Превышение эпидпорога по ОРВИ зафиксировали в Воронеже и трех районах области

Почти на год сдвинулись сроки строительства ливневой канализации в Воронеже

В Воронежской области утвердили стоимость путевок в детские лагеря на 2026 год

Обанкротить воронежского производителя пива пытается налоговая служба

В Воронеже 15 человек из поврежденного при атаке ВСУ дома остаются в пунктах временного размещения

День не подходит для активностей, однако иногда сделать паузу вовсе не плохо. Сегодня стоит заглянуть в себя настоящего

Названо число регистраций брака в зеркальную дату 25 декабря в Воронеже

В Воронеже спасли котенка, который застрял в вентиляции на Московском проспекте

В 2026 году в Воронеже планируют начать ремонт еще одного общежития ВГТУ

ВСУ пытались ударить дронами по химическому предприятию в Россоши

Воронежцы попросили мэра спасти застрявшего в вентиляции многоэтажки котенка

В Воронеже восстановить поврежденную при атаке ВСУ многоэтажку планируют за месяц

Оно будет ощущаться буквально в воздухе, ваша главная задача сегодня – не отвечать негативными эмоциями на негативные

Без Fan ID и РПЛ выросла посещаемость домашних игр воронежского «Факела»

Названо число воронежских районов, атакованных украинскими БПЛА
 

Украинский агент Луфи рассказала на камеру о подготовке терактов в Воронеже

После проверки прокуратурой уволен осужденный за взяточничество завлабораторией ВГАУ

Сбиты семь БПЛА и одна скоростная воздушная цель: губернатор рассказал о последствиях атаки на Воронежскую область

Сегодня будет очень много энергии, как всегда, нужно найти для нее правильное русло

Бюджет Воронежа с дефицитом в 592 млн рублей приняла гордума в первом чтении
 

Дело о клевете на депутата Госдумы РФ Андрея Маркова рассмотрит суд в Воронеже

В Воронеже на свободу через полмесяца может выйти экс-ректор ВГТУ

«Факел» получил 5 млн рублей призовых за участие в Кубке России

В Воронеже цены на такси улетели в космос после первого декабрьского снегопада

В Воронеже бывшему учителю физкультуры предъявили обвинение в развращении школьниц

Сегодня большинство из нас будут пребывать во власти иллюзий. Если вы не врач, ученый или приверженец делать все в срок и правильно – уход в мир мечтаний не повредит
 

Семилетняя девочка из Лисок стала Мини-Мисс России

Названа сумма кубковых призовых воронежского «Факела»

В Воронеже после массовых жалоб школьников задержали учителя-педофила

В Воронеже избившую годовалого сына молодую мать пытаются лишить родительских прав

Авторы

Ан на шее (МАКС-2011 не принесет ВАСО дивидендов)

В 10-м Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2011, открывшемся 16 августа в подмосковном Жуковском, принимают участие Конструкторское бюро химавтоматики и Воронежское акционерное самолетостроительное общество. Делегация ВАСО во главе с гендиректором Виталием Зубаревым сегодня проведет расширенную летно-техническую конференцию по Ан-148. В рамках мероприятий Объединенной авиационной корпорации пройдут переговоры руководства ВАСО с крупнейшими поставщиками комплектующих и с перевозчиками, эксплуатантами Ан-148 и Ил-96. Правда, заключения контрактов на продукцию авиазавода не ожидается.

"На конференции по Ан-148 эксплуатанты самолета смогут задать производителю вопросы, обсудить рабочие моменты, - сказала помощник гендиректора ВАСО Маргарита Глотова. - В рамках авиасалона МАКС-2011 наше предприятие не презентует свои машины, так как новинками рынка они не являются. Ан-148 уже несколько лет совершает полеты на международных рейсах. ГТК "Россия" с 2009 года эксплуатирует шесть Ан-148 производства ВАСО. На прошедшей в июле 5-й летно-технической конференции по Ан-148 ГТК "Россия" представил данные, что самолеты уже совершили более 6,7 тыс. рейсов и перевезли свыше 330 тыс. пассажиров. В летном расписании ГТК "Россия" Ан-148 работает по 20 направлениям, в Киев, Берлин, Гамбург, в ближайшее время появится еще на двух международных авиалиниях".

