о закрытии единственного медцентра в воронежском поселке

День очень активный, помните, сегодня вам нужно все или ничего. И это «все» обязательно получите.

Повышенный скоростной режим вернули на участок М-4 «Дон» под Воронежем

До рекордных 720 минут выросла безголевая серия воронежского «Факел» в РПЛ

Воронежская прокуратура нашла более 2000 нарушений при расселении ветхого жилья за 2 года

Воронежцам назвали текущую стоимость популярных пасхальных продуктов

Сезонные маршруты в Воронежской области возобновят работу с 19 апреля

Особое внимание сегодня стоит уделить финансовому сектору своей жизни. А если задумались о кредите, то будьте внимательны вдвойне

В Воронежской области на рабочей неделе потеплеет до +24 градусов

Гороскоп на 14 апреля: эмоциональные качели и тяга на подвиги

Сегодня можете без сомнений положиться на свою интуицию. Она знает, куда вас направить

В Воронеже исчезнут выделенные полосы для общественного транспорта справа

Если вчера помощи от окружающих ждать не стоило, то уже сегодня вы будете окружены вниманием. Главное, не забывать дарить его самому

Спасатели эвакуировали из загоревшейся многоэтажки в Воронеже 20 человек

Авторы

Умереть в России дешевле чем жить

Похороните меня за плинтусом

Я очень люблю свою Родину и никогда ее не покину. Это страна артистов, где даже трагическую ситуацию способны превратить в комедию (правда, с примесью чернухи) или в театр абсурда. Отбывают на чужие берега, не досмотрев спектакль, только дураки.
 
Недавно у моей одинокой знакомой умерла мама - потребовалась моя помощь. Я не была убита горем до беспамятства, поэтому идиотизм ситуаций, в которые мы немедленно начали попадать, доходил до меня в полной мере. За границей такое, прости господи, шоу, которое в любых обстоятельствах продолжается, ни за какие деньги не увидишь. 
 
Сначала из похоронного бюро прибыла полная дама в мини-юбке. Обдавая нас арбузным запахом духов и сверкая лайкрой на ляжках, мадам считала на калькуляторе, во сколько обойдется погребение. Сразу стало ясно: не хочешь после смерти доставлять беспокойство родным - нечего много есть при жизни. Покойница была женщиной упитанной, поэтому в гроб попроще, за 17 тыс. рублей, она никак не помещалась. Пришлось заказать большой 2деревянный костюм" 54-го размера, и стоил он, соответственно, дороже - 25 тыс. Потом дама просчитала каждый шаг: оформление документов, туалет умершего, выкапывание и закапывание могилы, вынос тела и доставка гроба на кладбище, транспортировка до последнего пристанища, венки, отправка безутешных родственников домой - итого без малого 70 тысяч
 
Потом в течение восьми часов мы ждали полицейского - без него умершим заняться нельзя, поскольку все в доме должно оставаться на своих местах. На дворе была ясная морозная ночь, и мы несколько раз звонили дежурному, беспокоясь, в каких льдах затерялся служитель порядка. Нас просили не паниковать: умерло на редкость много людей, ко всем сразу не поспеть, поэтому хоть мы-то не должны сходить с ума. Наконец в дверь позвонили. Мы бросились к «товарищу полиционеру», как к родному.
 
Без лишних слов перешли к составлению протокола. Меня, как наиболее художественно одаренную личность, попросили нарисовать план квартиры. Потом составили словесное описание жилища: железная дверь, комната направо, в ней шкаф, кровать и стол, на кровати труп женщины, одетой в ночнушку. "Может, вам сказать, где ключ от квартиры и где деньги лежат?" - вяло пошутила хозяйка. Потом перешли к живым: фамилия, имя, отчество, где обитаем, с кем. От бессонной ночи я стала заговариваться: проживаю по такому-то адресу, двойная железная дверь, большой шкаф у правой стены…"Какой шкаф?" - "У нас дома шкаф". - "Да зачем мне нужна ваша мебель?"
 
Затем жилистый мужчина из похоронного бюро до четырех утра обряжал покойницу. "Интересно, как называется эта профессия? - сонным голосом бубнила хозяйка. - У этого бедолаги хоть жена-то есть?"
 
Поспать нам удалось совсем недолго: с утречка поехали на кладбище с документами. Там нас потряс стенд с надписью "Уголок потребителя", где красовались фото гробов разных цветов и фасончиков. "А это ничего, что потребители этой продукции уже перекинулись?" - задала я вопрос. Ответ добил своим библейским звучанием: "Нет, это вы потребители". В голову полезли разные философские мысли и поучительные случаи. Наша соседка, работавшая в трамвайном депо, любила рассказывать веселую историю о своем бывшем сотруднике Петровиче. Петрович вышел на пенсию, наслаждался свободой, но однажды явился в депо, тяжело опираясь на костыль. 
 
- Ребята, у меня дело на сто рублей, - прошамкал дедуля. - Сделайте мне, милушки, гроб. 
 
- Зачем, если ты еще живой? - спросили обалдевшие сотрудники.
 
- Хочу знать, как я в нем буду смотреться, - не моргнув глазом отвечал Петрович.
 
Раньше я над этим рассказом громко гоготала. Но теперь начинаю этого Петровича понимать. Раз мы потребители, да еще за такие деньги, надо все опробовать заранее и по возможности "потреблением" насладиться: присмотреть себе домовину, прикупить и поставить на балконе. Или нет, на балконе, наверное, не стоит, в дождливую погоду вид гроба будет навевать грустные мысли. Лучше в нем спать - так его не видно, да и родне не надо будет платить деньги за перекладывание с кровати. Заодно привыкаешь взвешивать каждое слово - из гроба хочется вести только благородные речи - и готовиться ко сну с особым тщанием. Ведь, не дай Бог, смерть застанет в майке и трусах, как детсадовца. 
 
В день похорон тоже было интересно. Нас поздравили с тем, что покойница преставилась в правильный день: в воскресенье не хоронят, поэтому помирают в пятницу только чокнутые, а наша усопшая была женщиной дальновидной и упокоилась в среду. Потом веселые молодые люди начали засыпать могилу, ведя светскую беседу. "А ты, Серега, что не закапываешь?" - "А у меня диарея". - "Ты чего съел-то?" - "Капусты квашеной". На поминки нас доставили за дополнительную тысячу: похоронный автобус не такси, на нем просто так не разъезжают.
 
…Первое, что я сделала, придя домой, - запретила родне помирать. С калькулятором в руке доказала, что дешевле тратить деньги на жизнь, чем на смерть. Родня, в свою очередь, потребовала от меня клятвы, что я буду жить вечно. Я поклялась, но все же в случае… В этом неприятном случае денег врагам так просто не давайте, похороните меня за первым попавшимся плинтусом и, самое главное, без венков. Не то я обижусь, встану и уйду.
 

Другие материалы автора читайте в газете "Воронежский Курьер".