В середине июля воронежская авиакомпания "Полет" получила первый из десяти Ан-148-100Е производства ВАСО - в рамках договора финансовой аренды с ЗАО "Сбербанк Лизинг". Первый его рейс запланирован на август по маршруту Воронеж - Санкт-Петербург. Согласно договору, компания до конца 2012 года должна получить десять самолетов. Кстати, ВАСО в ближайшее время выпустит строящийся по заказу ОАО "Ильюшин Финанс К°" четвертый самолет Ил-96-400Т. Воздушное судно будет передано в финансовый лизинг тому же "Полету", уже эксплуатирующему три Ила".

Особые надежды в рамках МАКСа руководство ВАСО возлагает на встречу с представителями Кубы. "Мы будем вести переговоры с кубинцами по дальнейшему продвижению бизнеса, - сообщила Глотова. - История сотрудничества ВАСО с Кубой насчитывает не один десяток лет, оно активно развивалось и в 2003 - 2004 годах, когда был подписан контракт на приобретение Ил-96-300 нашего производства. В настоящее время на Кубе эксплуатируются три ила. Но ВАСО заинтересовано в дальнейшем в развитии отношений с Кубой. Мы намерены предложить им Ан-148".

Но в целом от МАКСа ничего хорошего нашему предприятию ждать, судя по всему, не стоит. Авиакомпания "Авиалинии Кубани", собственником которой является "Базэл" олигарха Олега Дерипаски, планирует подписать предварительное соглашение о покупке 12 лайнеров Superjet-100. "Авиалинии Кубани" уже анонсировали планы по покупке региональных самолетов, но прежде делалась ставка на Ан-148 производства ВАСО. Ожидалось, что первые самолеты авиакомпания получит в 2014 году. Перевозчик уже почти договорился о покупке Ан-148, но недавно изменил свой выбор. И, видимо, неспроста. Как сказал на июньском Петербургском международном экономическом форуме президент ОАК Михаил Погосян, известный в отрасли как лоббист SSJ, ему нравятся все самолеты, которые производит корпорация, но больше остальных - Superjet. На вопрос в лоб, что же ему больше нравится, SSJ или Ан-148, Погосян ответил, что обе машины эксплуатируются российскими авиакомпаниями: SSJ - "Аэрофлотом", а Ан-148 - "Россией". "Не вижу проблем, чтобы они летали рядом", - сказал Погосян и уточнил: у SSJ больше перспектив для рынка.

На МАКС-2011 выставлены модели и макеты десяти ракетных двигателей. Наше КБХА представило в экспозиции государственного космического научно-производственного центра имени Хруничева макеты двух жидкостных ракетных двигателей - РД-0146 и РД-0124. Первый недавно вернулся из Франции, где выставлялся на авиасалоне Ле Бурже как двигатель для второй и третьей ступеней ракет-носителей "Ангара". Второй - разработка на перспективу, так называемый рулевой ракетный двигатель. Кроме того, на МАКС-2011 можно посмотреть свыше полутора десятков космических аппаратов, которые летали на воронежских двигателях, в том числе перспективные - "Ангара-1.2", "Ангара-3", "Ангара-5" и "Ангара-5П". Но все-таки безрадостные перспективы для ВАСО являются главной новостью из Жуковского для воронежцев.

Впрочем, зампред комитета Госдумы по транспорту Сергей Гаврилов смотрит на вещи куда оптимистичнее. По его словам, тот факт, что Погосян недавно возглавил совет директоров ВАСО, может положительно отразиться на самолетостроительном обществе. "Отношение ОАК к воронежскому заводу - рабочее и позитивное", -- сказал депутат.

Печатную версию материала читайте в газете "Воронежский курьер".